ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами
Возраст: 6-7 лет.
Форма работы: фронтальная
Дата | Лексическая тема | Задачи | Содержание | Материал и оборудование |
3 неделя сентября | «Осень. Признаки осени». Звук «а» и буква А. | 1)Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об осени и признаках осени. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. 3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков, ознакомление с буквой А. | Чистоговорки Дыхательная гимнастика Составление рассказа по сюжетным картинкам Игра «Доскажи словечко» Упражнение «Где спрятался звук?», «На что похожа буква? | Серия сюжетных картин «Осень» |
4 неделя сентября | «Осень. Признаки осени». Звук «у» и буква У. | 1)Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи 3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Знакомство с буквой У | Составление рассказа по картине И. Левитана «золотая осень» | Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень» |
1 неделя октября | «Осень. Признаки осени». Звук «а», «у» и буква У. | 2)Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. 3)Уточнение произношения звука [j] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности. | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Тучка», «Лошадка», «Грибок». Дидактическая игра «Где спрятался звук у?» Игра «Кто лишний» на осеннюю тематику. | Кусочки ваты или марли для «тучек», серия предметных картин на тему 2Времена года». |
2 неделя октября | «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью». Звук «о» и буква О. | 1)Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности. | Беседа «Осенние месяцы», артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Варенье». Речевая практика: разыгрование диалога на тему «осенние каникулы». | Игрушечный или нерабочий стационарный телефон |
3 неделя октября | «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Звук «и» и буква И. | 1)Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности. | Артикуляционная зарядка: «Задуй свечу», «Бублик». Беседа по серии сюжетных картин «Овощи», «Фрукты», «Инструменты», «Огород», «Мир, труд, май!» | Серия сюжетных картин «Овощи», «Фрукты», «Инструменты», «Огород», «Мир, труд, май!» |
4 неделя октября | «Фрукты. Труд взрослых в садах». Звук «т» и буква Т. | 1)Обогащение экспрессивной речи сложными словами. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности. | Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Слоник», «Чашка», «Блинчик». Проигрывание речевых ситуаций на тему «труд человека в саду». | Плетённые корзины, пластиковые грабельки, игрушечные инструменты |
1 неделя ноября | «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме». Закрепление темы Звук «т» и буква Т. | 1)Дальнейшее овладение приставочными глаголами. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 3) Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности. | Артикуляционная гимнастика «заборчик», «блинчик», «Чашка». «тучка». Упражнение «жуки», речевая практика, настольный театр «Теремок» | Атрибуты для настольного театра «Теремок». |
2 неделя ноября | «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету». Звук «п» и буква П | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной монологической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «П». | Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чайник вскипел», «Сдуй тучку». Беседа по серии сюжетных картинок «Птицы осенью», знакомство с перелётными птицами, стимулирование ситуаций связной монологической речи. | Набор картин «Перелётные птицы» |
3 неделя ноября | «Лесные грибы. Ягоды». Звук «н» и буква Н. | 1)Расширение, уточнение и активизация словаря; 2) продолжение работы над речевым дыханием; 3) уточнение места звука «Н» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение: «гриб». Беседа о лесных грибах и ягодах. Игра «В лесу». | Карточки с изображением грибов и ягод, корзинки. |
4 неделя ноября | «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных». Звук «м» и буква М. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «М». | Рассматривание сюжетных картин на тему «Домашние животные», беседа. Игра «Кто так кричит?» «Где чья мама?» Упражнение «лесенка», слоговые карты | Игрушки-муляжи, карточки с изображением животные, слоговые карты |
1 неделя декабря | «Дикие животные и их животные. Подготовка животных к зиме» Звук «к» и буква К | Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)формирование понимания слоговой структуры слова; 3)Автоматизация и закрепление звука «М». | Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Слоник», «Мышки» Дидактическая игра «Дикие и домашние животные», | Набор сюжетных и предметных картин на тему «Дикие и домашние животные». |
2 неделя декабря | «Осенние одежда, обувь, головные уборы». Повторение звуков и букв. | 1)Дальнейшее овладение приставочными глаголами. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 3) Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика: упражнение «заборчик», «Сдуй тучу». Беседа по сюжетной картинке «Осень» Работа по слоговым таблицам | Сюжетная картинка «Осень», слоговые таблицы. |
3 неделя декабря | «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Звук «б» и буква Д. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Д». | Артикуляционная гимнастика: «Гриб», «Лошадка», «Заборчик», «блинчик» Игра «Доскажи словечко», Чистоговорки, Упражнение «Найди место звука в слове», «Найди букву» (зашумленные изображения) | Карточки с изображением слов, Зашумлённые картинки |
