Файл: Дата Лексическая тема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами

Возраст: 6-7 лет.

Форма работы: фронтальная

Дата

Лексическая тема

Задачи

Содержание

Материал и оборудование

3 неделя сентября

«Осень. Признаки осени». Звук «а» и буква А.

1)Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об осени и признаках осени.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи.

3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков, ознакомление с буквой А.

Чистоговорки

Дыхательная гимнастика

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Игра «Доскажи словечко»

Упражнение «Где спрятался звук?», «На что похожа буква?

Серия сюжетных картин «Осень»


4 неделя сентября

«Осень. Признаки осени». Звук «у» и буква У.

1)Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи 3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Знакомство с буквой У

Составление рассказа по картине И. Левитана «золотая осень»

Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»

1 неделя октября

«Осень. Признаки осени». Звук «а», «у» и буква У.

2)Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

3)Уточнение произношения звука [j] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и рече­вой деятельности.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Тучка», «Лошадка», «Грибок».

Дидактическая игра «Где спрятался звук у?»

Игра «Кто лишний» на осеннюю тематику.

Кусочки ваты или марли для «тучек», серия предметных картин на тему 2Времена года».

2 неделя октября

«Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью». Звук «о» и буква О.

1)Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи­тельных.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 

3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности.

Беседа «Осенние месяцы», артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Варенье».

Речевая практика: разыгрование диалога на тему «осенние каникулы».

Игрушечный или нерабочий стационарный телефон

3 неделя октября

«Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Звук «и» и буква И.

1)Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 

3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности.

Артикуляционная зарядка: «Задуй свечу», «Бублик».

Беседа по серии сюжетных картин «Овощи», «Фрукты», «Инструменты», «Огород», «Мир, труд, май!»

Серия сюжетных картин «Овощи», «Фрукты», «Инструменты», «Огород», «Мир, труд, май!»

4 неделя октября

«Фрукты. Труд взрослых в садах». Звук «т» и буква Т.

1)Обогащение экспрессивной речи сложными словами.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 

3)Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Слоник», «Чашка», «Блинчик».

Проигрывание речевых ситуаций на тему «труд человека в саду».

Плетённые корзины, пластиковые грабельки, игрушечные инструменты

1 неделя ноября

«Насекомые. Подготовка насеко­мых к зиме». Закрепление темы Звук «т» и буква Т.

1)Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 

3) Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности.

Артикуляционная гимнастика «заборчик», «блинчик», «Чашка». «тучка».

Упражнение «жуки», речевая практика, настольный театр «Теремок»

Атрибуты для настольного театра «Теремок».

2 неделя ноября

«Перелетные птицы. Водоплаваю­щие птицы. Подготовка к отлету». Звук «п» и буква П

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной монологической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «П».

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чайник вскипел», «Сдуй тучку».

Беседа по серии сюжетных картинок «Птицы осенью», знакомство с перелётными птицами, стимулирование ситуаций связной монологической речи.

Набор картин «Перелётные птицы»

3 неделя ноября

«Лесные грибы. Ягоды». Звук «н» и буква Н.

1)Расширение, уточнение и активизация словаря;

2) продолжение работы над речевым дыханием;

3) уточнение места звука «Н» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение: «гриб».

Беседа о лесных грибах и ягодах. Игра «В лесу».

Карточки с изображением грибов и ягод, корзинки.

4 неделя ноября

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных». Звук «м» и буква М.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «М».

Рассматривание сюжетных картин на тему «Домашние животные», беседа.

Игра

«Кто так кричит?»

«Где чья мама?»

Упражнение «лесенка», слоговые карты

Игрушки-муляжи, карточки с изображением животные, слоговые карты

1 неделя декабря

«Дикие животные и их животные. Подготовка животных к зиме»

Звук «к» и буква К

Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)формирование понимания слоговой структуры слова;

3)Автоматизация и закрепление звука «М».

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Слоник», «Мышки»

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»,

Набор сюжетных и предметных картин на тему «Дикие и домашние животные».

2 неделя декабря

«Осенние одежда, обувь, головные уборы». Повторение звуков и букв.

1)Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 

3) Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика: упражнение «заборчик», «Сдуй тучу».

Беседа по сюжетной картинке «Осень»

Работа по слоговым таблицам

Сюжетная картинка «Осень», слоговые таблицы.

3 неделя декабря

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Звук «б» и буква Д.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Д».

Артикуляционная гимнастика: «Гриб», «Лошадка», «Заборчик», «блинчик»

Игра «Доскажи словечко», Чистоговорки,

Упражнение «Найди место звука в слове», «Найди букву» (зашумленные изображения)

Карточки с изображением слов,

Зашумлённые картинки

4 неделя декабря

«Новый год». Звук «г» и буква Г.

