Файл: Выясните, какие ограничения применяются к плательщикам енвд при переходе на данный специальный режим.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Выясните, какие ограничения применяются к плательщикам ЕНВД при переходе на данный специальный режим.

Ограничения по применению ЕНВД. Условия перехода на спецрежим ЕНВД. Ограничения по видам деятельности при применении ЕНВД.

Даже если деятельность организации или индивидуального предпринимателя подпадает под ЕНВД, перейти на данный спецрежим может помешать одно из следующих условий:

налогоплательщик относится к категории крупнейших (и у него есть соответствующее уведомление);

у организации или владельца компании доля участия в других организациях превышает 25 %;

за предшествующий календарный год среднесписочная численность сотрудников составляет 100 человек и больше;

деятельность, подпадающая под ЕНВД, осуществляется в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

налогоплательщик уплачивает ЕСХН (единый сельхозналог).

Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрены ограничения по видам деятельности при применении ЕНВД. Например:

площадь торговых залов при розничной торговле не должна превышать 150 кв. м;

количество транспортных средств при осуществлении перевозок пассажиров и грузов не должна превышать 20.

Если в течение года ООО или ИП работает на ЕНВД, но в какой-то момент нарушает одно из ограничений, то с этого момента переходит на ОСН. Начать применять другой спецрежим (например, УСН) можно только с началом следующего года после подачи заявления в налоговую инспекцию. При этом ограничений доходов при работе на «вмененке» нет.
2. Найдите "Об образовании в Российской Федерации".

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.


3. При строительстве объекта "под ключ" в один лот объединены проектирование, строительные работы и комплектация здания инженерным оборудованием. Выясните, правомерно ли такое объединение.

Объединение в один лот различных видов работ, услуг и поставки товаров при строительстве объекта "под ключ"
Подробнее о правовой проблеме
При проведении торгов заказчик может выделять лоты. В данном случае участник подает заявку в отношении определенного лота.

Ранее такое право заказчика было установлено в ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). При этом в соответствии с ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 названного Закона в документацию о торгах было запрещено включать требования, влекущие ограничение количества участников.

Сходное правовое регулирование предусмотрено в п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Согласно указанной норме в документацию о закупке запрещается включать требования к объекту закупки, которые влекут ограничение количества участников. Исключение составляют случаи, когда нет другого способа дать более точное и четкое описание объекта закупки.

В то же время Закон N 44-ФЗ, как и утративший силу Закон N 94-ФЗ, не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот. В связи с этим на практике возникает вопрос: не приводит ли такое объединение к ограничению количества участников закупки?

Данный вопрос решается с учетом п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). В соответствии с этой нормой запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов и запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов или запроса котировок.

На сегодняшний день законодательством не установлено однозначных критериев технологической и функциональной связи, а также критериев для определения ограничения числа участников или конкуренции. Вследствие этого основной проблемой, возникающей на практике, является установление наличия технологической и функциональной связи, а также требований, которые влекут ограничение числа участников или конкуренции.



Применительно к рассматриваемому вопросу следует отметить, что в соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию. Таким образом, в данном Положении говорится о едином процессе, который включает выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров.

Вместе с тем выполнение работ, оказание услуг и поставка товаров в ходе непрерывного комплексного процесса не свидетельствуют об их функциональной или технологической связанности и правомерности объединения в один лот.

Из п. 2 ст. 47, п. 5.1 ст. 48, п. 2 ст. 52 ГрК РФ и пп. 15 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что инженерные изыскания, проектные работы, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту требуют различных свидетельств от саморегулируемых организаций (далее - СРО), а монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - отдельной лицензии. Объединение указанных работ и услуг может ограничивать круг участников теми лицами, которые имеют все требуемые свидетельства СРО и лицензии.
4. Выясните, вправе ли работодатель, не уведомив службу занятости населения, уволить работника в связи c сокращением численности или штата.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)

ТК РФ Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.


Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
5. Выясните, правомерно ли увольнение за прогул до истечения двух рабочих дней с момента затребования объяснения, если работник отказался его предоставить.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

Как составить акт об отказе работника дать объяснения

Каков порядок наложения дисциплинарного взыскания за прогул

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.


За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
6. Выясните, изменился ли способ исчисления среднего дневного заработка работника для оплаты его отпуска по сравнению с действовавшим на 1 июня 2013 г.

В случае если при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения изменяются перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и ежемесячные выплаты.

При повышении среднего заработка учитываются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и выплаты, установленные к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в фиксированном размере (проценты, кратность), за исключением выплат, установленных к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в диапазоне значений (проценты, кратность).

При повышении среднего заработка выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах, не повышаются.

Средний заработок, определенный для оплаты времени вынужденного прогула, подлежит повышению на коэффициент, рассчитанный путем деления тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения, установленных работнику с даты фактического начала работы после его восстановления на прежней работе, на тарифную ставку, оклад (должностной оклад), денежное вознаграждение, установленные в расчетном периоде, если за время вынужденного прогула в организации (филиале, структурном подразделении) повышались тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение.