Файл: Отчет по учебной практике юридическое консультирование.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1135
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все требования, поручения и запросы следователя, предъявленные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами;
6) поддерживать государственное обвинение по уголовному делу, по которым предварительное расследование проводилось в форме дознания;
7) при проведении расследования следователь вправе в любой момент обратиться за содействием к органу дознания для проведения оперативно-розыскных мероприятий, принятия мер по защите свидетелей и иных участников процесса в порядке, указанном в ч. 3 ст. 11 УПК;
8) в случае несогласия с действиями (бездействием) и решениями прокурора следователь вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. Их обжалование прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев несогласия со следующими решениями или указаниями прокурора:
1) о привлечении лица в качестве обвиняемого;
2) о квалификации преступления;
3) об объеме обвинения;
4) об избрании меры пресечения либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователем в отношении подозреваемого или обвиняемого;
5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных процессуальных действий, предусмотренных пунктами 2 11 части второй статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении;
7) об отводе следователя или отстранении его от дальнейшего ведения следствия;
8) о передаче уголовного дела другому следователю.
2.1. Следователь обязан:
1) принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения;
2) по результатам рассмотрения сообщения о преступлении принять одно из решений, предусмотренных п. 1 ст. 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:
2) разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;
3) уведомить близких родственников подозреваемого или обвиняемого о месте его содержания под стражей;
4) в случае согласия лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, дать показания следователь обязан предупредить указанных лиц о том, что их показания могут использоваться в качестве доказательств в ходе дальнейшего производства по уголовному делу.
5) при наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам уголовного судопроизводства, а также их близким родственникам, родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, следователь принимает в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц меры безопасности, предусмотренные статьями 166 частью девятой, 186 частью второй, 193 частью восьмой, 241 пунктом 4 части второй и 278 частью пятой Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
6) обеспечить по просьбе подозреваемого, обвиняемого участие защитника;
7) в срок не более 3 часов после доставления подозреваемого к следователю составить протокол задержания;
8) проводить допрос подозреваемого в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации; по просьбе подозреваемого до начала допроса обеспечить свидание с защитником;
9) исполнять письменные указания прокурора, данные в порядке, установленном Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
10) соблюдать режим секретности.
11) соблюдать сроки исполнения документов, находящихся на исполнении.
Следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Главным законодательным документом для Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ростовской области, как и для всего государства, является Конституция РФ, в которой регламентируются основы правового статуса органов внутренних дел и отведены ст. 129.
Законодательный документ, в котором регламентируются функции, обязанности и основные положения прокуратуры – Федеральный закон о прокуратуре. В 2007 г. В него были внесены некоторые изменения, которые были связаны с образованием нового органа при прокуратуре – следственного комитета.
Также существуют и внутренние нормативные акты Генерального прокурора РФ. Это различные распоряжения и приказы, предназначенные для координирования деятельности прокуратур субъектов и муниципальных образований, а также для совершенствования процессуальной и надзорной деятельности.
В своей профессиональной работе сотрудники следственного отделов используют широкий круг законодательных актов, которые регулируют наиболее важные сферы деятельности человека. Можно привести некоторые нормативные документы, которые используют сотрудники прокуратуры и Следственного комитета:
1. Конституция РФ.
2. Уголовный кодекс РФ.
3. Уголовно – процессуальный кодекс РФ.
4. Граждански кодекс РФ.
5. Гражданско-процессуальный кодекс.
6. КоАП РФ.
7. Трудовой кодекс.
А также различные другие федеральные законы, которые необходимы следователю при расследовании конкретных уголовных дел и формулирования правильного состава того или иного преступления.
Для определения организационной структуры, на мой взгляд, необходимо дать понятие Следственного комитета при прокуратуре РФ, которое закреплено в Положении о Следственном комитете при прокуратуре РФ, Указ Президента РФ «Вопросы следственного комитета при прокуратуре РФ»: Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека Следственный комитет осуществляет:
1) разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
5) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
6) обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
Принципы деятельности Следственного комитета:
- органы Следственного комитета осуществляют деятельность независимо от федеральных органов государственной власти,
- действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона
- информируют федеральные органы власти, органы власти субъектов, органы власти местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
- Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
- Обязанность исполнять требования прокурора.
