Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 5 – Развитие товарооборота магазина «Магнит» в действующих ценах по составу в 2020 г.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. изменение состава товарооборота выражается в увеличении удельного веса реализации товаров по дисконтным картам на 2,09% и соответствующем снижении удельного веса реализации товаров без скидки. При этом сумма товарооборота увеличилась по обоим видам реализации.
Рост товарооборота по реализации товаров без предоставления скидки составил 1 843,3 тыс. руб. или на 35,15%, а рост товарооборота по реализации товаров по дисконтным картам –6 226,7 тыс. р. или на 49,75%. Это говорит о том, что все большее количество покупателей приобретает товары в магазинах с использованием дисконтных карт, т.е. у магазинов расширяется круг постоянных покупателей.
Реклама как комплекс коммерческих сообщений – это одно из средств, которыми располагает магазин «Магнит» для решений своих долгосрочных и краткосрочных задач.
Целью рекламы для предприятия является повышение известности магазина «Магнит», повышение качества облуживания по средствам рекламы, а также привлечение новых покупателей в магазин.
Рекламно-информационной деятельностью в магазине «Магнит» занимается директор предприятия.
Рекламно-информационная деятельность магазина «Магнит» формируется в различных направлениях, начиная с самых простых ее замыслов (печатной и баннерной рекламы) до организации радиорекламы (см. рисунок 6).
Рисунок 6 – Рекламно-информационные мероприятия магазина «Магнит» за 2020 год
Таким образом, в целях донести до целевой аудитории точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности магазин «Магнит» в 2020 году задействовала четыре вида рекламно-информационных мероприятия.
На основе вышеизложенного анализа необходимо скорректировать недостатки в области организации рекламы в магазине «Магнит» и на основе их, выявить резервы по улучшению рекламной деятельности предприятия и максимизации ее эффективности (таблица 7).
Таблица 7
Обобщение выявленных недостатков в области организации рекламы в магазине «Магнит» и возможности их устранения
Недостатки в продвижении товаров | Резервы по улучшению организации рекламной деятельности предприятия |
Магазин недостаточно узнаваем среди потенциальных покупателей | Узнаваемость компании можно повысить за счет реклама в средствах массовой информации, т.е. на телевиденье или на радио |
Реклама, которая используется в компании не имеет широкого охвата аудитории | Расширить охват аудитории компании возможно лишь с помощью наружной рекламы |
Реклама, которая используется в компании недостаточно эффективна | Повышение эффективности рекламных мероприятий возможно за счет их комплексности, т.е. одновременно компания должна использовать несколько видов рекламы |
Итак, как мы выяснили, политика магазина «Магнит» в области продвижения товаров недостаточно продуманна: отсутствует системный подход, рекламный бюджет маленький, магазин не имеет визуального образа.
Главным резервом по улучшению рекламно-информационной деятельности компании может стать комплексность применяемых средств рекламы, которая должна транслироваться на телевидении или радио. Повысить узнаваемость компании, а также повысить охват аудитории можно за счет наружной рекламы.
Для разносторонней оценки и обоснования принимаемых управленческих решений применяют SWOT – анализ, в котором определяется система взаимосвязей и разрабатывается расширенная матрица решений (таблица 8).
Таблица 8
Матрица SWOT – анализа магазина «Магнит»
| Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
|
| |
Возможности (О) | SO-стратегия | WO-стратегия |
конкурентоспособности
| 1. поддержание устойчивого ассортимента и качества товара за счет продолжения сотрудничества с основными поставщиками товаров 2. ориентация деятельности магазина в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов |
|
Угрозы (Т) | ST-стратегия | WT-стратегия |
инфляционные процессы | 1. разработка системы скидок 2. внедрение маркетинговых приемов по привлечению покупателей | -взаимосвязь ценовой и рекламной компании |
Таблица SWOT – анализа позволила очередной раз доказать, что в магазине «Магнит» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в недостаточной осведомленности потребителей о существовании данного магазина.
Заключение
Объектом практики выбрано торговое предприятие АО «Тандер».
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается рост объема товарооборота на 8070 тыс.руб. или на 45,44 процент по сравнению с 2019 годом и составил 25828 тыс.руб. Это связано с увеличением цен на сырье и материалы, а как следствие удорожание продукции, с высоким качеством товаров, предлагаемых потребителям, с увеличением покупательского спроса. Так, сопоставимый товарооборот в 2020 году составил 19131,85 тыс.руб., при индексе цен 1,35, это выше 2019 года на 1373,85 тыс.руб. Однако, хотя товарооборот и имеет тенденцию роста, все же прирост сопоставимого товарооборота на 7,74 процента уступает приросту розничного товарооборота на 37,7 процентов, который составляет 45,44 процента.
