Файл: Организация и тактика тушения пожаров в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья на примере специальной (коррекционной) школыинтерната 53 г. Новокузнецка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52 2) Назначить заместителей и должностных лиц штаба, включить в состав штаба представителей организации (объекта.
3) Готовить и своевременно вносить РТП, на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара, информации дежурного диспетчера и других сведений предложения по организации тушения пожара, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств.
4) Организовывать доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара, обеспечивать их регистрацию и контроль за исполнением, ведение регламентных документов оперативного штаба.
5) Организовывать расстановку сил и средств.
6) Докладывать РТП и сообщать дежурному диспетчеру гарнизона оперативную информацию об обстановке на пожаре.
7) Обеспечивать сбор сведений о причине и виновниках возникновения пожара, организовывая в установленном порядке необходимое взаимодействие с испытательной пожарной лабораторией и оперативной следственной группой органа внутренних дел.
8) Обеспечивать управление действиями по тушению пожара непосредственно или через оперативный штаб.
9) Вести оперативную документацию, докладывать РТП результаты разведки и изменения в обстановке.
10) Месторасположение штаба на территории у центрального входа. В) Рекомендации для начальника тыла – НТ
1) Проводить разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем, встречать и расставлять на водоисточники пожарную технику. Схема расстановки сил и средств для начальника тыла в приложении Д (Рисунок Д.
2) Сосредоточить резерв сил и средств, необходимый для тушения пожара, обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ, при необходимости организовать доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов.

53 3) Принимать меры к обеспечению личного состава одеждой и средствами защиты органов дыхания.
4) Контролировать исполнение работ по защите магистральных рукавных линий.
5) Организовать своевременное обеспечение пожарной техники горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами.
6) При недостаточном давлении в водопроводной сети связаться с диспетчером ЗАО Водоканал потел или через ЦППС потел) Обеспечить ведение соответствующей документации.
8) Организовать при необходимости перекрытие движения, по проезду к объекту.
9) Сосредоточить резервную технику с восточной стороны в 20 мот объекта.
10) Составить схему расстановки сил и средств, провести расчеты по подаче огнетушащих веществ на тушение пожара.
11) Организовать доставку к месту пожара переносного компрессора с базы ГДЗС для заправки воздушных баллонов.
12) В ночное время организовать освещение места пожара. Г) Рекомендации начальнику участка тушения пожара № 1 1) Тушение пожара в библиотеке и защита смежных помещений учебный класс, коридор, комната.
2) Приданные силы ПСЧ-4 (первое и второе отделение, ПСЧ-2 второе отделение.
3) Проводить разведку пожара, сообщать о ее результатах РТП.
4) Обеспечивать спасание людей и имущества на УТП и выполнение иных решений РТП, в том числе по ограничению прав должностных лиц и граждан на территории УТП.
5) Проводить расстановку сил и средств на вверенном УТП.


54 6) Обеспечивать подачу огнетушащих веществ на позициях ствольщиков.
7) Организовать связь на УТП.
8) Запрашивать, при необходимости, дополнительные силы и средства для решения поставленных задач.
9) Организовывать на УТП в установленном порядке работу звеньев
ГДЗС.
10) Обеспечивать выполнение правил охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья.
11) Докладывать РТП информацию о выполнении поставленных задач, причине пожара и лицах, причастных к его возникновению, принимать меры к сохранению обнаруженных на УТП возможных вещественных доказательств, имеющих отношение к пожару. Д) Рекомендации начальнику участка тушения пожара № 2 1) Проверка помещений на наличие людей.
2) Приданные силы ПСЧ-2 (первое отделение, ПСЧ-1 (второе отделение, ПСЧ-13 (второе отделение)
3) Проводить разведку пожара, сообщать о ее результатах РТП.
4) Обеспечивать спасание людей и имущества на УТП и выполнение иных решений РТП, в том числе по ограничению прав должностных лиц и граждан на территории УТП.
5) Проводить расстановку сил и средств на вверенном УТП.
6) Обеспечивать подачу огнетушащих веществ на позициях ствольщиков.
7) Организовать связь на УТП.
8) Запрашивать, при необходимости, дополнительные силы и средства для решения поставленных задач.
9) Организовывать на УТП в установленном порядке работу звеньев
ГДЗС.

