Файл: Практическое задание к теме 5 Основы товароведения товаров культурнобытового назначения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме 5

«Основы товароведения товаров культурно-бытового назначения»
Письменная контрольная работа выполняется в формате Microsoft Word, объем работы не должен превышать 2-3 страницы формата А-4. Работа состоит из одного практического задания и ситуационной задачи
Цель задания:

  • научиться работать с текстом лекций, справочной учебной литературой, нормативно-технической документацией

  • научиться систематизировать и обобщать информацию

научиться работать с нормативными документами
Описание практического задания 1:
Используя тексты лекций составить групповую характеристику ассортимента косметических товаров и оформить результаты в таблице:


Группа косметических товаров

Виды косметических товаров

Лечебно-гигиенические

  • для ухода за кожей;

  • бритья;

  • ресницами и бровями;

  • уходу за зубами и полостью рта»;

  • уходу за ногтями.

Декоративная косметика

  • губная помада;

  • пудра;

  • румяна;

  • средства для окрашивания бровей и ресниц;

  • средства для окрашивания век;

  • лаки и средства для ухода за ногтями.

Прочие косметические изделия

  • средства для ванн;

  • средства от пота;

  • защитные средства (от насекомых);

  • ароматические средства (для освежения, удаления запахов подгорелой пищи и др.)

  • средства от загара;

  • средства для загара.


Описание практического задания 2:

Используя конспекты лекций, назовите органолептические показатели качества парфюмерных товаров. Работу оформить в произвольной форме.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей - это внешний вид, цвет и запах.

Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов «экстра», в состав которых входят импортные композиции, допускается легкая опалесценция (при просмотре изделия в проходящем свете). Прозрачность парфюмерных жидкостей должна сохраняться при понижении температуры.


Цвет и запах - свойственные продукции данного наименования (по эталону-образцу). Необходимо заметить, что парфюмерные жидкости содержат красители для придания оттенка или цвета, соответствующего наименованию и замыслу изделия. Красители не должны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость не содержит красителя, а оттенок ей придает цвет флакона.

Описание практического задания 3:

Используя конспекты лекций, назовите главные принципы группировки товаров народных художественных промыслов.

Изделия народных промыслов разнообразны и могут быть классифицированы по нескольким признакам:

1. По видам выделяются: одежда и головные уборы; предметы украшений; мебель и предметы интерьера; кухонная утварь и посуда; ковры и ковровые изделия; детские игрушки.

2. По материалу изготовления различают изделия из: дерева и древесных материалов; глины; кости и рогов животных; камня; металла; ткани; ниток; стекла; кожи и меха.

3. По способу изготовления: резьба и роспись по дереву; резьба по кости; художественная керамика; художественная обработка металла; лаковая живопись; вышивка; кружевоплетение; узорное ткачество; ковроделие; узорное вязание; ручная роспись тканей; художественная обработка кожи и меха.

Описание практического задания 4:

Распределите классификационные группировки ювелирных камней в правильном направлении: бирюза, драгоценные, александрит, топаз, сапфир, жемчуг, поделочные, алмаз, полудрагоценные, изумруд, аметист, чароит, лазурит, рубин.
Драгоценные:

  • Алмаз

  • Изумруд

  • Рубин

  • Сапфир

  • Александрит

  • Жемчуг

Полудрагоценные:

  • Аметист

  • Топаз

  • Бирюза

  • Поделочные:

  • Чароит

  • Лазурит


Решите задачу:

В магазине «Косметика» реализуется 3500 наименований косметических товаров. Из них 1300 наименований средства для ухода за кожей; 1500 –изделий декоративной косметики; 200- средств для бритья; 450-средств для ухода за волосами; 50 наименований изделий для ухода за зубами и полостью рта. Изделий Российского производства 2000 наименований, импортного-1500. По назначению на рынке представлено 5 групп, 6000 наименований косметических товаров. Рассчитать структуру и показатели ассортимента для данного торгового предприятия


Для расчёта структуры ассортимента необходимо воспользоваться следующей формулой:

i, где

Ci – структура ассортимента; Ai – количество отдельных групп товаров; Si – общее количество всех товаров в ассортименте.

Сi (средства для ухода за кожей) = 1300/3500=0,37

Сi (изделия декоративной косметики) = 1500/3500=0,43

Сi (средства для бритья) = 200/3500=0,06

Сi (средства для ухода за волосами) = 450/3500=0,13

Сi (изделия для ухода за зубами и полостью рта) = 50/3500=0,01
По производству:

Сi (Российского производства) = 2000/3500=0,57

Сi (импортная) = 1500/3500=0,43

Глубина ассортимента:

Глд = 3000 (количество изделий, имеющихся в наличии)

Глб =6000 (кол-во изделий, предлагаемых на рынке)

Коэффициент глубины:



Кгл=3000/6000=0,50
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:



где Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Кш=(3000/6000)*100=50%
В результате полученных данных можно сделать вывод, что доля изделий декоративной косметики в магазине «Косметика» занимает лидирующую позиции и составляет 40% от предложенного ассортимента. На втором месте средства по уходу за кожей (37%), на третьем – средства для ухода за волосами (13%). Среди отечественного и импортного производителя с небольшим отрывом лидерство имеет Российский производитель, с долей 57%, доля импортной продукции – 43%.

Коэффициент глубины ассортимента и коэффициент широты в магазине «Косметика» равны 50%. Исходя из полученных данных рекомендуется расширить ассортимент средств для бритья и изделий для ухода за полостью рта.