Файл: Семинаре учителей математики и информатики по теме "Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разными способами, найди рациональный, сравни и оцени два подхода и т.п.).
Обучение с личностно-ориентированным подходом:
Работа над проблемой “Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках математики, физики и информатики” дает свои положительные результаты: за 3 года обучения повышается или остается на том же уровне качество знаний и уровень обученности по предметам.
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по математике
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по физике
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по информатике
Показателем опыта работы по проблеме является участие школьников в различных олимпиадах и конкурсах:
Результаты участия в районных и школьных олимпиадах по математике, физике и информатике выглядят следующим образом:
Кроме того, 100% учащихся 9 классов сдают итоговую аттестацию по математике и физике в новой форме успешно. Ежегодно в качестве экзамена по выбору выпускники основной школы выбирают экзамен по информатике, показывая хорошие и отличные результаты. Прослеживается рост уровня успеваемости и качества знаний:
Применение личностно ориентированных ситуаций на уроке требует временных затрат, эрудиции и подготовленности как педагога, так и обучаемого вести беседу. В этом трудоемкость опыта.
В целом же данная технология доступна любому педагогу при условии, что он умеет организовать общение с учащимися через диалог посредством своего предмета.
Личностно – ориентированное обучение это не только способ подачи учебного материала, но еще и кропотливая, сложная, ежедневная работа по изучению личности ученика. Уроки, на которых учащимся предоставлен выбор в способе изучения учебного материала, уроки, на которых учебный материал представлен красочно, интересно, уроки, на которых происходит постоянное общение – обмен опытом между участниками образовательного процесса проходят ярче, лучше усваиваются, больше нравятся обучающимся, что формирует у обучающихся постоянно растущий интерес к предмету и областям применения знаний, полученных на личностно – ориентированном уроке.
Обучение с личностно-ориентированным подходом:
-
обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей; -
предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя учебной деятельности; -
личностно-ориентированное обучение учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта; -
предполагает образованность как совокупность знаний, умений, навыков и индивидуальных способностей ученика
Работа над проблемой “Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках математики, физики и информатики” дает свои положительные результаты: за 3 года обучения повышается или остается на том же уровне качество знаний и уровень обученности по предметам.
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по математике
Классы | 2008–2009 гг. | 2009– 2010 гг. | 2010– 2011 гг. | |||
% обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | |
5 | 100 | 60 | 100 | 63 | 100 | 48 |
6 | 100 | 34 | 100 | 54 | 100 | 46 |
7 | 100 | 43 | 100 | 54 | 100 | 55 |
8 | 100 | 50 | 100 | 28 | 100 | 45 |
9 | 100 | 30 | 100 | 30 | 100 | 30 |
Итого__100__61__100'>Итого__100__42__100'>Итого | 100 | 42 | 100 | 45 | 100 | 45 |
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по физике
Классы | 2008–2009 гг. | 2009–2010 гг. | 2010–2011 гг. | |||
% обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | |
7 | 100 | 61 | 100 | 53 | 100 | 67 |
8 | 100 | 61 | 100 | 44 | 100 | 58 |
9 | 100 | 61 | 100 | 39 | 100 | 46 |
Итого | 100 | 61 | 100 | 46 | 100 | 57 |
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по информатике
Классы | 2008–2009 гг. | 2009–2010 гг. | 2010–2011 гг. | |||
% обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | |
5 | 100 | 83 | 100 | 97 | 100 | 83 |
6 | 100 | 75 | 100 | 87 | 100 | 89 |
7 | 100 | 75 | 100 | 78 | 100 | 87 |
8 | 100 | 77 | 100 | 77 | 100 | 78 |
9 | 100 | 73 | 100 | 67 | 100 | 81 |
Итого | 100 | 79 | 100 | 80 | 100 | 84 |
Показателем опыта работы по проблеме является участие школьников в различных олимпиадах и конкурсах:
-
всероссийская олимпиада “Авангард” (н/р в прошлом году – 2 победителя и 3 призера) -
всероссийский конкурс “Кит – компьютеры, информатика, технологии” (80 участников за 2010–2011 уч.год) -
всероссийская олимпиада “Атомных станций” (2 участника) -
краевая дистанционная олимпиада “Интеллект” -
всероссийская олимпиада школьников (I-III этапы за 2010–2011 уч. год 48 чел. по математике, 20 чел. по физике, 23 чел. по информатике, за 2011-2012 уч.год 63 чел. по математике, 31 чел. по физике, 44 чел. по информатике) -
всероссийский конкурс “Кунгуру” (58 участников за 2010–2011 уч.год)
Результаты участия в районных и школьных олимпиадах по математике, физике и информатике выглядят следующим образом:
-
2009–2010 учебный год – 9 класс Смуглиенко Владислав – 2 место в районной олимпиаде по математике, Пыхтин Иван – 1 место в районной олимпиаде по физике. -
2010–2011 учебный год – 9 класс Пыхтин Сергей – 2 место в районной олимпиаде по математике и физике. -
2011–2012 учебный год 9 класс Хачатуров Сергей – 2 место в районной олимпиаде по физике.
Кроме того, 100% учащихся 9 классов сдают итоговую аттестацию по математике и физике в новой форме успешно. Ежегодно в качестве экзамена по выбору выпускники основной школы выбирают экзамен по информатике, показывая хорошие и отличные результаты. Прослеживается рост уровня успеваемости и качества знаний:
Предмет | 2008–2009 учебный год | 2009–2010 учебный год | 2010–2011 учебный год | |||
% обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | % обуч. | % кач. | |
Математика | 100% | 45% | 100% | 50% | 100% | 64% |
Физика | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Информатика | 100% | 100% | 100% | 94% | 100% | 90% |
Итого | 100% | 82% | 100% | 83% | 100% | 85% |
Применение личностно ориентированных ситуаций на уроке требует временных затрат, эрудиции и подготовленности как педагога, так и обучаемого вести беседу. В этом трудоемкость опыта.
В целом же данная технология доступна любому педагогу при условии, что он умеет организовать общение с учащимися через диалог посредством своего предмета.
Личностно – ориентированное обучение это не только способ подачи учебного материала, но еще и кропотливая, сложная, ежедневная работа по изучению личности ученика. Уроки, на которых учащимся предоставлен выбор в способе изучения учебного материала, уроки, на которых учебный материал представлен красочно, интересно, уроки, на которых происходит постоянное общение – обмен опытом между участниками образовательного процесса проходят ярче, лучше усваиваются, больше нравятся обучающимся, что формирует у обучающихся постоянно растущий интерес к предмету и областям применения знаний, полученных на личностно – ориентированном уроке.