4 неделя декабря | «Новый год». Звук «г» и буква Г. | . 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Г». | Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Упражнение «Задуй свечу», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье» Беседа о празднике, традициях. Упражнение «Найди место звука в словах» | Свеча, сюжетные картинки по лексической теме |
2 неделя января | «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда». Звук «д» и буква Д. | 1)Дальнейшее овладение предлгами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Д». | Дыхательная и артикуляционная гимнаситка, скороговорки, логоритмика. Игра «Чаепитие», «Подай мне чашку из…» | Набор кукольной посуды |
3 неделя января | «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель». Звук «б-бь» и буква Б, БЬ. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Б». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика Упражнение «Серый волк и 3 поросёнка» Составление предложений и фраз по пиктограммам Игра если слышишь звук «Б» хлопай в ладоши | Пиктограммы |
4 неделя января | «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия». Звук «в» и буква В | 1)Дальнейшее овладение существительными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «В». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «Заборчик», «Слоник». Беседа и составление рассказа по серии картин «Транспорт» Дидактическая игра «Летает/плавает/едет» Задания на нахождение буквы В среди других в зашумленных картинках, соотнесение картинки и звука | Серия предметных картинок на тему «Транспорт», зашумленные картинки |
1 неделя февраля | «Профессии. Трудовые действия». Звук «х» и буква Х. | 1)Дальнейшее овладение глаголами; 2)Развитие связной монологической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Х». | Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка», «Горячая картошка» Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Профессии» Игра хлопни в ладоши, если услышишь звук «Х», «Найди место звука в словах» | Сюжетные картинки на тему «Профессии». |
2 неделя февраля | «Труд на селе зимой». Звук «ы» и буква Ы. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Д». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика Беседа на лексическую тему. Упражнения на дифференциацию звуков «Д», «Т». | Сюжетные картинки на тему |
3 неделя февраля | «Инструменты». Звук «с» и буква С. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «С». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмика. Упражнение «Заборчик», «Брысь!» Беседа на тему «Инструменты» Игра «Где чей инструмент?» Составление фраз и предложений по пиктограммам (набор «Инструменты») Упражнение «Слоговая лесенка» | Пиктограммы (набор «Инструменты») Предметные картинки с изображением инструментов и профессий. |
1 неделя марта | «Животные жарких стран, повадки, детеныши». Звук «з» и буква З. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «З». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «заборчик», «Слоник». Беседа по сюжетным картинкам по теме. Игра «Где чья мама?» Упражнение «Жуки», «Слоговая лесенка», Найди место звука в словах. | Серия сюжетных картин на темц «Животные жарких стран». |
2 неделя марта | «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними. Звук «ш» и буква Ш. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Ш». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «Заборчик», «Слоник». Беседа и составление рассказа по серии картин «Комнатные растения» Практическое занятие по уходу за комнатными растениями Задания на нахождение буквы Ш среди других в зашумленных картинках, соотнесение картинки и звука | Серия предметных картинок на тему «Комнатные растения», зашумленные картинки |
3 неделя марта | «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы». Звук «ж» и буква Ж. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Ж». | Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка», «Горячая картошка» Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Животные морей и океанов» Игра хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ж», «Найди место звука в словах» | Сюжетные картинки на тему «Моря и океаны». |
4 неделя марта | «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». Звук «э» и буква Э. | 1)Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под. 2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 3) Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика Беседа на лексическую тему. Упражнения на произношение звука «э» в словах Пополнение словарного запаса словами: экскурсия, экология. | Сюжетные картинки на тему |
1 неделя апреля | «Наша Родина — Россия». Звук «й» и буква Й. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Й». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмика. Упражнение «Заборчик», «Брысь!» Беседа на тему «Наша Родина – Россия» Составление фраз и предложений по пиктограммам (набор «Инструменты») Упражнение «Жуки» «Слоговая лесенка» | Изображения герба, флага, портрет президента, фото Кремля. |
2 неделя апреля | «Столица Родины Москва». Звук «е» и буква Е. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Е». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «заборчик», «Слоник». Беседа по сюжетным картинкам по теме. «Москва» «Слоговая лесенка», Найди место звука в словах. | Серия сюжетных картин на тему «Животные жарких стран». |