. 1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Г».


Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Задуй свечу», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»

Беседа о празднике, традициях.

Упражнение «Найди место звука в словах»

Свеча, сюжетные картинки по лексической теме

2 неделя января

«Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда». Звук «д» и буква Д.

1)Дальнейшее овладение предлгами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Д».

Дыхательная и артикуляционная гимнаситка, скороговорки, логоритмика.

Игра «Чаепитие», «Подай мне чашку из…»

Набор кукольной посуды

3 неделя января

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель». Звук «б-бь» и буква Б, БЬ.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Б».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Упражнение «Серый волк и 3 поросёнка»

Составление предложений и фраз по пиктограммам

Игра если слышишь звук «Б» хлопай в ладоши

Пиктограммы

4 неделя января

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия». Звук «в» и буква В

1)Дальнейшее овладение существительными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «В».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «Заборчик», «Слоник».

Беседа и составление рассказа по серии картин «Транспорт»

Дидактическая игра «Летает/плавает/едет»

Задания на нахождение буквы В среди других в зашумленных картинках, соотнесение картинки и звука

Серия предметных картинок на тему «Транспорт», зашумленные картинки

1 неделя февраля

«Профессии. Трудовые действия». Звук «х» и буква Х.

1)Дальнейшее овладение глаголами;

2)Развитие связной монологической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Х».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Змейка», «Горячая картошка»

Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Профессии»

Игра хлопни в ладоши, если услышишь звук «Х», «Найди место звука в словах»

Сюжетные картинки на тему «Профессии».

2 неделя февраля

«Труд на селе зимой». Звук «ы» и буква Ы.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Д».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Беседа на лексическую тему.

Упражнения на дифференциацию звуков «Д», «Т».

Сюжетные картинки на тему

3 неделя февраля

«Инструменты». Звук «с» и буква С.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «С».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмика.

Упражнение «Заборчик», «Брысь!»

Беседа на тему «Инструменты»

Игра «Где чей инструмент?»

Составление фраз и предложений по пиктограммам (набор «Инструменты»)

Упражнение «Слоговая лесенка»

Пиктограммы (набор «Инструменты»)

Предметные картинки с изображением инструментов и профессий.

1 неделя марта

«Животные жарких стран, повадки, детеныши». Звук «з» и буква З.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «З».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнение «заборчик», «Слоник».

Беседа по сюжетным картинкам по теме.

Игра «Где чья мама?»

Упражнение «Жуки»,

«Слоговая лесенка»,

Найди место звука в словах.

Серия сюжетных картин на темц «Животные жарких стран».

2 неделя марта

«Комнатные растения. Размноже­ние растений. Уход за ними. Звук «ш» и буква Ш.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Ш».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «Заборчик», «Слоник».

Беседа и составление рассказа по серии картин «Комнатные растения»

Практическое занятие по уходу за комнатными растениями

Задания на нахождение буквы Ш среди других в зашумленных картинках, соотнесение картинки и звука

Серия предметных картинок на тему «Комнатные растения», зашумленные картинки

3 неделя марта

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы». Звук «ж» и буква Ж.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Ж».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Змейка», «Горячая картошка»

Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Животные морей и океанов»

Игра хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ж», «Найди место звука в словах»

Сюжетные картинки на тему «Моря и океаны».

4 неделя марта

«Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». Звук «э» и буква Э.

1)Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.

2)Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. 

3) Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободном речевой деятельности.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Беседа на лексическую тему.

Упражнения на произношение звука «э» в словах

Пополнение словарного запаса словами: экскурсия, экология.

Сюжетные картинки на тему

1 неделя апреля

«Наша Родина — Россия». Звук «й» и буква Й.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Й».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмика.

Упражнение «Заборчик», «Брысь!»

Беседа на тему «Наша Родина – Россия»

Составление фраз и предложений по пиктограммам (набор «Инструменты»)

Упражнение «Жуки» «Слоговая лесенка»

Изображения герба, флага, портрет президента, фото Кремля.

2 неделя апреля

«Столица Родины Москва». Звук «е» и буква Е.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Е».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнение «заборчик», «Слоник».

Беседа по сюжетным картинкам по теме.

«Москва»

«Слоговая лесенка»,

Найди место звука в словах.

Серия сюжетных картин на тему «Животные жарких стран».

3 неделя апреля

«Санкт-Петербург (родной город, село)». Звук «ё» и буква Ё

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Ё».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнение «Заборчик», «Слоник».

