Файл: Контрольные задания по дисциплине общая химическая технология для студентов заочной формы обучения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Нижнекамский химико-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Кафедра НХС
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Нижнекамск 2022 г
Контрольная работа состоит из четырех заданий. Вариант контрольной работы выбирается студентами по последним цифрам номера зачетной книжки с 1 по 21 вариант. Если последние цифры номера зачетной книжки больше 21, то вариант выбирается по сумме двух последних цифр. Например, последние цифры номера зачетной книжки 23, это соответствует 5 варианту контрольного задания. В конце работы необходимо указать список использованной литературы. Контрольная работа оформляется письменно в тетради.
Варианты контрольных заданий
Вариант 1
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
2СО(г) + О2(г) ↔ 2СO2(г)
С6Н6(г) ↔ С6Н12(г) + Н2(г)
-
Описать общую технологическую структуру химического производства, качественные и количественные критерии оценки эффективности химического производства. -
Перечислить и сравнить способы получения термической фосфорной кислоты. Изобразить технологическую схему производства термической фосфорной кислоты двухступенчатым методом. -
Протекают параллельные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=5 кмоль/м3, CR=15 кмоль/м3, СS=4 кмоль/м3.
Вариант 2
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
CuS(т) + O2(г) ↔ Cu(т) + SO2(г)
С2Н6(г) ↔ С2Н4(г) + Н2(г)
-
Описать общую технологическую схему химического производства, общие функции, основные технологические компоненты химического производства. -
Описать свойства диоксида и триоксида серы, серной кислоты и олеума. Сорта серной кислоты, ее хранение и перевозка. Охарактеризовать виды серосодержащего сырья для производства серной кислоты. -
Протекают последовательные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=3 кмоль/м3, CR=12 кмоль/м3, СS=2 кмоль/м3.
Вариант 3
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
С4Н8(г) + Н2О(ж) ↔ (СН3)3СНО(ж)
С2Н6(г) ↔ С2Н4(г) + Н2(г)
-
Охарактеризовать сырьевые источники химического производства. Привести примеры использования отходов производства как источников вторичных материальных ресурсов. Перспективные и альтернативные источники сырь. -
Описать химическую и структурную схемы производства серной кислоты контактным способом из колчедана. -
Протекают параллельные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=1 кмоль/м3, CR=7 кмоль/м3, СS=1 кмоль/м3.
Вариант 4
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
С6Н6(г) + С2Н4(г) ↔ С6Н5С2Н5(ж)
С2Н4(г) ↔ С2Н2(г) + Н2(г)
-
Охарактеризовать сырьевые источники химического производства. Описать методы подготовки сырья в химико-технологическом процессе. Метод флотации. -
Описать физико-химические основы обжига флотационного колчедана. Хранение и подготовка колчедана к обжигу. Описать устройство печей для обжига колчедана. -
Протекают последовательные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=3 кмоль/м3, CR=9 кмоль/м3, СS=1 кмоль/м3.
Вариант 5
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
СН2О(г) + Н2(г) ↔ СН3ОН(г)
С6Н14(г) ↔ С6Н6 (г) + 4Н2(г)
-
Описать классификацию химико-технологических процессов по условиям работы, по типу реакций, по состоянию реагирующих веществ. -
Охарактеризовать печи для обжига колчедана, устройства для подачи колчедана в печи и удаление огарка. Использование огарка. -
Протекают параллельные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=2 кмоль/м3, CR=12 кмоль/м3, СS=1 кмоль/м3.
Вариант 6
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NН3(г)
С6Н5–СН3(ж) + Н2(г) ↔ С6Н6(г) + СН4(г)
-
Описать технологическую схему промышленной водоподготовки. Вода как сырье и вспомогательный компонент производства. Источники воды. -
Описать основы механической и электрической очистки обжигового газа в производстве серной кислоты от пыли, брызг и тумана. -
Протекают последовательные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=2 кмоль/м3, CR=6 кмоль/м3, СS=4 кмоль/м3.
Вариант 7
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
4С2Н4(г) ↔ С5Н10(г) + С3Н6 (г)
С2Н6(г) ↔ С2Н4(г) + Н2(г)
-
Привести общую характеристику и классификацию энергетических ресурсов. Описать способы энерготехнологического комбинирования и использования энергетического потенциала сырья и тепла экзотермических реакций. Вторичные энергоресурсы. -
Описать физико-химические основы каталитического окисления SO2 до SO3. Катализаторы процесса. Контактные аппараты. -
Протекают параллельные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=1 кмоль/м3, CR=5 кмоль/м3, СS=2 кмоль/м3.
Вариант 8
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
С4Н10(г) ↔ С4Н6(г) + 2Н2(г)
С6Н6(г) ↔ С6Н12(г) + Н2(г)
-
Описать химическое производство как химико-технологическую систему, виды технологических связей элементов ХТС, их назначение и характеристика. -
Описать физико-химические основы абсорбции серного ангидрида из газовой смеси в производстве серной кислоты. Аппаратурное оформление процесса. -
Протекают последовательные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=3 кмоль/м3, CR=10 кмоль/м3, СS=3 кмоль/м3.
Вариант 9
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
2С4Н8(г) ↔ С8Н16(ж)
С2Н4(г) ↔ С2Н2(г) + Н2(г)
-
Привести классификацию химико-технологических процессов, основные показатели ХТП, их взаимосвязь. Способы повышения эффективности ХТП. -
Описать химическую и структурную схемы производства серной кислоты нитрозным способом. -
Протекают параллельные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=5 кмоль/м3, CR=10 кмоль/м3, СS=4 кмоль/м3.
Вариант 10
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
СН2О(г) + Н2(г) ↔ СН3ОН(г)
С6Н14(г) ↔ С6Н6 (г) + 4Н2(г)
-
Описать гомогенные химические процессы, влияние условий проведения и химических признаков на скорость превращения и дифференциальную селективность. Пути и способы интенсификации гомогенных процессов. -
Описать современное состояние и перспективы развития азотной промышленности. Сырье для азотной промышленности. Методы фиксации азота. -
Протекают последовательные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=2 кмоль/м3, CR=7 кмоль/м3, СS=4 кмоль/м3.
Вариант 11
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
2СО(г) + О2(г) ↔ 2СO2(г)
С2Н4(г) ↔ С2Н2(г) + Н2(г)
-
Представить и описать технологическую схему совмещенной каталитической конверсии метана и оксида углерода под атмосферным давлением. -
Описать методы очистки технологических газов от СО2. -
Протекают параллельные реакции:
Определить: степень превращения XA, селективность SR, выход продукта ER, если на выходе из реактора CA=2 кмоль/м3, CR=7 кмоль/м3, СS=1 кмоль/м3.
Вариант 12
-
Используя принцип Ле-Шателье, проанализируйте все возможные способы смещения равновесия реакции вправо для получения максимального количества целевого продукта (ΔН реакции рассчитывается по табличным данным):
CuS(т) + O2(г) ↔ Cu(т) + SO2(г)
С2Н6(г) ↔ С2Н4(г) + Н2(г)
-
Изложить теоретические основы синтеза аммиака, обосновать оптимальные условия процесса и необходимость проведения синтеза аммиака по циклической схеме. -
Описать методы очистки технологических газов от сернистых соединений. -
Протекают последовательные реакции:
Определить: степень превращения X