Файл: Практическая Как вы понимаете, что такое методология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2. Заполнить таблицу
| Определение | Пример применения |
Эксперимент | это научный метод, который используется для проверки гипотез, определения причинно-следственных связей или изучения воздействия определенных факторов на исследуемый объект. Эксперимент позволяет контролировать условия проведения исследования с целью установления причинно-следственных связей между независимыми и зависимыми переменными. | Предположим, что исследователь хочет выяснить, какой вид музыки лучше всего помогает людям расслабиться. Он может провести эксперимент, выбрав две группы испытуемых и проигрывая им различные виды музыки. Одна группа будет слушать классическую музыку, а другая - релаксационную. Затем исследователь измерит уровень расслабления каждой группы и сравнит результаты. В данном случае независимой переменной является вид музыки (классическая или релаксационная), а зависимой переменной - уровень расслабления испытуемых. Таким образом, эксперимент позволяет установить причинно-следственную связь между видом музыки и уровнем расслабления. |
Наблюдение | это научный метод, который используется для изучения поведения, явлений и процессов в естественных условиях или в специально созданных ситуациях. Наблюдение позволяет собирать данные без прямого или преднамеренного воздействия на объект исследования. | Предположим, что исследователь хочет изучить социальное поведение детей в школьной столовой. Он может провести наблюдение, сидя в углу столовой и записывая, как дети общаются друг с другом, как распределяются по столам и какие продукты они выбирают. В данном случае, исследователь не влияет на поведение детей, а просто наблюдает за ними, фиксируя все важные детали. После сбора данных, исследователь может проанализировать результаты, чтобы определить закономерности в социальном поведении детей в школьной столовой. Таким образом, наблюдение позволяет получить информацию о поведении, явлениях и процессах в естественных условиях, что позволяет исследователю получать более точные и надежные данные. Кроме того, метод наблюдения может использоваться как самостоятельный метод исследования или в сочетании с другими методами, такими как опросы, эксперименты или анализ архивных данных. |
Тестирование | это метод измерения, который используется для оценки знаний, умений и навыков испытуемых. Тестирование позволяет получить количественные оценки и определить уровень знаний или профессиональной подготовки. | Предположим, что исследователь хочет изучить эффективность нового учебного материала для изучения английского языка. Он может создать тест, состоящий из вопросов разной сложности и провести его на группе студентов, которые изучают английский язык. Затем исследователь может проанализировать результаты тестирования, чтобы определить, как новый учебный материал повлиял на знания студентов. В данном случае, тест является инструментом для оценки уровня знаний по предмету исследования. Таким образом, тестирование позволяет измерить знания, умения и навыки конкретных людей и определить их уровень владения определенными навыками или знаниями. Тестирование может использоваться как в рамках профессиональной деятельности (например, для оценки квалификации работников), так и в научных целях (например, для изучения эффективности новых методов обучения). |
Проективные методы | это методы психологического исследования, которые используются для изучения скрытых мотивов, желаний, намерений и конфликтов человека. Проективные методы предполагают, что испытуемый проецирует свои скрытые мысли и чувства на невнятные или неопределенные стимулы. | Один из наиболее распространенных проективных методов - это тест Роршаха, который используется для оценки личности и состояния психики пациента. В этом тесте испытуемому показывают 10 черно-белых чернильных пятен на белом фоне, после чего ему задают вопросы, что он видит в каждой картинке. Интерпретация ответов основана на предположении, что испытуемый проецирует свои скрытые мысли и чувства на неопределенную форму пятна, что позволяет понять его личностные характеристики и сформулировать диагноз. Другие примеры проективных методов включают тесты ассоциаций слов, тесты нарисованных фигур, тесты на выбор изображений и другие. Проективные методы позволяют изучить скрытые аспекты личности и мотивации, которые могут быть недоступны для прямого изучения, что делает их полезными в клинической практике исследований личности. Однако, эти методы также могут иметь недостатки и требуют высокой квалификации специалиста для проведения и интерпретации результатов. |
Контент-анализ | это метод исследования, который используется для анализа содержания текстовой, графической или аудио-визуальной информации. Контент-анализ позволяет получить количественные и качественные данные о том, какие темы, идеи или сообщения находятся в тексте или другом виде контента. | Предположим, что исследователь хочет изучить представления женщин в рекламных баннерах для женской одежды. Он может использовать метод контент-анализа, чтобы проанализировать текст и изображения в рекламных баннерах, чтобы определить, какие стереотипы присутствуют в этих объявлениях. Исследователь может провести такой анализ, выделяя ключевые слова или фразы, которые часто повторяются в объявлениях, и анализируя изображения, чтобы определить, какие типы женской красоты и идеалов представлены в рекламных баннерах. Таким образом, контент-анализ позволяет исследователю собирать данные о содержании текста или другого контента, что позволяет определить темы, идеи и мнения, которые присутствуют в тексте. Контент-анализ может использоваться для анализа текстовых документов, онлайн-комментариев, социальных медиа-постов, новостей, телепередач и других форматов контента. |