3 неделя апреля | «Санкт-Петербург (родной город, село)». Звук «ё» и буква Ё | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Ё». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «Заборчик», «Слоник». Беседа и составление рассказа по серии картин «Санкт-Петербург» Задания на нахождение буквы В среди других в зашумленных картинках, соотнесение картинки и звука | Серия предметных картинок на тему «Санкт-Петербург», зашумленные картинки |
4 неделя апреля | Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». Звук «т» и буква Т. Звук «ю» и буква Ю. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Т». | Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка», «Горячая картошка» Слушание и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом» Игра хлопни в ладоши, если услышишь звук «Т», «Найди место звука в словах» | Книга с иллюстрациями С.Я. Маршак «Кошкин Дом» |
2 неделя мая | «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского». Звук «я» и буква Я. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Я» | Артикуляционная и дыхательная гимнастика Слушание и обсуждение произведения К.И. Чуковского «Путаница» Дидактическая игра «Кто как кричит?». | Книга с иллюстрациями К.И.Чуковского «Путаница» |
3 неделя мая | Знакомство с творчеством СВ. Михалкова». Звук «ц» и буква Ц. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Ц». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмика. Упражнение «Заборчик», «Брысь!» Слушание и обсуждение произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа» Упражнение «Слоговая лесенка» | Книга с иллюстрациями С.В. Михалков «Дядя Стёпа» |
4 неделя мая | «Знакомство с творчеством А. Л. Барто». Звук «ч» и буква Ч. | 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами; 2)Развитие связной диалогической речи; 3)Автоматизация и закрепление звука «Ч». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «заборчик», «Слоник». Слушание и обсуждение произведения А.Л. Барто «Игрушки» Упражнение «Жуки», «Слоговая лесенка», Найди место звука в словах. | Книга с иллюстрациями А.Л. Барто «Игрушки» |
ФИ обучающегося: А. Г.
Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 53 «Чайка» городского округа Тольятти.
Причина направления на ППк: плановое заседание ППк.
Коллегиальное заключение ППк
1. Психологическое: уровень психофизического развития ниже возрастной нормы: высшие психические функции сформированы недостаточно (уровень развития целостного восприятия предметного изображения снижен, снижены все свойства внимания, снижено умение анализировать и сравнивать изображения, речь малопонятна окружающим); коммуникативные способности не достаточно сформированы (легко идет на контакт, но продуктивность общения зависит от партнёра); мотивация в познании нового снижена, безразличен к результату своей деятельности
Рекомендовано: формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие ЭВС, произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, игровых действий.
2. Педагогическое
Учитель-дефектолог: низкий уровень развития всех психических процессов: сенсорное развитие – на стадии начального формирования: основные цвета сличает, но по слову не выделяет, при соотнесении предметов по форме пользуется способом примеривания, появляется зрительное соотнесение, восприятие размера предмета затруднено; внимание и память непроизвольные, имеются большие трудности сосредоточения активного внимания; мыслительная деятельность снижена.
Учитель-логопед: системное недоразвитие речи, I уровень речевого развития: в активной речи присутствуют простые слова, звукоподражания; понимание обращенной речи - в стадии формирования, понимает инструкции на бытовом уровне.
Инструктор по физической культуре: Нарушение двигательных функций, равновесия, координации движения.
Музыкальный руководитель: Эпизодическое включение в музыкальную деятельность. Отсутствие заинтересованности, эмоциональной отзывчивости. Испытывает затруднение при выполнении музыкально-ритмических движений. Слабо владеет навыками игры на ложках и бубне.
Воспитатель: низкий уровень развития мелкой моторики (неправильный захват карандаша, слабый нажим); культурно-гигиенические навыки сформированы частично (туалетом пользуется под контролем взрослого, моет руки, пользуется полотенцем под контролем взрослого; ест самостоятельно, но неправильно держит ложку; снимает и надевает одежду с большой помощью взрослого).
Рекомендации педагогам:игры на формирование навыков продуктивного взаимодействия со взрослым: «Повтори за мной», «Спрячем зайку в домик», на развитие сенсорных эталонов: «Большой-маленький», «Дай мне синий шарик»; игры на развитие продуктивной деятельности: «Пирамидка», «Разрезные картинки»; игры на развитие понимания обращенной речи: «Принеси и сложи», «Покажи, где зайка»; игры на стимулирование речевой активности: «Кто как поет», «Повтори за мной»; разнообразные виды ходьбы, имитационные игры: «Летает - не летает», «Петушок»; музыкально-ритмические упражнения и игры: «Ладушки», «Коза рогатая», «Бубен», упражнения с детскими музыкальными инструментами: «Ложки», «Веселый бубен», музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха: «Мама и детки», «Музыкальная лесенка»; игры на развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, на формирование правильного захвата карандаша; формирование умений самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно держать ложку, снимать и надевать одежду с небольшой помощью взрослого.
