Файл: Отчет по учебной практике юридическое консультирование.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1134
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 40.04.01 Юриспруденция.
Профиль/специализация: Уголовно-правовой
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Юридическое консультирование
___________________________________________________
(семестр)
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 20г.
Я проходил практику в отделе уголовного розыска Люблинского ОВД.
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса, посредством закрепления полученных в академии теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности учреждения, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Практика начинается с ознакомления со структурой органа, функциями его отдельных основных служб и подразделений.
Большое значение имеет ознакомление с работой уголовного розыска, методами его работы и формами взаимодействия с другими подразделениями.
Законы, регламентирующие деятельность отдела уголовного розыска в целом:
1. Конституция РФ.
2. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.95г. № 144-ФЗ.
3. Уголовный кодекс РФ.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
За время прохождения практики я был ознакомлен с основными разделами и направлениями деятельности отдела уголовного розыска, общей организацией работы и основами делопроизводства. Мною было изучено планирование работы отдела, распределение обязанностей между начальником учреждения, его заместителем. В ходе ознакомления со структурой учреждения узнал, что работу ОУР возглавляет начальник, у которого есть заместитель.
Заместитель начальника ОУР Люблинского ОВД:
- занимается раскрытием тяжких и особо тяжких преступлений (ст. 105; 111; 131; 132 УК РФ);
- ведет литерное дело по организованным преступным группировкам;
- отрабатывает линию работы по незаконному обороту наркотиков.
Начальник ОУР Люблинского ОВД:
- занимается организацией и контролем работы подчиненного личного состава;
- занимается организацией проведения оперативно-розыскных мероприятий по конкретным преступлениям;
- занимается контролем ведения дел, находящихся в производстве у оперативных работников;
- принимает участие в раскрытии преступлений, имеющих большой общественный резонанс.
Основные цели и задачи деятельности отдела уголовного розыска
1. раскрытие преступлений;
2. возмещение материального ущерба, причиненного потерпевшему;
3. различные оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные задачи, носящие секретный характер.
В ходе прохождения практикой мною были изучены особенности работы с фотографиями находящихся в розыске людей. Мною была изучена структура и методика группировки фотоматериалов в зависимости от их исходных характеристик. Это необходимо для того, чтобы вести розыскную деятельность опираясь на наиболее проверенные данные. Мною был усвоен алгоритм фотоучета он состоит из следующих этапов:
1. Фотографируют подозреваемого
2. Размещают фотографию в базу данных
В процессе прохождения практики в мои обязанности входило вести учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Я принимал людей, освободившихся из мест лишения свободы, делал копию документа об освобождении и вносил данные в базу.
- Порядковый номер;
- Ф.И.О., дата рождения;
- Адрес регистрации места жительства;
- Когда осужден, каким судом, когда освобожден, откуда освобожден;
- По какой статье осужден, к какому сроку приговорен.
Основными задачами отдела уголовного розыска Люблинского ОВД являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой и основными направлениями деятельности следственного отдела, а также согласно программы, с работой канцелярии следственного отдела, а также с работой следователя.
Время прохождения практики в следственном отделе было распределено следующим образом:
1 неделя – в канцелярии;
2 недели – у старшего следователя следственного отдела Трасковского Н.Ю.;
1 неделя – у заместителя руководителя следственного отдела Моисеева А.И.
I. Прохождение практики в канцелярии:
При прохождении практики в канцелярии следственного отдела я ознакомился с делопроизводством, в частности:
1) Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, регулируется специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Следственного комитета.
2) Передача служебных документов, их копий, проектов сторонним организациям допускается в порядке, установленном Председателем Следственного комитета Российской Федерации (далее Председатель Следственного комитета).
3) Первичная обработка входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства в подразделениях Следственного комитета. Регистрация документов и поручений по ним, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в Следственном комитете с применением автоматизированной информационной системы, а также применение форм регистрации и учета документов с использованием бумажных носителей.
4) Работники Следственного комитета несут ответственность за соблюдение требований Инструкции, правил обеспечения сохранности служебных документов и порядка доступа к содержащейся в них информации.
5) Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. Со служебными документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому исполнителю дел, контрольных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту.
6) Порядок предания гласности документов служебной деятельности подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета устанавливается приказами и указаниями Председателя Следственного комитета, руководителей следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета.
При этом необходимо:
- обеспечивать отбор материалов;
- руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому гражданину на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя;
- предавать гласности материалы проверок и предварительного следствия в точном соответствии с требованиями федерального законодательства;
- не допускать распространения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также носящих конфиденциальный характер, в том числе составляющих тайну следствия и персональных данных.
7) Работники делопроизводства по устным (телефонным) запросам граждан и заинтересованных лиц могут сообщать им:
- входящий регистрационный номер документа;
- дату регистрации;
- наименование органа государственной власти или иного государственного органа, подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета или его подразделения, в котором находится на рассмотрении документ;
- дату направления ответа.
Порядок работы с обращениями граждан осуществляется на основании Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации.
II. Прохождение практики у следователя следственного отдела:
В пределах своей компетенции следователь уполномочен:
1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследственности;
3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора;
4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных уголовно процессуальным кодексом Российской Федерации, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
5) задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии оснований, указанных в п. 1 ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. В частности, полномочия по собиранию доказательств способами, предусмотренными уголовно-процессуальным законом, а именно:
-получение предметов и документов от граждан и организаций;
- истребование справок, характеристик, иных документов из организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии бесплатно.