Беседа и составление рассказа по серии картин «Санкт-Петербург»

Задания на нахождение буквы В среди других в зашумленных картинках, соотнесение картинки и звука

Серия предметных картинок на тему «Санкт-Петербург», зашумленные картинки

4 неделя апреля

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». Звук «т» и буква Т. Звук «ю» и буква Ю.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Т».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Змейка», «Горячая картошка»

Слушание и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Игра хлопни в ладоши, если услышишь звук «Т», «Найди место звука в словах»

Книга с иллюстрациями С.Я. Маршак «Кошкин Дом»

2 неделя мая

«Знакомство с творчеством К. И. Чуковского». Звук «я» и буква Я.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Я»

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Слушание и обсуждение произведения К.И. Чуковского «Путаница»

Дидактическая игра «Кто как кричит?».


Книга с иллюстрациями К.И.Чуковского «Путаница»

3 неделя мая

Знакомство с творчеством СВ. Михалкова». Звук «ц» и буква Ц.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Ц».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмика.

Упражнение «Заборчик», «Брысь!»

Слушание и обсуждение произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»

Упражнение «Слоговая лесенка»

Книга с иллюстрациями С.В. Михалков «Дядя Стёпа»

4 неделя мая

«Знакомство с творчеством А. Л. Барто». Звук «ч» и буква Ч.

1)Дальнейшее овладение прилагательными и глаголами;

2)Развитие связной диалогической речи;

3)Автоматизация и закрепление звука «Ч».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнение «заборчик», «Слоник».

Слушание и обсуждение произведения А.Л. Барто «Игрушки»

Упражнение «Жуки»,

«Слоговая лесенка»,

Найди место звука в словах.

Книга с иллюстрациями А.Л. Барто «Игрушки»


ФИ обучающегося: А. Г.

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 53 «Чайка» городского округа Тольятти.

Причина направления на ППк: плановое заседание ППк.


Коллегиальное заключение ППк

1. Психологическое: уровень психофизического развития ниже возрастной нормы: высшие психические функции сформированы недостаточно (уровень развития целостного восприятия предметного изображения снижен, снижены все свойства внимания, снижено умение анализировать и сравнивать изображения, речь малопонятна окружающим); коммуникативные способности не достаточно сформированы (легко идет на контакт, но продуктивность общения зависит от партнёра); мотивация в познании нового снижена, безразличен к результату своей деятельности

Рекомендовано: формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие ЭВС, произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, игровых действий.

2. Педагогическое

Учитель-дефектолог: низкий уровень развития всех психических процессов: сенсорное развитие – на стадии начального формирования: основные цвета сличает, но по слову не выделяет, при соотнесении предметов по форме пользуется способом примеривания, появляется зрительное соотнесение, восприятие размера предмета затруднено; внимание и память непроизвольные, имеются большие трудности сосредоточения активного внимания; мыслительная деятельность снижена.

Учитель-логопед: системное недоразвитие речи, I уровень речевого развития: в активной речи присутствуют простые слова, звукоподражания; понимание обращенной речи - в стадии формирования, понимает инструкции на бытовом уровне.

Инструктор по физической культуре: Нарушение двигательных функций, равновесия, координации движения.

Музыкальный руководитель: Эпизодическое включение в музыкальную деятельность. Отсутствие заинтересованности, эмоциональной отзывчивости. Испытывает затруднение при выполнении музыкально-ритмических движений. Слабо владеет навыками игры на ложках и бубне.

Воспитатель: низкий уровень развития мелкой моторики (неправильный захват карандаша, слабый нажим); культурно-гигиенические навыки сформированы частично (туалетом пользуется под контролем взрослого, моет руки, пользуется полотенцем под контролем взрослого; ест самостоятельно, но неправильно держит ложку; снимает и надевает одежду с большой помощью взрослого).


Рекомендации педагогам:игры на формирование навыков продуктивного взаимодействия со взрослым: «Повтори за мной», «Спрячем зайку в домик», на развитие сенсорных эталонов: «Большой-маленький», «Дай мне синий шарик»; игры на развитие продуктивной деятельности: «Пирамидка», «Разрезные картинки»; игры на развитие понимания обращенной речи: «Принеси и сложи», «Покажи, где зайка»; игры на стимулирование речевой активности: «Кто как поет», «Повтори за мной»; разнообразные виды ходьбы, имитационные игры: «Летает - не летает», «Петушок»; музыкально-ритмические упражнения и игры: «Ладушки», «Коза рогатая», «Бубен», упражнения с детскими музыкальными инструментами: «Ложки», «Веселый бубен», музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха: «Мама и детки», «Музыкальная лесенка»; игры на развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, на формирование правильного захвата карандаша; формирование умений самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно держать ложку, снимать и надевать одежду с небольшой помощью взрослого.

