Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 599
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел, вернуть нельзя. Он называется – вчера).
- Назовите следующий день после субботы. (После субботы будет воскресенье).
- Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).
- А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра).
- Назовите пятый день недели. (Пятый день недели – пятница).
- С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А из чего состоит день?
Дети: День состоит из частей суток.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нужны людям?
Дети: Чтобы все делать вовремя, все успевать, соблюдать режим дня.
Воспитатель: В каждое время суток мы делаем определенные дела. Не зря, Лунтик переживает, что прилетит к нам ночью, а нас в садике не будет. Мы с вами будем дома, крепко спать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие дела, в какое время суток, нужно делать. Я сейчас буду произносить фразы. Если вы с ней согласны – громко хлопайте, если нет – молчите.
- Нужно ночью просыпаться, чтобы в садик собираться. (Молчат).
- Рано утром, перед сном – зубки чистим мы с тобой. (Хлопают).
- Не забывайте, детвора, зарядку делают – с утра. (Хлопают).
- Вечером бегу на кухню, чтоб позавтракать там вкусно. (Молчат).
- Ночью мы не будем спать, будем в игры мы играть. (Молчат).
- После обеда ждет всех ребят, в теплой кровати – сончас (Хлопают).
- Вкусный ужин по утрам повар приготовит нам. (Молчат).
- Вечерами в детский сад все родители спешат. А зачем они спешат? Чтоб забрать домой ребят! (Хлопают).
- Ой, устали! Днем поспали. Встали, завтракать стали. (Молчат).
- Днем – обедать мы идем. (Хлопают).
Воспитатель: Итак, ребята, какое у нас сейчас на улице время года? (Весна). Какой месяц? (Март). Какой день недели? (Вторник). Какое время суток? (Утро).
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрав необходимые материалы нарисовать дерево в разное время года по желанию, кто-то нарисует дерево летом, кто-то зимой, кто-то весной, а кто-то осенью.
Напоминает о том, как надо правильно сидеть за столом.
Воспитатель: Может Лунтик сейчас прилететь к нам в гости? Закрывайте глаза! (Воспитатель включает детям мультфильм. Дети открывают глаза, радуются, смотрят мультфильм).
Анализ конспекта занятия «Ориентировка во времени» в подготовительной группе
Вопросы | Возрастная группа | ||
Комментарий | |||
Соответствие занятия перспективному плану | Занятие составлено в соответствии с перспективным планом и темой недели. | ||
Соответствие поставленных на занятии задач | возрастным психологическим особенностям детей группы | Занятие соответствует возрасту детей 6 -7 лет | |
требованиям учебной программы дошкольного образования | Построено с учётом требований программы ДО | ||
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | На занятии решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи. | ||
Подготовка к занятию | Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | Занятие построено с учётом всех санитарно-гигиенических требований | |
Эстетичное оформление наглядных материалов | Все наглядные материалы красочно и эстетически оформлены | ||
Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | Каждый из предлагаемых на занятии материалов необходим для достижения определённой цели | ||
Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования | Всё используемое на занятии оборудование и средства наглядности находятся в свободном доступе | ||
Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм | На занятии используется преимущественно фронтальная, коллективная и подгрупповая формы работы. Их подбор оправдан поставленными задачами. | ||
Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.) | На занятии используются такие эффективные методы работы как: введение игрового персонажа, игровой метод, метод упражнений, а также приёмы: объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д. | ||
Реализация здоровьесберегающего подхода | Индивидуально-дифференцированный подход к детям | На занятии осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям. Педагог при необходимости оказывает детям необходимую помощь или даёт дополнительное задание. Задавая вопросы, педагог распределяет их по сложности, учитывая уровень развития детей. | |
Оптимальная длительность занятия | Длительность занятия соответствует возрасту детей. | ||
Интеграция разных видов детской деятельности | На занятии предусмотрена интеграция таких образовательных областей как: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие. | ||
Использование физкультминутки, смена поз | На занятии предусмотрена постоянная смена поз и физминутка для снятия мышечного напряжения и предотвращения переутомления | ||
Контроль за правильностью осанки | Педагог напоминает детям о необходимости следить за своей осанкой и контролирует её на протяжении занятия. | ||
Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте) | Интерес | Интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия благодаря различным методам и формам работы. | |
Активность | Занятие построено таким образом, чтобы все дети были проявляли активность. | ||
Проявление инициативы | Каждый из детей имеет возможность проявить инициативу | ||
Полнота ответов | Вопросы педагога требуют от детей полных и развёрнутых ответов. | ||
Умение адекватно оценивать собственную работу | В конце занятия предусмотрено проведение самоанализа и самооценки, что способствует формированию у детей умения адекватно оценивать собственную работу | ||
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | На занятии дети имеют возможность самостоятельно выбрать партнёра для деятельности и материал. | ||
Рефлексия. | В заключении занятия проводится его обсуждение, выявление возникших сложностей и определение наиболее понравившихся моментов. |
Пермь - 2023