Файл: Урок физики в 8 классе.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. (Козьма Прутков)


УРОК ФИЗИКИ
В 8 КЛАССЕ

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления»


Цель: «получить» учащихся, усвоивших понятие сопротивление, зависимости силы тока от напряжения, знающих единицы измерения сопротивления.

Проверь себя


1. Физическая величина, характеризующая электрическое поле, называется… А. напряжением Б. силой тока В. зарядом
2. Электрическим током называется …
А. Упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц Б. Хаотическое (беспорядочное) движение заряженных частиц
В. Упорядоченное (направленное) движение незаряженных частиц
3.Прибор для измерения силы тока называется:
А. гальванометр Б. Амперметр В. Элетрометр
4. Выразите в амперах 250 мА
А. 2, 5 А Б. 0,25 А В. 0,025 А
5. Электрический ток в металлах обусловлен движением …
А. электронов Б. протонов В. ионов
6. За направление тока приняли то направление, по которому движутся…
А. электроны Б. положительные заряды В. Среди ответов нет правильного
7. При прохождении тока в металлах наблюдаются действия тока…
А. тепловое и магнитное Б. тепловое, магнитное, химическое В. магнитное и химическое
8. Чтобы возник электрический ток в металлическом проводнике, надо…
А. расположить его наклонно Б. привести его в движение В.. создать электрическое поле


9. Прибор для измерения напряжения обозначается…
А. Б. В.
10. добавьте в схему амперметр и вольтметр для измерения силы тока и напряжения на лампочке


А


V

ответы


1 – А
2 – А
3 – Б
4 – Б
5 – А
6 – Б
7 – А
8 – В
9 –Б
10


Цель:


Выяснить, зависит ли сила тока в цепи от напряжения? Как?


Гипотеза:


Чем больше напряжение на концах проводника, тем больше сила тока в нем


эксперимент


1 группа. Собираем схему, которую начертили для ответа на вопрос 10 и используем источник тока на 0,5 В.
2 группа. Собираем схему, которую начертили для ответа на вопрос 10 и используем источник тока на 1 В.
1 группа. Собираем схему, которую начертили для ответа на вопрос 10 и используем источник тока на 2 В.
После проведения эксперимента заполняем совместно таблицу и чертим график зависимости силы тока от напряжения.
По графику делаем выводы.

эксперимент


U, B


I, A


I, A


0


05 1 1,5 2 U, B


,


,


Сила тока в проводнике прямо пропорциональ-на напряжению на его концах


Вывод:


– величина, равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока в нем.
1 Мом = 1000000 Ом
1 кОм = 1000 Ом
1 мОм = 0,001 Ом


Сопротивление




1 Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1 А


I,A


U,B


0


№ 2


№ 1


4. Какой из графиков (№ 1 или № 2) соответствует проводнику с меньшим сопротивлением?

Решаем задачи


При напряжении на концах участка цепи, равном 4 В, сила тока в проводнике 0,8 А. Каким должно быть напряжение, чтобы в том же проводнике сила тока была 1,6 А? Определите сопротивление проводника.
Выразите в омах значения следующих сопротивлений: 200 Мом, 0,5 кОм, 200 мОм.

Домашнее задание


§§42,43. Упр.17 №2, Упр 18 №1,3


Вопросы


Нужное - подчеркнуть


На уроке я работал/а/


активно/ пассивно


Своей работой на уроке я


доволен/не доволен


Урок для меня показался


коротким/длинным


За урок я


не устал/а /устал/а/


Моё настроение


стало лучше/стало хуже


Материал урока мне был


понятен/ не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен


Домашнее задание мне кажется


лёгким/трудным