Файл: Семинаре учителей математики и информатики по теме "Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разными способами, найди рациональный, сравни и оцени два подхода и т.п.).

Обучение с личностно-ориентированным подходом:

  • обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей;

  • предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя учебной деятельности;

  • личностно-ориентированное обучение учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта;

  • предполагает образованность как совокупность знаний, умений, навыков и индивидуальных способностей ученика

Работа над проблемой “Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках математики, физики и информатики” дает свои положительные результаты: за 3 года обучения повышается или остается на том же уровне качество знаний и уровень обученности по предметам.

Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по математике

Классы

2008–2009 гг.

2009– 2010 гг.

2010– 2011 гг.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

5

100

60

100

63

100

48

6

100

34

100

54

100

46

7

100

43

100

54

100

55

8

100

50

100

28

100

45

9

100

30

100

30

100

30

Итого__100__61__100'>Итого__100__42__100'>Итого

100

42

100

45

100

45


Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по физике

Классы

2008–2009 гг.

2009–2010 гг.

2010–2011 гг.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

7

100

61

100

53

100

67

8

100

61

100

44

100

58

9

100

61

100

39

100

46

Итого

100

61

100

46

100

57

Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по информатике

Классы

2008–2009 гг.

2009–2010 гг.

2010–2011 гг.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

5

100

83

100

97

100

83

6

100

75

100

87

100

89

7

100

75

100

78

100

87

8

100

77

100

77

100

78

9

100

73

100

67

100

81

Итого

100

79

100

80

100

84


Показателем опыта работы по проблеме является участие школьников в различных олимпиадах и конкурсах:

  • всероссийская олимпиада “Авангард” (н/р в прошлом году – 2 победителя и 3 призера)

  • всероссийский конкурс “Кит – компьютеры, информатика, технологии” (80 участников за 2010–2011 уч.год)

  • всероссийская олимпиада “Атомных станций” (2 участника)

  • краевая дистанционная олимпиада “Интеллект”

  • всероссийская олимпиада школьников (I-III этапы за 2010–2011 уч. год 48 чел. по математике, 20 чел. по физике, 23 чел. по информатике, за 2011-2012 уч.год 63 чел. по математике, 31 чел. по физике, 44 чел. по информатике)

  • всероссийский конкурс “Кунгуру” (58 участников за 2010–2011 уч.год)

Результаты участия в районных и школьных олимпиадах по математике, физике и информатике выглядят следующим образом:

  • 2009–2010 учебный год – 9 класс Смуглиенко Владислав – 2 место в районной олимпиаде по математике, Пыхтин Иван – 1 место в районной олимпиаде по физике.

  • 2010–2011 учебный год – 9 класс Пыхтин Сергей – 2 место в районной олимпиаде по математике и физике.

  • 2011–2012 учебный год 9 класс Хачатуров Сергей – 2 место в районной олимпиаде по физике.

Кроме того, 100% учащихся 9 классов сдают итоговую аттестацию по математике и физике в новой форме успешно. Ежегодно в качестве экзамена по выбору выпускники основной школы выбирают экзамен по информатике, показывая хорошие и отличные результаты. Прослеживается рост уровня успеваемости и качества знаний:

Предмет

2008–2009
учебный год

2009–2010
учебный год

2010–2011
учебный год

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

% обуч.

% кач.

Математика

100%

45%

100%

50%

100%

64%

Физика

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Информатика

100%

100%

100%

94%

100%

90%

Итого

100%

82%

100%

83%

100%

85%


Применение личностно ориентированных ситуаций на уроке требует временных затрат, эрудиции и подготовленности как педагога, так и обучаемого вести беседу. В этом трудоемкость опыта.

В целом же данная технология доступна любому педагогу при условии, что он умеет организовать общение с учащимися через диалог посредством своего предмета.

Личностно – ориентированное обучение это не только способ подачи учебного материала, но еще и кропотливая, сложная, ежедневная работа по изучению личности ученика. Уроки, на которых учащимся предоставлен выбор в способе изучения учебного материала, уроки, на которых учебный материал представлен красочно, интересно, уроки, на которых происходит постоянное общение – обмен опытом между участниками образовательного процесса проходят ярче, лучше усваиваются, больше нравятся обучающимся, что формирует у обучающихся постоянно растущий интерес к предмету и областям применения знаний, полученных на личностно – ориентированном уроке.