Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
Уровень образования: СПО
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ОТЧЕТ
по производственной (преддипломной) практике
Место прохождения практики______________________________________
(наименование предприятия)
_________________________________________________________________
Сроки прохождения практики: с ________________по__________________.
Выполнил:
Студент __ курса
_________________формы обучения
________________________________
(ФИО)
«__» ________ 201_ г _________
(подпись)
Подпись руководителя
практики от организации ________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Подпись руководителя
практики от профильной организации______ _________________________
(подпись) (ФИО)
-
Краткий отчет о практике
Содержание
Уровень образования: СПО 1
Введение 4
Производственная (преддипломная) практика - важный этап обучения, при прохождении которого я смог применить на практике полученные ранее теоретические знания. 4
Во время прохождения практики я: 4
-закрепила ранее полученные теоретические знания; 4
-собрала, обобщила и систематизировала материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы); 4
-получила практический опыт деятельности в организации. 4
Основная часть 5
Заключение 21
Объектом практики выбрано торговое предприятие АО «Тандер». 21
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается рост объема товарооборота на 8070 тыс.руб. или на 45,44 процент по сравнению с 2019 годом и составил 25828 тыс.руб. Это связано с увеличением цен на сырье и материалы, а как следствие удорожание продукции, с высоким качеством товаров, предлагаемых потребителям, с увеличением покупательского спроса. Так, сопоставимый товарооборот в 2020 году составил 19131,85 тыс.руб., при индексе цен 1,35, это выше 2019 года на 1373,85 тыс.руб. Однако, хотя товарооборот и имеет тенденцию роста, все же прирост сопоставимого товарооборота на 7,74 процента уступает приросту розничного товарооборота на 37,7 процентов, который составляет 45,44 процента. 21
В целом можно сказать, что практически все показатели, характеризующие хозяйственную деятельность магазина «Магнит», увеличились. 21
Подводя итог можно говорить, что АО «Тандер» следует большое внимание уделять рекламе и продвижению товаров на рынке, поскольку сегодня, в условиях конкурентной борьбы, основным становится умелая реклама и постоянные серьезные маркетинговые исследования рынка. 21
Трудностей при прохождении практики не возникло. Полученный опыт мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности. 21
Список использованной литературы 22
Приложение 24
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 23
Введение
Я проходила производственную (преддипломную) практику в АО «Тандер» (филиал магазина «Магнит» №168 – далее «Магнит»).
Адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, д. 185.
Производственная (преддипломная) практика - важный этап обучения, при прохождении которого я смог применить на практике полученные ранее теоретические знания.
Во время прохождения практики я:
-закрепила ранее полученные теоретические знания;
-собрала, обобщила и систематизировала материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы);
-получила практический опыт деятельности в организации.
Основная часть
Организационная структура предприятия изображена на рис. 1.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
В магазине используется линейный тип организационной структуры (тип прямого подчинения).
Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.
Достоинства данной структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства.
Руководителем предприятия является директор, в подчинении которого находится весь персонал организации. Генеральный директор – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда.
Персонал предприятия характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний.
Магазин «Магнит» выделяется своим интерьером, фирменностью, это использование единых принципов оформления внешних витрин (плакаты с информацией об акции в соответствии с цветовым сочетанием), вывеска магазина, фирменные цвета: белый и красный.
Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественной потребности в товарах народного потребления, оказания широкого спектра услуг высокого качества и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива и директора магазина.
Основными задачи магазина являются:
- получение прибыли;
- насыщение потребительского рынка товарами;
- повышение благосостояния участников общества.
Предметом деятельности предприятия является торгово-закупочная деятельность, посреднические, консультационные, информационные услуги, закупка, хранение и реализация непродовольственных товаров, транспортные услуги.
По ценовым уровням реализуемых товаров магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен.
Степень адаптации магазина «Магнит» к обстоятельствам рынка может охарактеризовать система последующих финансовых показателей: обобщающие экономические показатели (товарооборот, издержки обращения, доход); характеристики эффективности применения ресурсов (товарооборачиваемость, фондоотдача, выработка); индексы, определяющие динамику итогов (показатель рентабельности, индекс товарооборота). Основные экономические показатели деятельности магазина представлены в таблице 1 в Приложении.
Анализируя основные экономические показатели магазина «Магнит», можно сделать вывод о том, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается рост объема товарооборота на 8070 тыс.руб. или на 45,44 процента и составил 25828 тыс.руб. Это связано прежде всего с удорожанием продаваемой продукции, а также с увеличением покупательского спроса. Так, сопоставимый товарооборот в 2020 году составил 22873 тыс.руб., при индексе цен 1,13, что выше 2019 года на 6973 тыс.руб. Однако, хотя товарооборот и имеет тенденцию роста, все же прирост сопоставимого товарооборота составил на 43,84 процентов уступая приросту розничного товарооборота на 1,6 процентов, который составляет 45,44 процента.
Динамика основных показателей деятельности магазин «Магнит» за 2018 – 2020 гг. представлена также на рисунке 2.
Рисунок 2 - Динамика основных показателей деятельности магазин «Магнит» за 2018 – 2020 гг., тыс.руб.
