Файл: Рабочая программа модуля практической подготовки Производственная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ»


Рабочая программа модуля практической подготовки
Производственная практика























Составители:

к.пед.н., доцент кафедры педагогики детства КГПУ им.В.П.Астафьева

Яценко И. А.

к.п.н., доцент Тимошкова Ж.С.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа производственной практики предназначена для обучающихся по программе профессиональной подготовки «Младший воспитатель». Сроки, длительность и содержание практики соответствуют требованиям программы профессионального обучения.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у слушателей целостного представления о функционировании современной дошкольной образовательной организации, а также об основных направлениях и содержании деятельности младшего воспитателя.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

  1. Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности младшего воспитателя дошкольной организации, созданию у обучающихся установки на формирование профессионально-педагогической позиции.

  2. Способствовать формированию общепедагогических компетенций, связанных с участием в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, а также охраной жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

  3. Формировать у слушателей умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольной организации, а также умения обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в требуемой документации.



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ:

Производственная практика проводится согласно грфику учебного процесса, в течение одной недели (всего 5 дней).

Время работы практиканта: 8.00 – 14.00 ч. – I смена; 12.00 – 18.00 ч. – II смена.

Практиканты распределяются по 2 либо 4 человека в одну возрастную группу. Каждый день практикантов (со второго по пятый) организуется по следующему примерному плану:


4 часа работа в группе – изучение деятельности младшего воспитателя (в первую либо во вторую смену);

2 часа (с 12.00 до 14.00 ч.) –проведение анализа собранного в процессе наблюдений материала, изучение необходимой для выполнения заданий информации.

Первый день практики – экскурсия-знакомство с работой дошкольной организации, функциями младшего воспитателя.

Заключительный день практики – подведение итогов деятельности обучающихся, проводится в виде «круглого стола», «рефлексивного анализа» и др. форм работы.

ОЦЕНКА ПРАКТИКИ:
Итоги практики обсуждаются во время заклю­чительной конференции после проверки выполненных заданий. Предполагаемые формы работы – «круглый стол», «рефлексивный анализ» и т.д., во время которых происходит коллективное обсуждение проблем, возникших в процессе практики, ее результатов и значения для профессионально-педагогического становления обучающихся.

На заключительной конференции целесообразно обсудить сле­дующие вопросы:

1. Особенности функционирования современных дошкольных организаций .

2. Роль младшего воспитателя в реализации задач, стоящих пе­ред дошкольным учреждением. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы.

3. Анализ педагогической деятельности обучающихся во время практики.

4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики.

6. Оценка результатов производственной практики и предложения по ее совершенствованию.

Руководитель группы выставляет обучающимся дифференци­рованный зачет (общую оценку), учитывающий выполнение всех видов заданий, отношение к практике, проявленного интереса к педагогической деятельности.
Критерии оценки работы обучающихся по итогам практики


«Отлично» выставляется за:

-систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ педагогической работы, инициативную помощь воспитателю в ее осуществ­лении;

-творческое и качественное выполнение всех заданий, предло­женных руководителем практики;

-представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение ее в точном соответствии всем требованиям, предъяв­ляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.
«Хорошо» выставляется за:

-проведение наблюдений и интересный анализ педагогической работы в группе;



-правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты);

-предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;
«Удовлетворительно» выставляется за:

-проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ образовательной деятельности в группе;

-выполнение заданий по педпрактике (за исключением некото­рых);

-представление отчетной документации, не в полной мере соответ­ствующей требованиям к ее содержанию и оформлению (низкое качество выполнения, отсутствие собственных суждений и выво­дов).
«Неудовлетворительно» выставляется за:

-отсутствие на базе практики без уважительных причин;

-небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпи­рических данных и их обработке);

-представление отчетной документации с опозданием.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:
Титульный лист (Приложение 1).

Общие сведения о дошкольной образовательной организации (Приложение 2).

Протокол наблюдения «Соответствие предметно-пространственной среды общим требованиям техники безопасности, гигиены, физиологии, особенностям психического развития детей дошкольного возраста» (Приложение 3).

Протокол наблюдения «Анализ режимного процесса» (Приложение4).

Протокол наблюдения «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста» (Приложение 5).
Примерный образец отзыва руководителя образовательного учреждения ( Приложение 6).
На основании представленной документации выставляется итоговая оценка по практике.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ



Руководитель производственной практики:

-проверяет готовность дошкольной организации к практике, прово­дит педагогическое совещание с работниками о задачах, содержании и организации педагогичес­кой практики;

-проводит инструктивные совещания с обучающимися, систематически консультирует их по воп­росам практики: содержанию практики, ведению доку­ментации.