Рекомендации родителям:выполнение рекомендаций, прописанных в индивидуальной коррекционно-развивающей программе ребенка; еженедельное выполнение заданий, рекомендованных учителем-дефектологом в тетради домашних заданий.
Программа инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ в условиях ДОУ «Я + Ты» (авторы: Степанова С.Л., Аушкина И.В., Рево Е.В., Муртазина Н.М.)
№ | Тема. | Артикуляционная моторика. Звукопроизношение. | Слоговая структура | Развитие фонематических процессов | Коррекция лексико-грамматического строя | Работа над связной речью | Коррекция психических процессов |
Развитие лексической стороны речи | |||||||
1 | Слово как единица речи. | 1.Развитие артикуляционной моторики. 2.Развитие дыхания. 3.Развитие силы голоса. 4.Развитие кинестетических ощущений. 5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков. 6.Развитие интереса к звуковой стороне речи. | | | Выделение слова из текста, речевого потока. Соотнесение слова и предмета. Условно-графическое обозначение слов. Уточнение значений имеющихся в активном словаре слов. | Формирование умения выполнять простые инструкции. Формирование умения слушать вопрос учителя и отвечать сразу, используя слова вопроса. | Развитие свойств внимания и памяти через игры и упражнения: а)упражнения на развитие и коррекцию устойчивости внимания; б)развитие слухового и тактильного типов памяти; в)развитие зрительного восприятия и узнавания на предметном материале. |
2 | Слово как единица речи. Закрепление. | | | ||||
3 | Слова - названия предметов. | | | Слова – названия предметов, с которыми дети сталкиваются в быту, учебе, природе. Упражнения на активизацию и обогащение номинативного словаря: выбор картинок по названию, называние картинок, подбор слов-предметов к лексическим темам («Учебные вещи», «В школе»), названия частей и деталей предметов. | Формирование умения выполнять простые инструкции. Формирование умения слушать вопрос учителя и отвечать сразу, используя слова вопроса. | ||
4 | Слова - названия действий предметов. | 1.Развитие артикуляционной моторики. 2.Развитие дыхания. 3.Развитие силы голоса. 4.Развитие кинестетических ощущений. 5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков. 6.Развитие интереса к звуковой стороне речи. | | | Слова – названия действий, с которыми дети сталкиваются в быту, учебе, природе. Задания на уточнение представлений о словах, обозначающих действия. Упражнения на активизацию и обогащение предикативного словаря. | Формирование умения выполнять простые инструкции. Формирование умения слушать вопрос учителя и отвечать сразу, используя слова вопроса. | Развитие свойств внимания и памяти через игры и упражнения: а)упражнения на развитие и коррекцию устойчивости внимания; б)развитие слухового и тактильного типов памяти; в)развитие зрительного восприятия и узнавания на предметном материале. |
5 | Слова - названия признаков предметов. | | | Упражнения на активизацию и обогащение словаря слов-признаков: игры типа «Какой бывает?». Подбор слов, обозначающих признаки предметов. Подбор слов, обозначающих цвет, величину, форму, высоту, ширину, вкус, вес, скорость. | | ||
6 | Слова в составе предложения. | 1.Развитие артикуляционной моторики. 2.Развитие дыхания. 3.Развитие силы голоса. 4.Развитие кинестетических ощущений. 5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков. 6.Развитие интереса к звуковой стороне речи. | | | Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. Различение слова и предложения. Подсчет слов в предложении. Составление предложений с использованием слов, обозначающих предметы, действия, признаки. | | |
7 | Слова в составе предложения (закрепление). | | | | |||
9 | Лексическая тема "Осень". | 1.Развитие артикуляционной моторики. 2.Развитие дыхания. 3.Развитие силы голоса. 4.Развитие кинестетических ощущений. 5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков. 6.Развитие интереса к звуковой стороне речи. | | | Беседа по теме с опорой на сюжетные картинки и наблюдения за природой. | | |
Звуко-слоговой состав слова и профилактика нарушений | |||||||
17 | Звук [a]. Звук и буква А. | 1.Выработка четких кинестезий на данный звук. 2.Развитие речевого дыхания. 3.Развитие силы голоса. 4.Правильное соотнесение звука и буквы. | | | | | |
18 | Звук [о]. Звук и буква О. | | Выделение первого гласного в слове. Развитие умения различать гласные звуки на слух и по артикуляции. | | Составление рассказа по сюжетной картинке по вопросам учителя. | | |
