Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 5 – Развитие товарооборота магазина «Магнит» в действующих ценах по составу в 2020 г.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. изменение состава товарооборота выражается в увеличении удельного веса реализации товаров по дисконтным картам на 2,09% и соответствующем снижении удельного веса реализации товаров без скидки. При этом сумма товарооборота увеличилась по обоим видам реализации.

Рост товарооборота по реализации товаров без предоставления скидки составил 1 843,3 тыс. руб. или на 35,15%, а рост товарооборота по реализации товаров по дисконтным картам –6 226,7 тыс. р. или на 49,75%. Это говорит о том, что все большее количество покупателей приобретает товары в магазинах с использованием дисконтных карт, т.е. у магазинов расширяется круг постоянных покупателей.

Реклама как комплекс коммерческих сообщений – это одно из средств, которыми располагает магазин «Магнит» для решений своих долгосрочных и краткосрочных задач.

Целью рекламы для предприятия является повышение известности магазина «Магнит», повышение качества облуживания по средствам рекламы, а также привлечение новых покупателей в магазин.

Рекламно-информационной деятельностью в магазине «Магнит» занимается директор предприятия.

Рекламно-информационная деятельность магазина «Магнит» формируется в различных направлениях, начиная с самых простых ее замыслов (печатной и баннерной рекламы) до организации радиорекламы (см. рисунок 6).



Рисунок 6 – Рекламно-информационные мероприятия магазина «Магнит» за 2020 год

Таким образом, в целях донести до целевой аудитории точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности магазин «Магнит» в 2020 году задействовала четыре вида рекламно-информационных мероприятия.

На основе вышеизложенного анализа необходимо скорректировать недостатки в области организации рекламы в магазине «Магнит» и на основе их, выявить ре­зервы по улучшению рекламной деятельности предприятия и максимизации ее эффективности (таблица 7).

Таблица 7

Обобщение выявленных недостатков в области организации рекламы в магазине «Магнит» и возможности их устранения

Недостатки в продвижении товаров

Ре­зервы по улучшению организации рекламной деятельности предприятия

Магазин недостаточно узнаваем среди потенциальных покупателей

Узнаваемость компании можно повысить за счет реклама в средствах массовой информации, т.е. на телевиденье или на радио

Реклама, которая используется в компании не имеет широкого охвата аудитории

Расширить охват аудитории компании возможно лишь с помощью наружной рекламы

Реклама, которая используется в компании недостаточно эффективна

Повышение эффективности рекламных мероприятий возможно за счет их комплексности, т.е. одновременно компания должна использовать несколько видов рекламы



Итак, как мы выяснили, политика магазина «Магнит» в области продвижения товаров недостаточно продуман­на: отсутствует системный подход, рекламный бюджет маленький, магазин не имеет визуального образа.

Главным резервом по улучшению рекламно-информационной деятельности компании может стать комплексность применяемых средств рекламы, которая должна транслироваться на телевидении или радио. Повысить узнаваемость компании, а также повысить охват аудитории можно за счет наружной рекламы.

Для разносторонней оценки и обоснования принимаемых управленческих решений применяют SWOT – анализ, в котором определяется система взаимосвязей и разрабатывается расширенная матрица решений (таблица 8).
Таблица 8

Матрица SWOT – анализа магазина «Магнит»




Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  1. высокая квалификация и компетентность персонала

  2. широкий ассортимент товаров

  3. высокое качество товаров

  1. слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

  2. недостаток рекламы

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

  1. Увеличение покупательной способности населения

  2. повышение

конкурентоспособности

  1. маркетинговые приемы привлечения клиентов

1. поддержание устойчивого ассортимента и качества товара за счет продолжения сотрудничества с основными поставщиками товаров

2. ориентация деятельности магазина в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов

  1. Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании

  2. создание запаса финансовой прочности предприятия

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

  1. нестабильная финансовая обстановка в стране

  2. ожесточение конкуренции

  3. изменение вкусов и потребностей клиентов

инфляционные процессы

1. разработка системы скидок

2. внедрение маркетинговых

приемов по привлечению покупателей

-взаимосвязь ценовой и рекламной компании


Таблица SWOT – анализа позволила очередной раз доказать, что в магазине «Магнит» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в недостаточной осведомленности потребителей о существовании данного магазина.





Заключение
Объектом практики выбрано торговое предприятие АО «Тандер».