55 10) Обеспечивать выполнение правил охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья.
11) Докладывать РТП информацию о выполнении поставленных задач, причине пожара и лицах, причастных к его возникновению, принимать меры к сохранению обнаруженных на УТП возможных вещественных доказательств, имеющих отношение к пожару. Е) Рекомендации ответственному по охране труда
1) Довести до личного состава, работающего на пожаре единый сигнал оповещения при угрозе обрушения.
2) Лично контролировать исполнение требований правил охраны труда участниками тушения пожара.
3) Обеспечить совместно с начальником оперативного штаба оцепления места пожара для предотвращения травмирования гражданских лиц.
4) В ночное время проследить за освещенностью стоящей техники бортовыми, габаритными или стояночными огнями.
5) Следить за применением при работе на высоте страхующих приспособлений.
6) Следить за изменением обстановки, поведением строительных конструкций, состоянием оборудования ив случае возникновения опасности, немедленно предупредить всех работающих на участке тушения пожара и
РТП.
7) В ночное время обеспечить освещение места пожара.
8) Контролировать работу КПП и постов безопасности.
9) Установить наличие опасных веществ для личного состава. Ж) Рекомендации для начальника КПП
1) Организовать КПП ГДЗС с восточной стороны здания.
2) Обеспечить готовность звеньев ГДЗС для работы в непригодной для дыхания среде.


56 3) Организовать резерв звеньев ГДЗС.
4) Организовать связь со звеньями ГДЗС.
5) Организовать доставку и запас баллонов со сжатым воздухом.
6) Организовать доставку к месту пожара переносного компрессора с базы ГДЗС для заправки воздушных баллонов.
7) В случае необходимости принять меры к выводу звеньев ГДЗС с места проведения работ.
8) Определить место проведения проверок личным составом ГДЗС.
9) Обеспечить контроль заведением документов постов безопасности и учетом времени работы звеньев ГДЗС.
10) Организовать медицинский пункт для контроля самочувствия личного состава при работе в СИЗОД.

57 4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
4.1 Расчет экологического ущерба при пожаре в столярной мастерской на первом этаже. Вариант № 1 В последние годы во всем мире загрязнение атмосферы, воды и почвы продуктами антропогенной деятельности человека приобрело глобальный характер. Результатом этих явлении явилось изменение рационального баланса и климата Земли, значительное ухудшение качества среды обитания отдельных регионов. Масштабы изменения параметров окружающей среды столь значительны, что угрожают существованию не только флоры и фауны, но и человеку как биологическому виду [27]. Особое место среди чрезвычайных ситуаций занимают пожары, которые приводят к разрушению окружающей среды. Известно, что не только сам процесс горения, но и его ликвидация вызывают загрязнение биосферы. За счет попадания в среду обитания вредных веществ, продуктов горения и пиролиза, горючих материалов и огнетушащих веществ, происходит химическое загрязнение компонентов природной и техногенной среды. Самые опасные факторы пожара дыми токсичные газы – являются экологически опасными факторами также для окружающей среды. Опасность выделения токсичных газов и дыма усиливается в связи с переносом и рассеиванием токсикантов в атмосфере и их последующим выпадением в почву ив воду. Одним из способов организации эффективной защиты общества от пожара с учетом экологических последствий может быть оценка величины эколого-экономического ущерба, вызванного загрязнением воздуха по сравнению с прямым ущербом от пожара или любым стоимостным эквивалентом, характеризующим состоянием атмосферы в отсутствии пожара.
Эколого-экономический ущерб можно рассматривать как категорию

58 предотвращенного ущерба, вызванного изменением качества воздуха, т.к. пожар ограничен строительными конструкциями здания. Проведем расчет предотвращенного эколого-экономического ущерба в результате пожара. Исходные данные п – площадь пожара, п = 111,6 м
P – пожарная нагрузка, Р = 30 кг/м
2
;
V – объем помещения, V = 17010 м
3
Расчет величины ущерба от загрязнения атмосферного воздуха осуществляется как за сверхлимитный выброс, путем умножения массы выделившихся загрязняющих веществ М на базовые нормативы Н платы за выброс 1 т загрязняющих веществ в атмосферу в пределах установленных лимитов (временно согласованных выбросов. Берется сумма по всем составляющим продуктов горения. Учитывается коэффициент индексации, экологической ситуации, повышающий коэффициент 5, для городов полученный результат умножается на коэффициент 1,2.
10 5
3 1









1   2   3   4

И
n
i
i
i
АЭ
А
K
M
H
К
У
(4.1) где
К
АЭ
– коэффициент экологической значимости региона (табл. 4.1); Н – базовый норматив платы за выброс в атмосферу продуктов горения в пределах установленных лимитов, руб./т (табл. 4.2); И – коэффициент индексации (табл. 4.2);
M
i
– масса выделившегося в атмосферу продукта горения, кг, рассчитывается по формуле
M
i
= m i
∙ G,
(4.2) где m
i
– удельная масса загрязнителя попавшего в атмосферу, кг/кг гор, определяемая по таблице 4.3;
G – масса сгорающего вещества, кг, рассчитывается по формуле
G = S ∙ n ∙ Р ∙ β,
(4.3)

59 где п – площадь пожарам пожарная нагрузка, кг/м
2
;
β – коэффициент недожога, в случае недостатка данных принимается равным 0,75. Таблица 4.1 – Коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации Экономические районы Значение коэффициента для атмосферного воздуха для почвы Северный
Северо-Западный Центральный
Волго-Вятский
Центрально-Черноземный Поволжский
Северо-Кавказский Уральский
Западно-Сибирский
Восточно-Сибирский Дальневосточный Калининградская область
1,4 1,5 1,9 1,1 1,5 1,9 1,6 2,0 1,2 1,4 1,0 1,5 1,4 1,3 1,6 1,5 2,0 1,9 1,9 1,7 1,2 1,1 1,1 1,3 Таблица 4.2 – Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и коэффициенты индексации Состав продуктов горения Нормативы платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов выбросов, руб. Коэффициенты индексации для определения эколого- экономического ущерба 2010 г. Оксид углерода
3 1,79 Оксид азота
175 1,79 Оксиды серы
105 1,46 Сероводород
1285 1,79 Сажа
400 1,46 Синильная кислота
1025 1,79 Формальдегид
3415 1,79

60 Продолжение таблицы 4.2 Органические кислоты
175 1,79 Ванадия пятиоксид
5125 1,79
Бензапирен
10249005 1,79 Таблица 4.3 – Удельный выброс вредного вещества при горении текстильных изделий, кг/кг Загрязнитель Удельная масса загрязнителя попавшего в атмосферу, т/т гор. хлопок
ПДК
С.С.
, мг/м
3
Оксид углерода (СО)
1,27 ∙ 10
-3 1 Оксиды азота (NO
x
)
1,74 ∙ 10
-3 0,06 Оксиды серы
5,8 ∙ 10
-3 0,05 Сажа
55,7 ∙ 10
-3 0,05 Синильная кислота (HCN)
2,9 ∙ 10
-3 0,01 Формальдегид (HCHO)
0,58 ∙ 10
-3 0,003 Органические кислоты
1,74 ∙ 10
-3 0,004
Пятиокись ванадия
52,2 ∙ 10
-12 0,002
Бенз(а)пирен С
20
Н
12 522 ∙ 10
-9 1,0 ∙ Расчет массы сгорающего вещества производим по формуле 4.3:
G = 111,6 ∙ 30 ∙ 0,85 = 2845,8 кг. Расчет масс выделившихся в атмосферу продуктов горения производим по формуле 4.2:
М
СО
= 1,27 ∙ 10
-3
∙ 2845,8 = 3,6 кг
М

= 1,74 ∙ 10
-3
∙ 2845,8 = 4,9 кг
М

= 5,8 ∙ 10
-3
∙ 2845,8 = 16,5 кг
М
САЖИ
= 55,7 ∙ 10
-3
∙ 2845,8 = 158,5 кг
М
НСN
= 2,9 ∙ 10
-3
∙ 2845,8 = 8,2 кг