Рекомендации родителям:выполнение рекомендаций, прописанных в индивидуальной коррекционно-развивающей программе ребенка; еженедельное выполнение заданий, рекомендованных учителем-дефектологом в тетради домашних заданий.

Программа инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ в условиях ДОУ «Я + Ты» (авторы: Степанова С.Л., Аушкина И.В., Рево Е.В., Муртазина Н.М.)



Тема.

Артикуляционная моторика. Звукопроизношение.

Слоговая структура

Развитие фонематических процессов

Коррекция лексико-грамматического строя

Работа над связной речью

Коррекция психических процессов

Развитие лексической стороны речи

1

Слово как единица речи.

1.Развитие артикуляционной моторики.

2.Развитие дыхания.

3.Развитие силы голоса.

4.Развитие кинестетических ощущений.

5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков.

6.Развитие интереса к звуковой стороне речи.







Выделение слова из текста, речевого потока. Соотнесение слова и предмета. Условно-графическое обозначение слов. Уточнение значений имеющихся в активном словаре слов.

Формирование умения выполнять простые инструкции.

Формирование умения слушать вопрос учителя и отвечать сразу, используя слова вопроса.

Развитие свойств внимания и памяти через игры и упражнения:

а)упражнения на развитие и коррекцию устойчивости внимания;

б)развитие слухового и тактильного типов памяти;

в)развитие зрительного восприятия и узнавания на предметном материале.

2

Слово как единица речи. Закрепление.







3

Слова - названия предметов.







Слова – названия предметов, с которыми дети сталкиваются в быту, учебе, природе. Упражнения на активизацию и обогащение номинативного словаря: выбор картинок по названию, называние картинок, подбор слов-предметов к лексическим темам («Учебные вещи», «В школе»), названия частей и деталей предметов.

Формирование умения выполнять простые инструкции.

Формирование умения слушать вопрос учителя и отвечать сразу, используя слова вопроса.

4

Слова - названия действий предметов.

1.Развитие артикуляционной моторики.

2.Развитие дыхания.

3.Развитие силы голоса.

4.Развитие кинестетических ощущений.

5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков.

6.Развитие интереса к звуковой стороне речи.







Слова – названия действий, с которыми дети сталкиваются в быту, учебе, природе. Задания на уточнение представлений о словах, обозначающих действия. Упражнения на активизацию и обогащение предикативного словаря.

Формирование умения выполнять простые инструкции.

Формирование умения слушать вопрос учителя и отвечать сразу, используя слова вопроса.

Развитие свойств внимания и памяти через игры и упражнения:

а)упражнения на развитие и коррекцию устойчивости внимания;

б)развитие слухового и тактильного типов памяти;

в)развитие зрительного восприятия и узнавания на предметном материале.

5

Слова - названия признаков предметов.







Упражнения на активизацию и обогащение словаря слов-признаков: игры типа «Какой бывает?». Подбор слов, обозначающих признаки предметов. Подбор слов, обозначающих цвет, величину, форму, высоту, ширину, вкус, вес, скорость.




6

Слова в составе предложения.

1.Развитие артикуляционной моторики.

2.Развитие дыхания.

3.Развитие силы голоса.

4.Развитие кинестетических ощущений.

5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков.

6.Развитие интереса к звуковой стороне речи.







Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. Различение слова и предложения. Подсчет слов в предложении. Составление предложений с использованием слов, обозначающих предметы, действия, признаки.




7

Слова в составе предложения (закрепление).










9

Лексическая тема "Осень".

1.Развитие артикуляционной моторики.

2.Развитие дыхания.

3.Развитие силы голоса.

4.Развитие кинестетических ощущений.

5.Уточнение артикуляции нормально произносимых звуков.

6.Развитие интереса к звуковой стороне речи.







Беседа по теме с опорой на сюжетные картинки и наблюдения за природой.







Звуко-слоговой состав слова и профилактика нарушений

17

Звук [a]. Звук и буква А.

1.Выработка четких кинестезий на данный звук.

2.Развитие речевого дыхания.

3.Развитие силы голоса.

4.Правильное соотнесение звука и буквы.
















18

Звук [о]. Звук и буква О.




Выделение первого гласного в слове. Развитие умения различать гласные звуки на слух и по артикуляции.




