Файл: Рабочая программа модуля практической подготовки Производственная практика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ»
Рабочая программа модуля практической подготовки
Производственная практика
| |
| |
| |
| Составители: к.пед.н., доцент кафедры педагогики детства КГПУ им.В.П.Астафьева Яценко И. А. к.п.н., доцент Тимошкова Ж.С. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа производственной практики предназначена для обучающихся по программе профессиональной подготовки «Младший воспитатель». Сроки, длительность и содержание практики соответствуют требованиям программы профессионального обучения.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у слушателей целостного представления о функционировании современной дошкольной образовательной организации, а также об основных направлениях и содержании деятельности младшего воспитателя.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
-
Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности младшего воспитателя дошкольной организации, созданию у обучающихся установки на формирование профессионально-педагогической позиции. -
Способствовать формированию общепедагогических компетенций, связанных с участием в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, а также охраной жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. -
Формировать у слушателей умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольной организации, а также умения обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в требуемой документации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ:
Производственная практика проводится согласно грфику учебного процесса, в течение одной недели (всего 5 дней).
Время работы практиканта: 8.00 – 14.00 ч. – I смена; 12.00 – 18.00 ч. – II смена.
Практиканты распределяются по 2 либо 4 человека в одну возрастную группу. Каждый день практикантов (со второго по пятый) организуется по следующему примерному плану:
4 часа работа в группе – изучение деятельности младшего воспитателя (в первую либо во вторую смену);
2 часа (с 12.00 до 14.00 ч.) –проведение анализа собранного в процессе наблюдений материала, изучение необходимой для выполнения заданий информации.
Первый день практики – экскурсия-знакомство с работой дошкольной организации, функциями младшего воспитателя.
Заключительный день практики – подведение итогов деятельности обучающихся, проводится в виде «круглого стола», «рефлексивного анализа» и др. форм работы.
ОЦЕНКА ПРАКТИКИ:
Итоги практики обсуждаются во время заключительной конференции после проверки выполненных заданий. Предполагаемые формы работы – «круглый стол», «рефлексивный анализ» и т.д., во время которых происходит коллективное обсуждение проблем, возникших в процессе практики, ее результатов и значения для профессионально-педагогического становления обучающихся.
На заключительной конференции целесообразно обсудить следующие вопросы:
1. Особенности функционирования современных дошкольных организаций .
2. Роль младшего воспитателя в реализации задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы.
3. Анализ педагогической деятельности обучающихся во время практики.
4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики.
6. Оценка результатов производственной практики и предложения по ее совершенствованию.
Руководитель группы выставляет обучающимся дифференцированный зачет (общую оценку), учитывающий выполнение всех видов заданий, отношение к практике, проявленного интереса к педагогической деятельности.
Критерии оценки работы обучающихся по итогам практики
«Отлично» выставляется за:
-систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ педагогической работы, инициативную помощь воспитателю в ее осуществлении;
-творческое и качественное выполнение всех заданий, предложенных руководителем практики;
-представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение ее в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.
«Хорошо» выставляется за:
-проведение наблюдений и интересный анализ педагогической работы в группе;
-правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты);
-предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;
«Удовлетворительно» выставляется за:
-проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ образовательной деятельности в группе;
-выполнение заданий по педпрактике (за исключением некоторых);
-представление отчетной документации, не в полной мере соответствующей требованиям к ее содержанию и оформлению (низкое качество выполнения, отсутствие собственных суждений и выводов).
«Неудовлетворительно» выставляется за:
-отсутствие на базе практики без уважительных причин;
-небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке);
-представление отчетной документации с опозданием.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:
Титульный лист (Приложение 1).
Общие сведения о дошкольной образовательной организации (Приложение 2).
Протокол наблюдения «Соответствие предметно-пространственной среды общим требованиям техники безопасности, гигиены, физиологии, особенностям психического развития детей дошкольного возраста» (Приложение 3).
Протокол наблюдения «Анализ режимного процесса» (Приложение4).
Протокол наблюдения «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста» (Приложение 5).
Примерный образец отзыва руководителя образовательного учреждения ( Приложение 6).
На основании представленной документации выставляется итоговая оценка по практике.
ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ
Руководитель производственной практики:
-проверяет готовность дошкольной организации к практике, проводит педагогическое совещание с работниками о задачах, содержании и организации педагогической практики;
-проводит инструктивные совещания с обучающимися, систематически консультирует их по вопросам практики: содержанию практики, ведению документации.
-осуществляет контроль за работой, состоянием документации обучающихся по педагогической практике;
-проводит ознакомительную работу с педагогическим коллективом дошкольной организации по совершенствованию практических навыков обучающихся;
-проводит итоговые совещания в заключении педагогической практики, на которых обсуждаются итоги работы каждого обучающегося.
Руководитель образовательного учреждения:
-
обеспечивает условия для проведения практики; -
осуществляет организацию или выделяет ответственного за практику группы обучающихся, обеспечивает распределение обучающихся по возрастным группам; -
помогает установить доброжелательные отношения с коллективом педагогов, вовлекает практикантов в общие мероприятия; -
поддерживает связь с руководителем практики, осуществляет единство требований к обучающимся.
Педагог образовательного учреждения:
-
знакомит обучающихся с планами своей работы, проводит открытые занятия (уроки), другие виды деятельности; -
знакомит обучающихся с особенностями детей своей группы; -
консультирует обучающихся по текущим вопросам, помогает предупредить ошибки, присутствует во время практической деятельности обучающихся, обсуждает результаты их работы; -
дает характеристику работы обучающихся во время практики и оценку их деятельности.
Обучающийся -практикант:
-приходит на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в 1-ю смену начинается в 8.00 и заканчивается в 14.00, во 2-ю смену начинается в 12.00 и заканчивается в 18.00;
-для прохождения практики обучающиеся должны иметь санитарную книжку и сменную обувь;
-каждый обучающийся должен иметь и хорошо знать программу и план прохождения практики;
- обучающиеся -практиканты по возможности участвуют в жизни детского сада, где проходят практику. Они помогают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы;
-пропущенный день практики обучающийся должен отработать полностью.
КАЛЕНДАРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
День первый
ТЕМА: Детский сад – первый уровень системы общего образования. Задачи детского сада и общее содержание работы.
ЦЕЛЬ: Показать роль дошкольной организации в реализации задач воспитания и обучения детей, специфику воспитательно-образовательной работы детского сада как первого уровня системы общего образования. Формировать представления о содержании, функциях, задачах деятельности младшего воспитателя.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Встреча и беседа с заведующим хозяйством, медицинской сестрой и воспитателем группы дошколой организации. обучающиеся знакомятся:
-
с особенностями организации административно-хозяйственной работы; -
с особенностями организации учебно-воспитательной работы.
2.Экскурсия по учреждению. Во время экскурсии слушатели знакомятся с расположением групп и вспомогательных помещений, обращают внимание на создание развивающей среды, оформление и оборудование:
-
группы их оборудование, оформление; -
физкультурный и музыкальный зал, бассейн, их оснащение; -
вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня).
ЗАДАНИЕ 1
Заполнить раздел отчетной документации «Общие сведения о дошкольной образовательной организации» (Приложение 2).
Отчетная документация по заданию 1
Заполненный лист Протокол наблюдения за предметно-пространственной средой группы детского сада.
Второй – пятый дни практики
Обучающиеся работают поочередно в двух разных группах (по два дня в каждой) и, руководствуясь задачами и содержанием практики, выполняют задания по практике.
ЗАДАНИЕ 2
Изучить предметно-пространственную среду группы детского сада и выполнить анализ соответствия предметно-пространственной среды требованиям техники безопасности, гигиены, физиологии, особенностям психического развития детей дошкольного возраста. Данные занести в протокол наблюдения (Приложение 3).
Отчетная документация по заданию 2
Протокол наблюдения за предметно-пространственной средой группы детского сада.
ЗАДАНИЕ 3
Выполнить педагогический анализ организации и проведения режимных процессов в соответствии с предложенной схемой. Один обучающийся анализирует два разных процесса.
Отчетная документация по заданию 3
Анализ режимного процесса по предложенной схеме.
ЗАДАНИЕ 4
Пронаблюдать за используемыми педагогом приемами руководства сюжетно-ролевой игрой в соответствии с предложенным протоколом наблюдения.
Отчетная документация по заданию 4
Заполненный протокол наблюдения за приемами руководства сюжетно-ролевой игрой.
Приложение 1