61
М
НСНО
= 0,58 ∙ 10
-3
∙ 2845,8 = 1,6 кг
М
ОРГ.КИСЛ
= 1,74 ∙ 10
-3
∙ 2845,8 = 4,9 кг
М
П.ВАН
= 52,2 ∙ 10
-12
∙ 2845,8 = 0,00000014 кг
М
С20Н12
= 522 ∙ 10
-9
∙ 2845,8 = 0,0014 кг. Расчет экологического ущерба от загрязнения атмосферного воздуха производим по формуле 4.1:
У
А
= 5 ∙ 1,9 ∙ (3 ∙ 3,6 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 175 ∙ 4,9 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 105 ∙ 16,5 ∙ 1,46 ∙
∙ 10
-3
+ 400 ∙ 158,5 ∙ 1,46 ∙ 10
-3
+ 1025 ∙ 8,2 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 3415 ∙ 1,6 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+
+ 175 ∙ 4,9 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 5121 ∙ 0,00000014 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 10249005 ∙ 0,0014 ∙ 1,79 ∙
∙ 10
-3
) = 5 ∙ 1,6 ∙ (19,3 + 1534,9 + 2529,45 + 92564 + 15044,9 + 9780,56 + 1534,9 +
+ 0,0012 + 25684) ∙ 10
-3
= 5 ∙ 1,9 ∙ 148,69 = 1412,5 рублей. Экологический ущерб от загрязнения атмосферного воздуха в результате пожара составит 1412,5 рублей.
4.2 Расчет экологического ущерба при пожаре в библиотеке на первом этаже. Вариант № 2. Исходные данные п – площадь пожарам пожарная нагрузка, 30 кг/м
2
;
V – объем помещения, 4500 м
3
Расчет массы сгорающего вещества производим по формуле 4.3:
G = 900,85 ∙ 30 = 2295 кг. Расчет масс выделившихся в атмосферу продуктов горения производим по формуле 4.2:
М
СО
= 1,27 ∙ 10
-3
∙ 2295 = 2,9 кг
М

= 1,74 ∙ 10
-3
∙ 2295 = 3,9 кг
М

= 5,8 ∙ 10
-3
∙ 2295 = 13,3 кг
М
САЖИ
= 55,7 ∙ 10
-3
∙ 2295 = 127,8 кг
М
НСN
= 2,9 ∙ 10
-3
∙ 2295 = 6,6 кг

62
М
НСНО
= 0,58 ∙ 10
-3
∙ 2295 = 1,3 кг
М
ОРГ.КИСЛ
= 1,74 ∙ 10
-3
∙ 2295 = 3,9 кг
М
П.ВАН
= 52,2 ∙ 10
-12
∙ 2295 = 0,000000119 кг
М
С20Н12
= 522 ∙ 10
-9
∙ 2295 = 0,0019 кг. Расчет экологического ущерба от загрязнения атмосферного воздуха по формуле 4.1:
У
А
= 5 ∙ 1,6 ∙ (3 ∙ 2,9 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 175 ∙ 3,9 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 105 ∙ 13,3 ∙ 1,46 ∙
∙ 10
-3
+ 400 ∙ 127,8 ∙ 1,46 ∙ 10
-3
+ 1025 ∙ 6,6 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 3415 ∙ 1,3 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+
+ 175 ∙ 3,9 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 5121 ∙ 0,000000119 ∙ 1,79 ∙ 10
-3
+ 10249005 ∙ 0,00119 ∙
∙ 1,79 ∙ 10
-3
) = 5 ∙ 1,6 ∙ (15,5 + 1221,6 + 2038,89 + 74635,2 + 12109,35 + 7946,7 +
1221,6 + + 0,001 + 21831,4) ∙ 10
-3
= 5 ∙ 1,6 ∙ 132,01 = 1254,09 рублей. Экологический ущерб от загрязнения атмосферного воздуха в результате пожара составит 1254,09 рублей.
4.3 Оценка прямого ущерба В целом ущерб, его называют полным ущербом, может быть представлен в виде двух составляющих – прямого и косвенного ущерба, те. У = УПР + У
К
(4.4) Оценка прямого ущерба, как правило, не вызывает затруднений, поскольку он очевиден, и представляет собой сумму ущерба, который наносится основным производственным фондам (ОПФ) и оборотным средствам ОСУ ПР = С
ОПФ
+ С
ОС
,
(4.5) где
С
ОПФ
= С
З
+ СТО + С
КЭС
– ущерб, нанесенный ОПФ;
;
1
i
i
ОСТ
З
n
i
З
З
G
С
С




С
КЭС
– соответственно ущерб, нанесенный зданию










100 1
i
i
i
ОСТ
З
З
З
Т
Н
С
– остаточная стоимость го здания к моменту ЧС.