Составление рассказа по сюжетной картинке по вопросам учителя.




19

Звук [и]. Звук и буква И.



1.Выработка четких кинестезий на данный звук.

2.Развитие длительного речевого выдоха.

3.Правильное произношение звука на выдохе.

4.Правильное соотнесение звука и буквы.




Развитие умения различать гласные звуки на слух и по артикуляции.

Выделение последнего гласного в словах.




Составление предложений по сюжетной картинке.




20

Звук [ы]. Звук и буква Ы. Дифференциация звуков [И] - [Ы]. Изменение слов путём за­мены звука.







Составление рассказа по сюжетной картинке по вопросам учителя.




21

Звук [у]. Звук и буква У.

1.Выработка четких кинестезий на данный звук.

2.Правильное соотнесение звука и буквы.

АУ

УА

Развитие умения различать гласные звуки на слух и по артикуляции.





Составление рассказа по сюжетной картинке по вопросам учителя.




22

Звук [н]. Звук и буква Н.

1.Выработка четких кинестезий на данный звук.

2.Развитие координации речевого дыхания и речевой моторики.

3.Соотнесение звука и буквы.

АН-НА, ОН-НО, УН-НУ, ИН-НИ, ЫН-НЫ.

Выделение первого согласного в слове.




Развитие умения слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса.

Развитие мышления через объяснение смысла пословиц и поговорок.

23

Звук [с]. Звук и буква С.

1.Развитие артикуляционной моторики.

2.Уточнение закрепление правильного произношения данного звука изолированно, в слогах и словах.

3.Правильное соотнесение звука и буквы.

ОСА

ОСЫ

НОСИ

САНИ

СОСНА

Выделение последнего согласного в словах.

Наблюдение за изменением формы слова: осины- осина.


Развитие умения отвечать на вопросы по сюжетной картинке полным ответом.

Развитие мышления через отгадывание загадок.

24

Звук [к]. Звук и буква К.

СУК

СОК

СОКИ

ОКУНИ

ОКНО

СЫНОК

НОСОК

Формирование умения составление слов из слогов с опорой на картинный материал.

Наблюдение за изменением формы слова.


Составление рассказа на основе сюжетных рисунков: рассматривание рисунков, определение последовательности событий, называние события, озаглавливание каждой картинки.

Развитие мышления через разгадывание ребуса.

25

Звук [т]. Звук и буква Т.

1.Уточнение артикуляции данного звука.

2.Четкое произнесение данного звука в слогах, в словах и в предложениях.

3.Правильное соотнесение звука и буквы.

КОТ

КОТИК

НИКИТА

КАНАТ

КАНАТЫ

НИТКА

НИТКИ

АИСТ

КУСТЫ

Закрепление умения выделять звук из слова.

1.Подбор слов, противоположных по значению.

2.Уточнение и активизация словарного запаса через тему «Одежда».

Составление рассказа на основе опорных слов.

Развитие мышления через разгадывание ребусов.

26

Слоговая структура слова. Прямые и обратные слоги.

Четкое произнесение слогов.

Слоги вида СГ, ГС.

Закреплять умение выделять звук из слога. Определять место звука в слоге. Составлять графические схемы.

Составление слов из прямых и обратных слогов.




Развитие операции синтеза через составление слов из слогов.

27

Звуковой состав слова.

Четкое произнесение выделяемых звуков в слове.




Упражнения в определении звукового состава слов:

а) выделение звука на фоне слова,

б) вычленение первого и последнего звука из слова,

в) определение места звука в слове,

г) определение количества, последовательности звуков и места каждого из них в составе слова.

Сопоставление значений слов, структура которых отличается одним звуком.




Развитие операций мышления через составление графических схем слова.

28

Слоги прямые закрытые и слоги со стечением согласных.




Слоги вида СГС, ССГ, ГСС.

Закреплять умение выделять звук из слога. Определять место звука в слоге. Составлять графические схемы.

Составление слов из сочетаний различных типов слогов по графическим схемам (СГС – СГ; ССГ – СГ и т.д.).





Развитие операций мышления через составление графических схем слова.

29

Ударные и безударные слоги.

Правильная постановка ударения в словах.




Составление графических схем слогового состава слов с выделением места ударного и безударных слогов (Х-х; х-Х; Х-х-х; х-х-Х).

Демонстрация примеров с изменением значения слов при перемещении ударения. Анализ пар слов, сходных по звуко-слоговому составу, но отличающихся местом ударного гласного.

Разгадывание загадок с выбором слов-ответов по месту ударного гласного.


Развитие мышления через разгадывание загадок.