Интервью | это метод исследования, который используется для получения качественных данных о мнениях, опыте, восприятии и жизненном пути людей. Интервью может проводиться в форме структурированного опроса или полу структурированного разговора. | Предположим, что исследователь хочет изучить опыт работы врачей в условиях COVID-19. Он может провести интервью со множеством врачей, задавая им вопросы об их опыте работы с COVID-19, трудностях, с которыми они сталкивались, и мерах, которые они принимали для защиты себя и своих пациентов. В данном случае, интервью является инструментом для сбора качественных данных о мнениях и опыте врачей и мотивации для дальнейшей аналитической работы исследователя. Другие примеры применения интервью включают проведение интервью с потенциальными покупателями для изучения их потребностей и предпочтений, интервью с участниками программ обучения для оценки эффективности программы и узнавания мнения участников, а также интервью с экспертами в различных областях для изучения профессионального опыта и знаний. Таким образом, интервью является важным инструментом для получения качественных данных о мотивации, опыте, мнениях и переживаниях людей, что делает его полезным в научных, социологических, маркетинговых и других исследованиях. |
Анкета | это метод исследования, который используется для сбора количественных данных путем задания стандартизированных вопросов. Анкеты часто используются в социологических, медицинских, маркетинговых и других исследованиях. | Предположим, что исследователь хочет изучить потребление кофе у молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. Он может разработать анкету, которая будет содержать вопросы о том, сколько чашек кофе молодые люди потребляют за день, какие виды кофе они предпочитают, и как часто они посещают кофейни. Исследователь может распространять анкету на определенную выборку молодежи, после чего собирать данные и анализировать результаты, чтобы получить полезную информацию о потребительских привычках молодежи в отношении кофе. Другие примеры использования анкет включают проведение исследований общественного мнения, опросы потребителей, оценку качества услуг и продуктов, а также изучение мнений и характеристик работников в организациях. Таким образом, анкеты представляют собой полезный инструмент для сбора количественных данных во многих областях. Анкеты позволяют быстро собрать большой объем информации и провести статистический анализ данных, что делает их полезными для исследования широкого спектра тем и вопросов. |
Биографический метод | это метод исследования, который используется для изучения жизненного пути человека, его уникального опыта, достижений и вызовов. Биографический метод предполагает анализ данных о переживаемых событиях, факторах и взглядах на жизнь человека. | Предположим, что исследователь хочет изучить влияние родительского воспитания на успех в карьере. Он может использовать биографический метод, чтобы проанализировать жизненный путь людей, которые достигли высоких результатов в своей карьере, и определить, как родительское воспитание влияло на их успех. В данном случае, исследователь может провести интервью с людьми, которые достигли высоких результатов в своей карьере, задавая им вопросы о воспитании в детстве, семейных ценностях, образовании и других аспектах их жизни. Другие примеры применения биографического метода включают исследование личности, образования, карьерных траекторий и восприятий людей. Биографический метод позволяет получить глубокое понимание личности человека и его ситуации, что делает его полезным для различных научных исследований, включая исследования социальных проблем, исторических фигур, мотивации и профессионального развития. Таким образом, биографический метод является методом исследования, который позволяет изучать жизненный путь человека и определить влияние различных факторов на его успех и достижения. |
Метод анализа документов (продуктов деятельности) | это метод исследования, который используется для изучения документов, файлов и других записей, созданных в результате человеческой деятельности. Метод анализа документов позволяет получить качественные данные о мнениях, намерениях, предпочтениях и практиках людей на основе текстовых документов. | Предположим, что исследователь хочет изучить изменения в политике компании за последние 5 лет. Он может провести анализ документов, таких как отчеты о прибылях и убытках, решения совета директоров, новостные статьи и другие документы, чтобы определить, какие изменения произошли в компании и как они повлияли на ее бизнес-стратегию. Исследователь может использовать этот анализ, чтобы сформулировать рекомендации по улучшению политики компании на основе имеющихся данных. Другие примеры применения метода анализа документов включают исследования правительственных документов, общественных отчетов, книг, статей и других текстовых материалов. Метод анализа документов позволяет получить доступ к значительным объемам информации, которые могут быть использованы для изучения тенденций, оценки эффективности проектов и программ, выявления ошибок, и определения социальных трендов. Таким образом, метод анализа документов представляет собой полезный инструмент для анализа качественных данных, полученных из различных документов и записей, что делает его полезным в научных исследованиях, социологии, правительственной и коммерческой деятельности. |