Файл: Особенности выразительных средств и композиционных приемов в современной хореографии кирьянкова А. П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8
The scientific heritage No 46 (2020) ствующих хореографическую композицию. Инфор- мационные технологии также применяются в он- лайн-трансляции мировых премьер современного танца через форму интерактивного вовлечения зри- телей внутрь действия.
Создавая новый объект искусства, танцеваль- ную композицию, музыкальное произведение или драматический спектакль, художник всегда должен находиться в поиске новых средств самовыраже- ния. Применительно к современной хореографии каждый балетмейстер, работая над новой постанов- кой или спектаклем, старается найти новое реше- ние, интересный способ решения композиционных переходов. Балетмейстер эстетически воспитывает и настраивает на поиск и рождение новых мыслей у зрителей посредством воплощения своих идей.
Таким образом, хореографическая композиция является одним из векторов развития современной хореографии. Композиция характеризуется практи- кой выбора и размещения отдельных компонентов танцевального языка посредством генерации и раз- вития хореографической лексики в связное произ- ведение искусства. Исследовательская направлен- ность, индивидуальность исполнителей являются основополагающими принципами при работе с композицией. К компонентам хореографической композиции относятся: драматургия (содержание), хореографическая лексика, множество различных ракурсов, рисунок танца, музыкальный и ритмиче- ский рисунки, использование инсталляций и других объектов. Значимым фактором является поиск но- вых средств самовыражения и комбинирование уже известных, для достижения оптимального контакта со зрителем. Творческий характер работы позво- ляет реализовывать хореографам свои знания и умения в выбранной области посредством соб- ственных исследований, поиска новых способов ре- шения композиционных переходов, подтверждаю- щих постоянное развитие современного танца.
Список литературы
1. Баланчин Д., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2001. –
494с.
2. Богданов Г., Кириллов А. Композиция и постановка танца. – СПб.: Планета музыки, 2007. –
216 с.
3. Буратынская, С.В. Искусство балетмей- стера [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / С.В. Буратынская. – Кемерово: Кем-
ГУКИ, 2013. – 36 с. – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/237154.
4. Глушковский А.П. Воспоминания балет- мейстера. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2010. –
576 с.
5. Игнатьева И.П. Особенности и приемы композиции в современной хореографии [Руко- пись]: выпускная квалификационная работа. –
Красноярск: Касноярский госуд. институт искус- ств, 2016.
6. Игнатьева И.П. Синтез выразительных средств в композиции современной хореографии //
Искусство глазами молодых: материалы VIII Меж- дунар. (XII Всерос.) научн. конф. студентов, аспи- рантов и молодых ученых, 14–16 апреля. – Красно- ярск, 2016. – 252 с. – С. 177–180.
7. Каган М.С. Морфология искусств: учеб. пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 388 с.
8. Красовская В.М. Профили танца: сборник.
– СПб.: Академия Русского балета им. А.Я. Вагано- вой, 1999. – 395 с
9. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И.
Основы характерного танца. – Изд. 4-е, стер. –
СПб.: Планета музыки: Лань, 2010. – 343 с.
10. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства: Поэтика мизансцены: учеб. пособие для учеб. заведений культуры. – М.: Просвещение,
1981. – 239 с.
11. Никитин В. Мастерство хореографа в со- временном танце: учебное пособие. – М.: ГИТИС,
2011. – 469 с.
12. Новерр Ж. Письма о танце / Жан Жорж Но- верр; пер. с фр. под ред. А.А. Гвоздева. - Изд. 2-е, испр. – СПб. [и др.]: Лань: Планета музыки, 2007. –
382 с.
13. Смирнов И. Искусство балетмейстера. –
М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
14. Тулаева Л.В., Игнатьева И.П. Особенности приемов композиции. Шесть точек зрения // Куль- турно-образовательное пространство: новые задачи
– новые решения: материалы II Всерос. (с междуна- родным участием) заоч. научн. конф., 5–6 октября
2015 г. / ФГБОУ ВПО «Красноярская государствен- ная академия музыки и театра». – Красноярск:
ФГБОУ ВПО КГАМиТ, 2015. – 328 с. – С. 308–312.
15. Филатов С. От образного слова – к вырази- тельному движению. – М.: Искусство, 1993. – 128 с.