Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 599

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел, вернуть нельзя. Он называется – вчера).

- Назовите следующий день после субботы. (После субботы будет воскресенье).

- Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).

- А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра).

- Назовите пятый день недели. (Пятый день недели – пятница).

- С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А из чего состоит день?

Дети: День состоит из частей суток.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нужны людям?

Дети: Чтобы все делать вовремя, все успевать, соблюдать режим дня.

Воспитатель: В каждое время суток мы делаем определенные дела. Не зря, Лунтик переживает, что прилетит к нам ночью, а нас в садике не будет. Мы с вами будем дома, крепко спать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие дела, в какое время суток, нужно делать. Я сейчас буду произносить фразы. Если вы с ней согласны – громко хлопайте, если нет – молчите.

   - Нужно ночью просыпаться, чтобы в садик собираться. (Молчат).

   - Рано утром, перед сном – зубки чистим мы с тобой. (Хлопают).

   - Не забывайте, детвора, зарядку делают – с утра. (Хлопают).

   - Вечером бегу на кухню, чтоб позавтракать там вкусно. (Молчат).

   - Ночью мы не будем спать, будем в игры мы играть. (Молчат).

   - После обеда ждет всех ребят, в теплой кровати – сончас (Хлопают).

   - Вкусный ужин по утрам повар приготовит нам. (Молчат).

   - Вечерами в детский сад все родители спешат. А зачем они спешат? Чтоб забрать домой ребят! (Хлопают).

   - Ой, устали! Днем поспали. Встали, завтракать стали. (Молчат).

   - Днем – обедать мы идем. (Хлопают).

   Воспитатель: Итак, ребята, какое у нас сейчас на улице время года? (Весна). Какой месяц? (Март). Какой день недели? (Вторник). Какое время суток? (Утро).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрав необходимые материалы нарисовать дерево в разное время года по желанию, кто-то нарисует дерево летом, кто-то зимой, кто-то весной, а кто-то осенью.

Напоминает о том, как надо правильно сидеть за столом.

   Воспитатель: Может Лунтик сейчас прилететь к нам в гости? Закрывайте глаза! (Воспитатель включает детям мультфильм. Дети открывают глаза, радуются, смотрят мультфильм).


Анализ конспекта занятия «Ориентировка во времени» в подготовительной группе

Вопросы

Возрастная группа

Комментарий

Соответствие занятия перспективному плану

Занятие составлено в соответствии с перспективным планом и темой недели.

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

Занятие соответствует возрасту детей 6 -7 лет

требованиям учебной программы дошкольного образования

Построено с учётом требований программы ДО

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

На занятии решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи.

Подготовка

к занятию

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Занятие построено с учётом всех санитарно-гигиенических требований

Эстетичное оформление наглядных материалов

Все наглядные материалы красочно и эстетически оформлены

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Каждый из предлагаемых на занятии материалов необходим для достижения определённой цели

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Всё используемое на занятии оборудование и средства наглядности находятся в свободном доступе

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

На занятии используется преимущественно фронтальная, коллективная и подгрупповая формы работы.

Их подбор оправдан поставленными задачами.

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.)

На занятии используются такие эффективные методы работы как: введение игрового персонажа, игровой метод, метод упражнений, а также приёмы: объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

На занятии осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям. Педагог при необходимости оказывает детям необходимую помощь или даёт дополнительное задание.

Задавая вопросы, педагог распределяет их по сложности, учитывая уровень развития детей.

Оптимальная длительность занятия

Длительность занятия соответствует возрасту детей.

Интеграция разных видов детской деятельности

На занятии предусмотрена интеграция таких образовательных областей как: социально – коммуникативное,

познавательное,

речевое, художественно – эстетическое и

физическое развитие.

Использование физкультминутки, смена поз

На занятии предусмотрена постоянная смена поз и физминутка для снятия мышечного напряжения и предотвращения переутомления

Контроль за правильностью осанки

Педагог напоминает детям о необходимости следить за своей осанкой и контролирует её на протяжении занятия.

Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте)

Интерес

Интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия благодаря различным методам и формам работы.

Активность

Занятие построено таким образом, чтобы все дети были проявляли активность.

Проявление инициативы

Каждый из детей имеет возможность проявить инициативу

Полнота   ответов

Вопросы педагога требуют от детей полных и развёрнутых ответов.

Умение адекватно оценивать собственную работу

В конце занятия предусмотрено проведение самоанализа и самооценки, что способствует формированию у детей умения адекватно оценивать собственную работу

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

На занятии дети имеют возможность самостоятельно выбрать партнёра для деятельности и материал.

Рефлексия.

В заключении занятия проводится его обсуждение, выявление возникших сложностей и определение наиболее понравившихся моментов.





Пермь - 2023