Файл: Учебник Светскость и основы религиоведения, авторы 34 часа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тақырыптық күнтізбе жоспары
Долгосрочное (календарно-тематическое) планирование по предмету «Светскость и основы религиоведения» (9 класс)
Учебник: Светскость и основы религиоведения, авторы: ________________________
34 часа
Тема, содержание | Кол-во часов | Дата | Корр-вка | Причина |
1-я четверть (8 часов) | ||||
1. Введение: предмет курса «Светскость и основы религиоведения» | 1 | | | |
2-4. Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер. Светское государство и религия. Основы светской этики. Принципы светскости в системе образования | 3 | | | |
5-6. Значение религии, ее определение, социальное предназначение, генезис, классификация. Структура и функции религии. Формирование и развитие науки о религии – религиоведения. Основные религиозные понятия, институты. Религия как духовно-культурный феномен | 2 | | | |
7-8. Источники и исторические формы религии. Формы древних верований и национальные религии. Религии в Древнем Египте, Греции, Риме. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд. Божество. Роль божества в древне-тюркском мировоззрении | 2 | | | |
2-я четверть (8 часов) 1,16,17 декабря – праздничные дни | ||||
9-10. Мировые религии. Буддизм: основы учения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Основные направления буддизма | 1 | | | |
11-14. Христианство: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. Иисус Христос и Евангелие. Основные направления христианства (православие, католицизм, протестантизм). Христианство в современном мире | 4 | | | |
15-16. Ислам: основы вероучения, история, практика (опыт) и регионы распространения. | 1 | | | |
3-я четверть (10 часов) 8 марта – праздничный день | ||||
17-19. Пророк – Мухаммед. Сакральная книга – Коран. Направления в исламе. Основные школы мусульманского права (мазхабы). Исторические условия распространения и укоренения в Казахстане ханафитской богословско-правовой школы. Ее связанность с национальной культурой. Особенности и историческая роль школы Матуридийа. Школы суфизма. Ислам, наука и культура | 3 | | | |
20-22. Религии в Казахстане. Ислам в Казахстане: распространение ислама в Казахстане. Религиозная философия Ходжа Ахмета Йасауи (хикметы). Роль ислама в формировании и развитии казахской государственности. Ислам в ХХ веке и в современном Казахстане. Распространение в Казахстане ханафитских правовых норм и практики | 3 | | | |
23-25. Распространение христианства в Казахстане. Православная церковь в Казахстане. Католицизм и протестантизм в Казахстане. Культура христианства в Казахстане | 3 | | | |
26. Культура ислама в Казахстане. Исламское архитектурно-монументальное искусство в Казахстане. | 1 | | | |
4-я четверть (8 часов) 1,7,9 мая – праздничные дни | ||||
27-28. Памятники исламской рукописной культуры. Философско-просветительские и религиозные взгляды ал-Фараби, Жусупа Баласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Йугинеки, Хусам ад-дина Сыгнаки. Богословы ХІХ-ХХ вв. Духовное наследие Абая и Шакарима | 2 | | | |
29-31. Новые религиозные движения. Учение, формы и особенности новых религиозных движений. Дилемма новых религиозных движений и традиционных религиозных систем: познавательные, психологические и бытовые противоречия. Признаки и последствия деятельности деструктивных течений. Запрещенные религиозные объединения. Религиозный экстремизм и терроризм: определение, признаки проявления и последствия. Терроризм – чуждое для религии явление. Опасность религиозного экстремизма и терроризма для национальной безопасности | 3 | | | |
32-33. Казахстан – страна межрелигиозного мира и согласия. Религиозное законодательство Республики Казахстан. Светскость – платформа государственной системы и национальной безопасности. Понятие о свободе религиозного вероисповедования. Платформа межрелигиозного согласия и диалога в современном Казахстане | 3 | | | |
Пояснительная записка к
Долгосрочному планированию по предмету «Светскость и Основы религиоведения» для 9 класса
Количество часов по ТУП - 34 часа
Количество часов по ДСП - 34 часа
Для выполнения программного материала Тема Политика Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по установлению межрелигиозного диалога, мира и согласия в Казахстане и мировом сообществе объединена с предыдущей.
Долгосрочное планирование по предмету «Светскость и Основы религиоведения» для 9 класса составлено на основании Учебной программы была разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан №1080 от 23 августа 2012 года и Приложения к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июля 2014 года № 281 и Приложения 111 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115
Цель учебного предмета - 1) довести до обучающихся принцип светскости как ценности, и научить их принимать его как самый важный фактор стабильности государства, изучать и понимать религию на фоне светскости;
2) дать всесторонние знания о свободе совести, об истории и современном состоянии мировых и традиционных религий, новых религиозных движений, деструктивных религиозных течений и запрещенных религиозных организаций;
3) научить учеников не принимать идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма, на основе духовно-нравственных ценностей воспитывать у них чувство толерантности и формировать гуманистическое мировоззрение.
Задачи учебного предмета: 1) дать обучающимся системные знания о значении религии, истории и ее роли в обществе;
2) формировать представление по принятию светскости как основу государственности и независимости, дать знания в этом направлении;
3) с позиции светскости формировать навыки сравнения основ религиозного сознания, религиозной веры, религиозного познания и религиозного воспитания;
4) разъяснение мировоззренческих, культурных и нравственных значений религий;
5) формировать навыки уважения свободы совести, привитии толерантности и построение светского отношения к религиозным течениям современного общества;
6) показать межнациональное и межконфессиональное согласие Казахстана в ключе светскости, воспитывать у обучающихся чувство гражданской зрелости и ответственности;
7) разъяснять опасность для национальной безопасности, принципам светскости и общественной стабильности идеологий глобальных провялений экстремизма, терроризма, религиозного радикализма, воспитывать чувство уважения к положениям светского государства;
8) сформировать у обучающихся культуры и навыков критического анализа и оценивания, сравнения материалов религиозной литературы, электронных ресурсов и СМИ;
9) разъяснять важность правовой грамотности в общественной жизни и постоянно ее повышать, воспитывать уважение к правам и свободам граждан Республики Казахстан;
Объем учебного предмета "Светскость и Основы религиоведения" составляет в 9 классе по 1 часу в неделю.