Средний размер торговой надбавки в 2019 году составил 46,15 процентов, что по сравнению с 2020 годом больше на 7,27 процент и составил 38,88 процентов. Этим объясняется снижение уровня валового дохода в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 79,42 процента, или на 12 тыс. 700 рублей. В связи с увеличением объемов реализации наблюдается увеличение суммы валового дохода на 2038 тыс.руб. или на 19,18 процентов.
Издержки обращения в 2020 году увеличились по сравнению с 2019 годом на 487 тыс.руб. или на 12,57 процентов, а уровень издержек обращения снизился на 4,93 процента, то есть каждые 100 рублей товарооборота стали обходится на 4,93 пункта дешевле. Снижение уровня издержек обращения характеризует деятельности магазина «Магнит» с положительной стороны.
Сумма прибыли от реализации товаров в 2020 году составила 8298 тыс.руб., что на 1326 тыс.руб. больше по сравнению с 2019 годом. Но сумма прибыли не в полной мере характеризует уровень эффективности работы предприятия. Для этой цели определяют относительный показатель – рентабельность. В 2020 году рентабельность снизилась на 7,13 процент и составила 32,13 процента по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что на каждые 100 рублей товарооборота магазин «Магнит» получил на 7,13 пункта прибыли меньше, чем в 2019 году. При неизменной торговой площади и при увеличении товарооборота, розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади увеличился по сравнению с 2019 годом на 179,38 тыс.руб.
Чтобы магазин «Магнит» считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его товаров: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на данном рынке.
АВС – анализ является важным инструментом, используемым на предприятии для определения ключевых моментов и приоритетов. Сущность АВС - анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20 на 80». Благодаря своей универсальности и эффективности данный метод анализа получил большое развитие. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж. Рекомендуемое распределение товарного ассортимента по методике АВС:
-
группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров; -
группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров; -
группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом составляет от 80 до 100% от общей суммы параметров.
Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка.
Для оценки конкурентоспособности торгового предприятия использовалась методика построения профиля.
Для определения положения на рынке магазина относительно конкурентов можно использовать матрицу «позиция предприятия / привлекательность рынка» (матрица McKinsey).
Для этого необходимо определить факторы рыночной привлекательности отрасли и факторы конкурентоспособности компании и шкалу оценок. Примем шкалу оценок от 1 до 10. Шкала оценок для привлекательности рынка: 10 – очень привлекателен, 7 – привлекателен, 5 – неплохой, 3 – не привлекательный, 0 – абсолютно не привлекательный. Шкала оценок для оценки позиции компании: 10 – исключительно сильный, 7- сильный, 5 – неплохой, 3 – слабый, 0 – абсолютно слабый. Оценка каждого фактора и определение его весомости (значимости) производятся методом субъективных оценок. Сумма весовых коэффициентов должна быть равна единице.
В таблице 1 представлены факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности магазина «Магнит».
Таблица 1
Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности магазина «Магнит»
№ | Факторы оценки | Оценка | Вес | Взвешенная оценка |
Факторы рыночной привлекательности | ||||
1 | Величина рынка | 7 | 0,1 | 0,7 |
2 | Развитие рынка | 10 | 0,1 | 1 |
3 | Конкурентная структура | 5 | 0,1 | 0,5 |
4 | Отраслевая прибыльность | 5 | 0,1 | 0,5 |
5 | Чувствительность рынка к ценам | 5 | 0,05 | 0,25 |
6 | Платежеспособность покупателей | 10 | 0,12 | 1,2 |
7 | Торговые отношения (сила переговоров) | 10 | 0,06 | 0,6 |
8 | Барьеры для входа на рынок | 10 | 0,03 | 0,3 |
9 | Возможные помехи снабжения сырьем | 10 | 0,03 | 0,3 |
10 | Технические факторы | 10 | 0,12 | 1,2 |
11 | Социальные факторы | 10 | 0,07 | 0,7 |
12 | Юридические факторы | 10 | 0,08 | 0,8 |
13 | Человеческие факторы | 7 | 0,04 | 0,28 |
| Итого | - | 1 | 8,33 |
Факторы конкурентоспособности предприятия | ||||
1 | Размер предприятия | 7 | 0,04 | 0,28 |
2 | Темпы роста | 7 | 0,06 | 0,42 |
3 | Доля рынка | 10 | 0,03 | 0,3 |
4 | Прибыльность | 10 | 0,08 | 0,8 |
5 | Технологический уровень | 10 | 0,05 | 0,5 |
6 | Ассортимент | 7 | 0,09 | 0,63 |
7 | Цены | 10 | 0,1 | 1 |
8 | Уровень и качество обслуживания | 5 | 0,12 | 0,6 |
9 | Имидж | 5 | 0,1 | 0,5 |
10 | Человеческие ресурсы | 7 | 0,08 | 0,56 |
11 | Коммуникации на рынке | 10 | 0,12 | 1,2 |
12 | Финансовая сила | 10 | 0,08 | 0,8 |
13 | Дополнительные услуги | 5 | 0,05 | 0,25 |
| Итого | - | 1 | 7,84 |