-осуществляет контроль за работой, состоянием докумен­тации обучающихся по педагогической практике;

-проводит ознакомительную работу с педагогическим коллек­тивом дошкольной организации по совершенствованию практичес­ких навыков обучающихся;


-проводит итоговые совещания в заключении педагогической практики, на кото­рых обсуждаются итоги работы каждого обучающегося.
Руководитель образовательного учреждения:

  • обеспечивает условия для проведения практики;

  • осуществляет организацию или выделяет ответственного за практику группы обучающихся, обеспечивает распределение обучающихся по возрастным группам;

  • помогает установить доброжелательные отношения с кол­лективом педагогов, вовлекает практикантов в общие меро­приятия;

  • поддерживает связь с руководителем практики, осуществляет единство требований к обучающимся.


Педагог образовательного учреждения:

  • знакомит обучающихся с планами своей работы, проводит от­крытые занятия (уроки), другие виды деятельности;

  • знакомит обучающихся с особенностями детей своей группы;

  • консультирует обучающихся по текущим вопросам, помогает предупредить ошибки, присутствует во время практической дея­тельности обучающихся, обсуждает результаты их работы;

  • дает характеристику работы обучающихся во время практики и оценку их деятельности.


Обучающийся -практикант:

-приходит на педагогическую практику вовремя. Рабо­чий день в 1-ю смену начинается в 8.00 и заканчивается в 14.00, во 2-ю смену начинается в 12.00 и заканчивается в 18.00;

-для прохождения практики обучающиеся должны иметь санитарную книжку и сменную обувь;

-каждый обучающийся должен иметь и хорошо знать программу и план прохождения практики;

- обучающиеся -практиканты по возможности участвуют в жизни детского сада, где проходят практику. Они помо­гают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы;

-пропущенный день практики обучающийся должен отработать полностью.

КАЛЕНДАРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ

День первый
ТЕМА: Детский сад – первый уровень системы общего образования. Задачи детского сада и общее содержание работы.

ЦЕЛЬ: Показать роль дошкольной организации в реализации задач воспитания и обучения детей, специфику воспитательно-образовательной работы детского сада как первого уровня системы общего образования. Формировать представления о содержании, функциях, задачах деятельности младшего воспитателя.


СОДЕРЖАНИЕ:

1.Встреча и беседа с заведующим хозяйством, медицинской сестрой и воспитателем группы дошколой организации. обучающиеся знакомятся:

  • с особенностями организации административно-хозяйственной работы;

  • с особенностями организации учебно-воспитательной работы.

2.Экскурсия по учреждению. Во время экскурсии слушатели знакомятся с расположением групп и вспомогательных помещений, обращают внимание на создание развивающей среды, оформление и оборудование:

  • группы их оборудование, оформление;

  • физкультурный и музыкальный зал, бассейн, их оснащение;

  • вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня).



ЗАДАНИЕ 1
Заполнить раздел отчетной документации «Общие сведения о дошкольной образовательной организации» (Приложение 2).

Отчетная документация по заданию 1


Заполненный лист Протокол наблюдения за предметно-пространственной средой группы детского сада.


Второй – пятый дни практики
Обучающиеся работают поочередно в двух разных группах (по два дня в каждой) и, руководствуясь задачами и содержанием практики, выполняют задания по практике.

ЗАДАНИЕ 2

Изучить предметно-пространственную среду группы детского сада и выполнить анализ соответствия предметно-пространственной среды требованиям техники безопасности, гигиены, физиологии, особенностям психического развития детей дошкольного возраста. Данные занести в протокол наблюдения (Приложение 3).

Отчетная документация по заданию 2


Протокол наблюдения за предметно-пространственной средой группы детского сада.
ЗАДАНИЕ 3

Выполнить педагогический анализ организации и проведения режимных процессов в соответствии с предложенной схемой. Один обучающийся анализирует два разных процесса.


Отчетная документация по заданию 3


Анализ режимного процесса по предложенной схеме.

ЗАДАНИЕ 4

Пронаблюдать за используемыми педагогом приемами руководства сюжетно-ролевой игрой в соответствии с предложенным протоколом наблюдения.

Отчетная документация по заданию 4


Заполненный протокол наблюдения за приемами руководства сюжетно-ролевой игрой.

Приложение 1