Появляющиеся инновации в технике, передачи информации и др., сразу же внедряются в органы государственной власти, такие как прокуратура. Например, при осмотре места происшествия используются ноутбуки, а также современное фото- и видеооборудование, которое позволяет составить первичные материалы по уголовному делу: допрос свидетелей, составление осмотра места происшествия и др. в несколько раз быстрее и качественнее.
Также происходит модернизация и программного обеспечения. Помимо стандартных пакетов офисных программ, используется и виртуальные сети, которые позволяют сотрудникам быстро и своевременно получить необходимую информацию от своих сотрудников в других районах и городах.
Прохождение практики в правоохранительных органах позволяет узнать и изучить деятельность организации в действительности, так как не редко теоретические понятия, способы и методы расходятся с практическими. Практика позволяет применить полученные знания на практике, позволяет окунуться в производственную среду и понять, какие знания, навыки и умения требуются от студента. Практика позволяет студенту обратить внимание на свои ошибки, недочеты, проанализировать их и сделать необходимые выводы, для совершенствования самостоятельного обучения. Так как самообучение это одно из самых важных имений для юриста. Это связано, прежде всего, с тем, что законодательная база очень быстро меняется и по окончанию ВУЗа, знания, которые студент, получил на первых курсах, могут уже устареть, и студенту придется самостоятельно изучать новое законодательство, а без умения самостоятельной работы это невозможно.
Я считаю, прохождение практики является важнейшей частью обучения студента и подготовки профессионального и квалифицированного специалиста.
При прохождении практики у старшего следователя следственного отдела Трасковского Н.Ю.:
1.Участвовал совместно со следователем в рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, принимал участие в составлении соответствующих постановлений;
2. Выезжал на место происшествия и составлял под руководством следователя проект протокол осмотра места происшествия;
3. Изучал организацию работы следователя, планирование следственных действий по конкретным уголовным делам; разрабатывал проект плана расследования по уголовному делу с указанием версий, оперативно-розыскных мероприятий и представлял его непосредственному руководителю по практике для дополнения и внесения замечаний;
4. Участвовал в допросах свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых;
5. Участвовал в составлении проекта постановления о привлечении в качестве обвиняемого и проекта постановления об избрании меры пресечения (заключение под стражу, подписка о невыезде) с последующим представлением их непосредственному руководителю практики;
6. Участвовал в следственных действиях с участием понятых: выемке, обыске, осмотре, предъявлении для опознания, следственном эксперименте, проверке показаний на месте, составляя соответствующие протоколы;
7. Участвовал в составлении проектов процессуальных решений: постановлении о приостановлении уголовных дел; постановлений о прекращении уголовных дел; обвинительных заключений;
8. Знакомился с техническими средствами, имеющимися в распоряжении следователя, возможностями применения научно-технических средств при расследовании преступлений: фотосъемки, видеосъемки, следственного портфеля (чемодана);
9. Осваивал составление отдельных поручений, упаковку вещественных доказательств, надлежащее оформление образцов для сравнительного исследования;
10. Отбирал объяснения, составлял запросы об истребовании сведений, документов;
11. Изучал методики расследования отдельных видов преступлений, методические пособия по вопросам следственной работы, тактику выполнения отдельных следственных действий;
12. Составлял статистические карточки;
13. Составлял проекты следственных документов: протоколов, постановления о возбуждении уголовного дела, о принятии дел к производству, о назначении экспертиз, о прекращении и приостановлении производства по делу;
14. Знакомился с порядком оформления уголовного дел (последовательностью и правилами эффективной компоновки документов в материалах уголовного дел в соответствии с блочным принципом, составление описи).
III. Прохождение практики у заместителя руководителя следственного отдела:
При прохождении практики у заместителя следственного отдел Моисеева А.И., под его руководством: