Файл: Практическое задание к теме 5 Основы товароведения товаров культурнобытового назначения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме 5
«Основы товароведения товаров культурно-бытового назначения»
Письменная контрольная работа выполняется в формате Microsoft Word, объем работы не должен превышать 2-3 страницы формата А-4. Работа состоит из одного практического задания и ситуационной задачи
Цель задания:
-
научиться работать с текстом лекций, справочной учебной литературой, нормативно-технической документацией -
научиться систематизировать и обобщать информацию
научиться работать с нормативными документами
Описание практического задания 1:
Используя тексты лекций составить групповую характеристику ассортимента косметических товаров и оформить результаты в таблице:
Группа косметических товаров | Виды косметических товаров |
Лечебно-гигиенические |
|
Декоративная косметика |
|
Прочие косметические изделия |
|
Описание практического задания 2:
Используя конспекты лекций, назовите органолептические показатели качества парфюмерных товаров. Работу оформить в произвольной форме.
Органолептические показатели парфюмерных жидкостей - это внешний вид, цвет и запах.
Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов «экстра», в состав которых входят импортные композиции, допускается легкая опалесценция (при просмотре изделия в проходящем свете). Прозрачность парфюмерных жидкостей должна сохраняться при понижении температуры.
Цвет и запах - свойственные продукции данного наименования (по эталону-образцу). Необходимо заметить, что парфюмерные жидкости содержат красители для придания оттенка или цвета, соответствующего наименованию и замыслу изделия. Красители не должны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость не содержит красителя, а оттенок ей придает цвет флакона.
Описание практического задания 3:
Используя конспекты лекций, назовите главные принципы группировки товаров народных художественных промыслов.
Изделия народных промыслов разнообразны и могут быть классифицированы по нескольким признакам:
1. По видам выделяются: одежда и головные уборы; предметы украшений; мебель и предметы интерьера; кухонная утварь и посуда; ковры и ковровые изделия; детские игрушки.
2. По материалу изготовления различают изделия из: дерева и древесных материалов; глины; кости и рогов животных; камня; металла; ткани; ниток; стекла; кожи и меха.
3. По способу изготовления: резьба и роспись по дереву; резьба по кости; художественная керамика; художественная обработка металла; лаковая живопись; вышивка; кружевоплетение; узорное ткачество; ковроделие; узорное вязание; ручная роспись тканей; художественная обработка кожи и меха.
Описание практического задания 4:
Распределите классификационные группировки ювелирных камней в правильном направлении: бирюза, драгоценные, александрит, топаз, сапфир, жемчуг, поделочные, алмаз, полудрагоценные, изумруд, аметист, чароит, лазурит, рубин.
Драгоценные:
-
Алмаз -
Изумруд -
Рубин -
Сапфир -
Александрит -
Жемчуг
Полудрагоценные:
-
Аметист -
Топаз -
Бирюза -
Поделочные: -
Чароит -
Лазурит
Решите задачу:
В магазине «Косметика» реализуется 3500 наименований косметических товаров. Из них 1300 наименований средства для ухода за кожей; 1500 –изделий декоративной косметики; 200- средств для бритья; 450-средств для ухода за волосами; 50 наименований изделий для ухода за зубами и полостью рта. Изделий Российского производства 2000 наименований, импортного-1500. По назначению на рынке представлено 5 групп, 6000 наименований косметических товаров. Рассчитать структуру и показатели ассортимента для данного торгового предприятия
Для расчёта структуры ассортимента необходимо воспользоваться следующей формулой:
i, где
Ci – структура ассортимента; Ai – количество отдельных групп товаров; Si – общее количество всех товаров в ассортименте.
Сi (средства для ухода за кожей) = 1300/3500=0,37
Сi (изделия декоративной косметики) = 1500/3500=0,43
Сi (средства для бритья) = 200/3500=0,06
Сi (средства для ухода за волосами) = 450/3500=0,13
Сi (изделия для ухода за зубами и полостью рта) = 50/3500=0,01
По производству:
Сi (Российского производства) = 2000/3500=0,57
Сi (импортная) = 1500/3500=0,43
Глубина ассортимента:
Глд = 3000 (количество изделий, имеющихся в наличии)
Глб =6000 (кол-во изделий, предлагаемых на рынке)
Коэффициент глубины:
Кгл=3000/6000=0,50
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Кш=(3000/6000)*100=50%
В результате полученных данных можно сделать вывод, что доля изделий декоративной косметики в магазине «Косметика» занимает лидирующую позиции и составляет 40% от предложенного ассортимента. На втором месте средства по уходу за кожей (37%), на третьем – средства для ухода за волосами (13%). Среди отечественного и импортного производителя с небольшим отрывом лидерство имеет Российский производитель, с долей 57%, доля импортной продукции – 43%.
Коэффициент глубины ассортимента и коэффициент широты в магазине «Косметика» равны 50%. Исходя из полученных данных рекомендуется расширить ассортимент средств для бритья и изделий для ухода за полостью рта.