Файл: ЮУргу 23. 03. 02. 2020. 152. 00.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.2 Неисправности, определяемые методом визуального осмотра
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















21

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


Основания

Неисправность

Причина

Вывод


На корпусе амортизатора видны масляные капли и подтеки


Отсутствует

Износ уплотнения

естественным путем


Замена амортизатора


Ржавчина на штоке амортизатора

Причина коррозии

– износ пыльника амортизатора из-за попадания воды и

грязи на шток



Замена амортизатора

Корпус амортизатора обработан антикоррозийной мастикой

Перегрев амортизатора вызвал износ

уплотнителя амортизатора



Замена амортизатора


Видны царапины на штоке амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Нарушена технология установки, вследствие чего поврежден шток

амортизатора



Замена амортизатора



Уплотнитель штока амортизатора разорван. Хромовое покрытие штока амортизатора протерто

Шток амортизатора работает на

«излом». Нарушена геометрия кузова автомобили или установка амортизатора произведена не по

технологии

Замена амортизатора


Стук, отсутствие затухания


Крепление амортизатора оторвано

Из-за длительного срока эксплуатации амортизатор пришел в

негодность



Замена амортизатора

Нагрузка на амортизатор стала

экстремальной (удар подвески)


Замена амортизатора


Амортизатор

«заклинило»

Внешних неисправностей не

видно

Неисправность внутри

амортизатора


Замена амортизатора


Амортизационная жидкость загустела из-за низких температур

Использование некачественной амортизационной жидкости или попадание воды

Отогреть амортизатор (жидкость восстанавливает свои свойства при

нагреве)







Окончание таблицы 1.2

Диагностикаходовойчастиспомощьюраскачиванияавтомобилявстатичномсостоянии

Как понятно из названия, метод заключается в раскачивании стоящего на месте автомобиля, но к сожалению, он является малоинформативным, а иногда вовсе неточным. После «раскачки» машины, наблюдаются остаточные колебания кузова автомобиля.

Чаще всего по ним можно определить лишь два «крайних» состояния неисправности амортизатора:

-либо амортизатор полностью неисправен (сломан шток, клапанный узел изношен, в рабочей камере амортизатор отсутствует амортизаторная жидкость);

-либо амортизатор «подклинивает» или полностью «заклинило».

На самом деле, выбор этого способа диагностики подвески изначально обречен на провал. Дело в том, что скорость штока при движении автомобиля гораздо выше, чем та, которая достигается при «раскачке», поэтому данные, полученные при таком виде диагностирования крайне неточны.

Диагностикаходовойчастинавибростенде

Вибростенд (рисунок 1.11) представляет собой платформу, которая может, имитируя движение по дорожному покрытию, раскачиваться. Частота

«раскачивания» возрастает от 0 до 25 Гц. С помощью датчиков, установленных на платформе, считывается информация. Далее она передается на компьютер, а уже на нем появляются значения, которые сравнивают с эталонными.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















22

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата



Основания

Неисправность

Причина

Вывод

Какое-либо механическое повреждение корпуса

амортизатора

Сильное механическое воздействие на амортизатор

Нарушение геометрии кузова автомобиля, попадание камня



Замена амортизатора


Погнут шток амортизатора


Погнут шток амортизатора

Нарушение геометрии кузова автомобиля,

сильный удар подвески



Замена амортизатора








Рисунок 1.11 Вибростенд

С помощью диагностики на вибростенде можно обнаружить неисправности в следующих частях подвески:

  • сайлентблоки;

  • амортизаторы;

  • пружины;

  • рычаги;

  • тормозные колодки;

  • рулевые наконечники;

  • подшипники;

  • шаровые опоры.

Самыми частыми неисправностями, которые выявляют в результате тестов, являются:

  • деформация пружины или утрата необходимой ей жесткости;

  • неработоспособность амортизаторов из-за износа или нарушения их герметичности;

  • неправильная геометрия рычагов;

  • износ втулок и элементов крепления;

  • неправильно установленные углы нормали передних колес;

  • неисправность стабилизаторов поперечной устойчивости.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















23

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


    1. Перечень работ по ремонту и обслуживанию ходовой части легкового автомобиля

Перед тем, как приступать к проведению работ по обслуживанию или ремонту подвески, ее, в обязательном порядке, диагностируют. Делается это не всегда из- за неисправности, а, например, в профилактическом порядке. Это позволяет вовремя выявить дефекты и избежать больших проблем в будущем.

Частота и объем работы по ремонту и обслуживанию ходовой части определяются условиями, при которых эксплуатировалось транспортное средство и пробегом, который предшествовал восстановительным процедурам. Сложность процедуры подразумевает, что мастер, который ее выполняет, должен иметь высокий уровень квалификации в этой сфере и обладать многолетним стажем.

Чаще всего, неисправность возникает в передней подвеске. Это происходит по причине того, что именно передняя часть подвески воспринимает на себя большую часть нагрузки при эксплуатации. Также, следует понимать, что при выходе из строя одной из деталей ходовой части, это повлечет за собой нарушение во всей системе. Так или иначе, при первых подозрениях на неисправность, необходимо приступать к диагностированию и восстановительным работам, ведь от этого зависит безопасность самого водителя и других участников дорожного движения.

Стоит заметить, когда обнаруживается неисправность одного из парных элементов подвески, необходимо заменить оба. В противном случае, при нагрузках, не замененный узел быстрее нового выработает свой ресурс.

      1. Виды работ по обслуживанию ходовой части автомобиля

Проверкаустановкипереднихколесавтомобиляиихрегулировка

Суть данной операции заключается в измерении углов развала и схождения колес, углов продольного и поперечного наклона шкворня. Оптимально выставленные настройки этих углов обеспечивают устойчивость и управляемость транспортного средства за счет правильной работы переднего моста и управляемых колес, а также снижают расход топлива, уменьшают износ шин [12]. Перед началом процедуры необходимо оценить общее состояние подвески и амортизаторов, давление в шинах (оно должно соответствовать предписанным в
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















24

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


регламенте значениям), убедиться в том, что снаряженная масса соответствует обычным значениям, как при эксплуатации (бензобак полный, все жидкостные бачки заполнены, запасное колесо и бортовой инструмент находятся на своих местах). Также следует проверить установочную высоту, от которой зависит правильность результатов проверки углов установки колес. На нее влияют все вышеперечисленные факторы.

Схождение представляет собой сумму показателей углов между продольной осью и плоскостью, которая находится между колесами справа и слева. Если этот параметр выставлен неправильно, то первым сигналом об этом будет служить визг покрышек при повороте автомобиля на невысокой скорости. Как следствие, это будет являться основной причиной более скорого износа шин. Схождение (рисунок 1.12) измеряется в градусах или в миллиметрах. При слишком большом отрицательном схождении повышается «отзывчивость» рулевого управления, но появляются «удары» в руль от малейших неровностей дорожного покрытия, а также повышается износ покрышки с внутренней стороны. При слишком большом положительном схождении увеличивается скорость износа шин с наружной стороны и хуже удерживается движение по заданной траектории. Наилучшим и стабильным вариантом схождения считается нулевой показатель.

Рисунок 1.12 Угол схождения колес

Под развалом (рисунок 1.13) принято понимать угол между средней плоскостью колеса и вертикалью к точке пересечения средней плоскости колеса с
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















25

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата