Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Матыцина Мария Борисовна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1 Максимальное количество баллов 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Экологические основы природопользования

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Матыцина Мария Борисовна

Преподаватель:

Чащинова Анна Вадимовна


Задание 1

Максимальное количество баллов — 8.

 

Цель образовательной и воспитательной деятельности в сфере экологии — это становление начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления и экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде, которое должно выстраиваться на базе экологического сознания.

Разумеется, достижение столь значимых и содержательных целевых ориентиров невозможно без оформления персональной нравственной позиции педагога по данному вопросу. В качестве варианта собственной педагогической позиции вам  необходимо написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору):

1.      Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.

2.      Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.

3.      Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.

4.      Влияние педагога на снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду: борьба с ветреными мельницами или всё в наших руках?

 
Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.

В настоящее время человек оказывает планете глобальный вред, загрязняя окружающую среду своей деятельностью. С разрушительными процессами рука об руку идут развитие промышленности, транспорт, многочисленные стройки, добыча полезных ископаемых, безответственное отношение к правильной утилизации отходов и многое другое.

Экологическая катастрофа стоит на пороге нашего общего дома. Именно поэтому сейчас уделяется такое большое внимание экологическому образованию на всех уровнях обучения.


Основная цель экологического образования – формирование человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Не менее важной целью является развитие у детей и подростков критического отношения к результатам человеческой деятельности, а также умение анализировать собственное отношение к природе.

В подрастающем поколении важно воспитывать ответственное отношение к природе и сделать это можно именно через экологическое образование. В этой непростой и длительной работе участвуют не только различные системы образования, но и учреждения культуры, природоохранные структуры и общественные организации.

 

Задание 2

Максимальное количество баллов — 8.

 

Национальные проекты Российской Федерации 2019 – 2024 гг. — это новые комплексные разработки федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и реализуемые по трём направлениям:

1.                  Человеческий капитал.

2.                   Комфортная среда для жизни.

3.                  Экономический рост.

Цель национального проекта «Экология» — это кардинальное улучшение экологической обстановки на территории Российской Федерации и обеспечение её положительного влияния на оздоровление россиян. В данной многосторонней работе принимают участие органы государственной власти и органы местного управления, кураторы федеральных проектов, общественные организации и активные граждане.

Современный педагог, работая над формированием экологической культуры обучающихся, изучает содержание данного проекта.

Для выполнения данного задания рекомендуем пройти по ссылке на официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/natsionalnyy_proekt_ekologiya/  

 

1.      Внимательно изучите содержание паспорта Национального проекта «Экология». Особое внимание обратите на его структуру, представляемую систему планирования и перечень значимых показателей.

2.      Изучите представленный перечень наименований федеральных проектов,

входящих в состав национального проекта «Экология».

3.      Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:

-    Федеральный проект «Чистая страна».

-    Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».



-    Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».

-    Федеральный проект «Чистый воздух».

-    Федеральный проект «Чистая вода».

-    Федеральный проект «Оздоровление Волги».

-    Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

-   Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».

-    Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».

-    Федеральный проект «…………………………..».

-    Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».

 

 4.      Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального  проекта, на достижение которых он направлен.

5.      Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.

 

Показатели национального проекта:

  1. участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов.

а) Количество населения, вовлеченного в мероприятия по очистке берегов водных объектов.

б) Количество населения, вовлеченного в мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов ( в т.ч. тушения лесных пожаров, посадке леса, очистке лесов, охране лесов от правонарушений, участий в деятельности школьных лесничеств.

2) Обеспечено снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку.

а) Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.

3) Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов.

а) Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи
с ликвидацией несанкционированных свалов границах городов.

б) Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов.

4) Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.

а) Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации.

б) Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.


5) Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

а) Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах – участниках проекта.

б) Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих
веществ в городах – участниках проекта.

в) Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с сокращением объема вредных выбросов в крупных промышленных центрах Российской Федерации.

6) Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое

а) Количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, нарастающим итогом.

б) Площадь восстановленных водных объектов, нарастающим итогом.

в) Протяженность расчищенных участков русел рек.

г) Площадь восстановленных водных объектов Нижней Волги, нарастающим итогом.

д) Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги,
нарастающим итогом.

е) Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории.

7) Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии.

а) Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Читу.

б) Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку
Волга и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий.

в) Количество объектов, оказывающих негативное влияние на реку Волга, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием инструментов зеленого финансирования.

г) Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием наилучших доступных технологий и/или с использованием инструментов зеленного финансирования в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Читу


8) Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности.

а) Количество введенных в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II
классов опасности, нарастающим итогом.

б) Доля обезвреженных отходов в общем объеме отходом I и II классов опасности, подлежащих обезвреживанию, переданных
федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности.

9) Созданы условия устойчивого развития особо охраняемых природных территорий и экологического туризма.

а) Количество федеральных особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом.

б) Увеличена площадь федеральных особо охраняемых природных
территорий, нарастающим итогом.

в) Количество посетителей особо охраняемых природных территорий, нарастающим итогом.

10) Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации.

а) Лесистость территорий Российской Федерации.

б) Поглощение лесами углерода.

11) Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов.

а) Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых
коммунальных отход.

б) Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.

12) Сохранение и восстановление биоресурсного потенциала и биологического разнообразия водных объектов Байкальской природной территории, снижение антропогенной нагрузки на экосистему озера Байкал.

а) Охват площади Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом.

13) Сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу.

а) Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных
вод, нарастающим итогом.

14) Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.