В целом можно сказать, что практически все показатели, характеризующие хозяйственную деятельность магазина «Магнит», увеличились.
Подводя итог можно говорить, что АО «Тандер» следует большое внимание уделять рекламе и продвижению товаров на рынке, поскольку сегодня, в условиях конкурентной борьбы, основным становится умелая реклама и постоянные серьезные маркетинговые исследования рынка.
Трудностей при прохождении практики не возникло. Полученный опыт мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы
-
Лыгина Н.И., Пьянова Н.В., Андрианова М.В. Современные методы стимулирования сбыта [Текст]/Н.И. Лыгина, Н.В. Пьянова, М.В. Андрианова// Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – №4 (46). – С. 53-58. -
Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. [Текст] / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина// - М.: Омега-Л, 2018. – 325 с. -
Михалева, Е. П. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 213 с. -
Мокроносов А.Г. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Екатеринбург, 2019. – 197 с. -
Полотебнова, А.Р. Конкурентоспособность как фактор обеспечения экономической безопасности / А.Р. Полотебнова, Т.В. Торженова // Актуальные проблемы современной науки и производства: Материалы IV всерос. науч.-техн. конф. – Рязань: РГРТУ, 2020. – С. 414-419. -
Ползунова Н.Н. Аналитический инструментарий оценивания конкурентоспособности предпринимательских структур, использующих высокие технологии / Н.Н, Ползунова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. - № 32. – С. 30-37. -
Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст]/ Майкл Портер: Пер. с анл.– М.: Альпина Паблишер, 2017. – 453 с. -
Раицкий К. А. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2018. - 1012 с. -
Рубцова Н.Ю. Маркетинговые коммуникации и продвижение товара на современном рынке [Текст] /Н.Ю. Рубцова// Форум молодых ученых. – 2019. – №12-3 (28). – С. 1051-1055. -
Савицкая И.М. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки: I Междунар. науч.-практ. Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях» / И.М. Савицкая. – Полтава: Полт. ГУ, 2018. – С. 84-87. -
Салихов В.А. Конкурентоспособность предприятия. – Москва, 2019. – 123 с. -
Степусь А.Ф. Система обеспечения ценностной конкурентоспособности предприятия / А.Ф. Степусь. – Ижевск: Удмуртский ун-т, 2019. – 227 с. -
Синяева, И. М. Маркетинг [Текст]: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. - 3-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 495 с. -
Сучкова, Е. А. Методы оценки конкурентоспособности организации / Е. А. Сучкова, И. Ю. Харламова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 4 (294). - С. 156-159. -
Тарасова Е. Е., Воронин Я. М. Роль Интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций [Текст] /Е.Е. Тарасова, Я.М. Воронин//Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2019. - № 3 (27). - С. 5-14.
Приложение
Основные экономические показатели деятельности магазина «Магнит» за 2019 - 2020 гг.
Показатели | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Отклонение | Темп роста, % |
Розничный товарооборот, тыс.руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах | 12112,00 12122,00 | 17758,00 15902,00 | 25828,00 22873,00 | +8070,00 +6971,00 | 145,44 143,84 |
Валовой доход, тыс. р. | 6822,00 | 10620,00 | 12658,00 | +2038,00 | 119,18 |
Уровень валового дохода, % | 56,32 | 59,80 | 49,01 | -10, 80 | 81,94 |
Издержки обращения, тыс.руб. | 2987,00 | 3873,00 | 4360,00 | +487,00 | 112,57 |
Издержки обращения, % | 24,66 | 21,81 | 16,88 | -4,93 | 77,4 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, тыс.руб. | 3835,00 | 6747,00 | 8298,00 | +1326,00 | 119,02 |
Прибыль в проценте к товарообороту | 31,66 | 37,99 | 32,13 | -7,13 | 81,84 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 10 | 12 | 12 | 0,00 | 100,00 |
Общая площадь, м2 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | 0,00 | 100,00 |
Торговая площадь м2 | 45,00 | 45,00 | 45,00 | 0,00 | 100,00 |
Товарооборот на одного работника, тыс.руб. | 1211,20 | 1479,83 | 2152,33 | +672,5 | 145,44 |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс.руб. | 269,16 | 394,62 | 574,00 | +179,38 | 145,44 |