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом наблюдается рост объема товарооборота на 8070 тыс.руб. или на 45,44 процент по сравнению с 2019 годом и составил 25828 тыс.руб. Это связано с увеличением цен на сырье и материалы, а как следствие удорожание продукции, с высоким качеством товаров, предлагаемых потребителям, с увеличением покупательского спроса. Так, сопоставимый товарооборот в 2020 году составил 19131,85 тыс.руб., при индексе цен 1,35, это выше 2019 года на 1373,85 тыс.руб. Однако, хотя товарооборот и имеет тенденцию роста, все же прирост сопоставимого товарооборота на 7,74 процента уступает приросту розничного товарооборота на 37,7 процентов, который составляет 45,44 процента.

В целом можно сказать, что практически все показатели, характеризующие хозяйственную деятельность магазина «Магнит», увеличились.

Подводя итог можно говорить, что АО «Тандер» следует большое внимание уделять рекламе и продвижению товаров на рынке, поскольку сегодня, в условиях конкурентной борьбы, основным становится умелая реклама и постоянные серьезные маркетинговые исследования рынка.

Трудностей при прохождении практики не возникло. Полученный опыт мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы


  1. Лыгина Н.И., Пьянова Н.В., Андрианова М.В. Современные методы стимулирования сбыта [Текст]/Н.И. Лыгина, Н.В. Пьянова, М.В. Андрианова// Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – №4 (46). – С. 53-58.

  2. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. [Текст] / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина// - М.: Омега-Л, 2018. – 325 с.

  3. Михалева, Е. П. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 213 с.

  4. Мокроносов А.Г. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Екатеринбург, 2019. – 197 с.

  5. Полотебнова, А.Р. Конкурентоспособность как фактор обеспечения экономической безопасности / А.Р. Полотебнова, Т.В. Торженова // Актуальные проблемы современной науки и производства: Материалы IV всерос. науч.-техн. конф. – Рязань: РГРТУ, 2020. – С. 414-419.

  6. Ползунова Н.Н. Аналитический инструментарий оценивания конкурентоспособности предпринимательских структур, использующих высокие технологии / Н.Н, Ползунова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. - № 32. – С. 30-37.

  7. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст]/ Майкл Портер: Пер. с анл.– М.: Альпина Паблишер, 2017. – 453 с.

  8. Раицкий К. А. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2018. - 1012 с.

  9. Рубцова Н.Ю. Маркетинговые коммуникации и продвижение товара на современном рынке [Текст] /Н.Ю. Рубцова// Форум молодых ученых. – 2019. – №12-3 (28). – С. 1051-1055.

  10. Савицкая И.М. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки: I Междунар. науч.-практ. Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях» / И.М. Савицкая. – Полтава: Полт. ГУ, 2018. – С. 84-87.

  11. Салихов В.А. Конкурентоспособность предприятия. – Москва, 2019. – 123 с.

  12. Степусь А.Ф. Система обеспечения ценностной конкурентоспособности предприятия / А.Ф. Степусь. – Ижевск: Удмуртский ун-т, 2019. – 227 с.

  13. Синяева, И. М. Маркетинг [Текст]: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. - 3-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 495 с.

  14. Сучкова, Е. А. Методы оценки конкурентоспособности организации / Е. А. Сучкова, И. Ю. Харламова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 4 (294). - С. 156-159.

  15. Тарасова Е. Е., Воронин Я. М. Роль Интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций [Текст] /Е.Е. Тарасова, Я.М. Воронин//Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2019. - № 3 (27). - С. 5-14.






Приложение

Основные экономические показатели деятельности магазина «Магнит» за 2019 - 2020 гг.

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

Отклонение

Темп роста, %

Розничный товарооборот, тыс.руб.

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

12112,00

12122,00


17758,00

15902,00


25828,00

22873,00


+8070,00

+6971,00


145,44

143,84

Валовой доход, тыс. р.

6822,00

10620,00

12658,00

+2038,00

119,18

Уровень валового дохода, %

56,32

59,80

49,01

-10, 80

81,94

Издержки обращения, тыс.руб.

2987,00

3873,00

4360,00

+487,00

112,57

Издержки обращения, %

24,66

21,81

16,88

-4,93

77,4

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, тыс.руб.

3835,00

6747,00

8298,00

+1326,00

119,02

Прибыль в проценте к товарообороту

31,66

37,99

32,13

-7,13

81,84

Среднесписочная численность работников, чел.

10

12

12

0,00

100,00

Общая площадь, м2

60,00

60,00

60,00

0,00

100,00

Торговая площадь м2

45,00

45,00

45,00

0,00

100,00

Товарооборот на одного работника, тыс.руб.

1211,20

1479,83

2152,33

+672,5

145,44

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс.руб.

269,16

394,62

574,00

+179,38

145,44