19 | Звук [и]. Звук и буква И. | 1.Выработка четких кинестезий на данный звук. 2.Развитие длительного речевого выдоха. 3.Правильное произношение звука на выдохе. 4.Правильное соотнесение звука и буквы. | | Развитие умения различать гласные звуки на слух и по артикуляции. Выделение последнего гласного в словах. | | Составление предложений по сюжетной картинке. | |
20 | Звук [ы]. Звук и буква Ы. Дифференциация звуков [И] - [Ы]. Изменение слов путём замены звука. | | | Составление рассказа по сюжетной картинке по вопросам учителя. | | ||
21 | Звук [у]. Звук и буква У. | 1.Выработка четких кинестезий на данный звук. 2.Правильное соотнесение звука и буквы. | АУ УА | Развитие умения различать гласные звуки на слух и по артикуляции. | | Составление рассказа по сюжетной картинке по вопросам учителя. | |
22 | Звук [н]. Звук и буква Н. | 1.Выработка четких кинестезий на данный звук. 2.Развитие координации речевого дыхания и речевой моторики. 3.Соотнесение звука и буквы. | АН-НА, ОН-НО, УН-НУ, ИН-НИ, ЫН-НЫ. | Выделение первого согласного в слове. | | Развитие умения слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса. | Развитие мышления через объяснение смысла пословиц и поговорок. |
23 | Звук [с]. Звук и буква С. | 1.Развитие артикуляционной моторики. 2.Уточнение закрепление правильного произношения данного звука изолированно, в слогах и словах. 3.Правильное соотнесение звука и буквы. | ОСА ОСЫ НОСИ САНИ СОСНА | Выделение последнего согласного в словах. | Наблюдение за изменением формы слова: осины- осина. | Развитие умения отвечать на вопросы по сюжетной картинке полным ответом. | Развитие мышления через отгадывание загадок. |
24 | Звук [к]. Звук и буква К. | СУК СОК СОКИ ОКУНИ ОКНО СЫНОК НОСОК | Формирование умения составление слов из слогов с опорой на картинный материал. | Наблюдение за изменением формы слова. | Составление рассказа на основе сюжетных рисунков: рассматривание рисунков, определение последовательности событий, называние события, озаглавливание каждой картинки. | Развитие мышления через разгадывание ребуса. | |
25 | Звук [т]. Звук и буква Т. | 1.Уточнение артикуляции данного звука. 2.Четкое произнесение данного звука в слогах, в словах и в предложениях. 3.Правильное соотнесение звука и буквы. | КОТ КОТИК НИКИТА КАНАТ КАНАТЫ НИТКА НИТКИ АИСТ КУСТЫ | Закрепление умения выделять звук из слова. | 1.Подбор слов, противоположных по значению. 2.Уточнение и активизация словарного запаса через тему «Одежда». | Составление рассказа на основе опорных слов. | Развитие мышления через разгадывание ребусов. |
26 | Слоговая структура слова. Прямые и обратные слоги. | Четкое произнесение слогов. | Слоги вида СГ, ГС. | Закреплять умение выделять звук из слога. Определять место звука в слоге. Составлять графические схемы. | Составление слов из прямых и обратных слогов. | | Развитие операции синтеза через составление слов из слогов. |
27 | Звуковой состав слова. | Четкое произнесение выделяемых звуков в слове. | | Упражнения в определении звукового состава слов: а) выделение звука на фоне слова, б) вычленение первого и последнего звука из слова, в) определение места звука в слове, г) определение количества, последовательности звуков и места каждого из них в составе слова. | Сопоставление значений слов, структура которых отличается одним звуком. | | Развитие операций мышления через составление графических схем слова. |
28 | Слоги прямые закрытые и слоги со стечением согласных. | | Слоги вида СГС, ССГ, ГСС. | Закреплять умение выделять звук из слога. Определять место звука в слоге. Составлять графические схемы. | Составление слов из сочетаний различных типов слогов по графическим схемам (СГС – СГ; ССГ – СГ и т.д.). | | Развитие операций мышления через составление графических схем слова. |
29 | Ударные и безударные слоги. | Правильная постановка ударения в словах. | | Составление графических схем слогового состава слов с выделением места ударного и безударных слогов (Х-х; х-Х; Х-х-х; х-х-Х). | Демонстрация примеров с изменением значения слов при перемещении ударения. Анализ пар слов, сходных по звуко-слоговому составу, но отличающихся местом ударного гласного. | Разгадывание загадок с выбором слов-ответов по месту ударного гласного. | Развитие мышления через разгадывание загадок. |