Файл: Справка по итогам контроля проведения предметной недели естественнонаучного цикла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Справка по итогам контроля проведения предметной недели естественно-научного цикла

В соответствии с планом работы школы в период с 5 по 12 апреля была проведена предметная неделя естественно-научного цикла.

Цель проверки:

  • контроль за работой педагогов по созданию условий для формирования у учеников коммуникативной компетенции;

  • система работы педагогов по повышению мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла;

  • формы работы педагогов по закреплению учащимися практических навыков;

  • уровень профессиональной компетентности учителей.

Ход проверки

Для проведения предметной недели естественно-научного цикла были заявлены:



п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные учителя

1.

Межпредметная интеллектуальная игра «Эрудит»

8-е




2.

Защита творческих проектов «Вода – это жизнь!»

11-е 




3.

Защита проекта «Числа-великаны»

7 «А», 7 «Б»




4.

Открытый урок «Положительные и отрицательные числа»

6 «Б»




5.

КВН «Физика и юмор»

9-е, 10-е




6.

Выставка газет естественно-научного цикла

1–4-е




7.

Беседы о Дне космонавтики

5 «А», 5 «Б»




Предметная неделя была проведена в указанные сроки согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Не были проведены следующие запланированные мероприятия:

КВН «Физика и юмор» для параллелей 9-х, 10-х, 11-х классов, беседы о Дне космонавтики для 5-х классов, причина – болезнь учителя ………

Анализ мероприятий


14 марта состоялась защита исследовательского проекта «Вода – это жизнь!», приуроченная к Всемирному дню защиты воды. Учитель – ……..

Цель проекта:углубить знания учащихся о роли воды в жизни человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения, привлечь внимание школьников к проблеме сохранения водных ресурсов, способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Участники проекта:учащиеся 11-го класса.

Ребята рассказали о значении воды в нашей жизни, об источниках и причинах ее загрязнения, привели статистические данные, отражающие эти проблемы. Побывав на предприятии ООО «Хенкель Рус», учащиеся познакомились со способами очистки воды, а на защите проекта предоставили видео, снятое в лаборатории. По итогам исследовательской работы ребята сделали вывод, что воду надо беречь и что каждый из нас может внести посильный вклад в решение этой проблемы.

Вывод:учитель …….А. достигла поставленных целей, стоит отметить практический характер исследования, есть выход на раннюю профессиональную ориентацию выпускников.

15 марта учитель математики ……………. дала открытый урок в 6 «А» классе по теме «Положительные и отрицательные числа».

Основные цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, показать их применение в математике и в повседневной жизни; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; развивать внимание, память, логическое мышление и математическую речь учащихся.

На уроке учителем использовались разнообразные методы и приемы работы: практические (выполнение упражнений), методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в парах), метод самоконтроля. Презентация позволила повысить интерес учащихся к уроку, а историческая справка об истории возникновения положительных и отрицательных чисел – расширить их кругозор. Учащиеся проявили на уроке высокую активность и заинтересованность, показали хорошие знания по теме.

Вывод: учитель математики ……………. достигла поставленных целей.

Урок получился познавательным, однако стоит усилить работу по формированию навыков математической речи учеников.

16 марта в рамках предметной недели естественно-математического цикла состоялась межпредметная интеллектуальная игра «Эрудит». Организовали и провели игру: ……… – учитель математики, Гаранина С.Б. – учитель географии и ………… учитель физики.

Участники проекта: учащиеся 8-х классов.

Цель мероприятия: формирование у учеников научной картины мира, углубление и закрепление знаний, полученных на уроках математики, физики и географии.

Этапами игры были: конкурс стихов о науках; разгадывание ребусов; вопросы по предметам; виртуальное путешествие по городам России; отгадывание предмета, находящегося в «волшебном ящике», по его признакам; рубрика «Ученые и их открытия». Игра прошла эмоционально, организованно, вызвала большой интерес у ребят. Участники игры и зрители проявили высокую активность, показали хороший уровень знаний по предметам. А самые эрудированные учащиеся были награждены дипломами с призовыми местами: диплом I степени – ………..., .

Вывод: цели мероприятия достигнуты.

16 марта состоялась защита учебно-исследовательского проекта «Числа-великаны». Руководители проекта: учителя математики ………………

Участники проекта: учащиеся 7-х классов.

Цели и задачи исследования: познакомиться с историей возникновения чисел-великанов, узнать их назначение и применение; развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы; способствовать повышению интереса к математике.

На защите проекта юные исследователи познакомили гостей с историей происхождения больших чисел, провели теоретические исследования применения самых больших величин не только в разных областях науки и техники, но и в повседневной жизни, рассмотрели основную классификацию и запись чисел-великанов. Участие в проекте способствовало развитию познавательных интересов, математической грамотности и мышления учащихся.


Вывод: цели мероприятия достигнуты.

Выводы

1. Педагоги естественно-научного цикла активно создают условия для формирования у учеников коммуникативной компетенции. Об этом говорит интерактивный характер мероприятий. Форма игр, защиты творческих проектов положительно воспринимаются учениками.

2. Повышение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла особенно заметно среди учеников 5–8-х классов. Это выражается в количественном охвате участников мероприятий.

3. Формы работы педагогов по закреплению учащимися практических навыков разнообразны. Это позволяет повысить уровень математической и естественно-научной грамотности учеников.

4. Уровень профессиональной компетентности учителей достаточно высокий. Все открытые уроки и внеклассные мероприятия прошли с применением ИКТ на высоком методическом уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность, получили положительные отзывы как со стороны коллег, так и со стороны учеников.

5. Не использован потенциал учеников начальной школы. Для них организована только выставка школьных газет.

Рекомендации

1. Отметить добросовестную работу учителей естественно-научного цикла в подготовке и проведении предметной недели.

2. …………., руководителю ШМО естественно-научного цикла:

2.1. Разработать методические материалы по формированию у учеников коммуникативной компетенции для выступления на педагогическом совете № 4 в срок до 03.05.3

2.2. Посетить уроки педагогов …………. которые не принимали участие в предметной неделе естественно-научного цикла, в срок до 06.05.2023.

2.3. Разработать план мероприятий для учеников начальной школы с участием старшеклассников в срок до 22.04.3

3. Педагогам-предметникам естественно-научного цикла:

3.1. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей учащихся и повышению их мотивации с целью повышения качества образования.

3.2. Привлекать учеников, которые показали высокую мотивацию к изучению предметов, к участию в олимпиадах, конкурсах.

4………., заместителю директора по информационным технологиям:

4.1. Разместить материалы недели естественно-научного цикла на школьном сайте в срок до 03.05.2023.

5. ………., заместителю директора по ВР:

5.1. Провести награждение самых активных участников предметной недели естественно-научного цикла на общешкольной линейке.


5.2. Рассмотреть возможность проведения КВН «Физика и юмор» в параллелях 9-11-х классов.

6. Полянскому В.В., учителю физики:

6.1. Провести беседу о космонавтике для 5-х классов в рамках внеурочной деятельности в срок до 06.09.2023.

Справку составил

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе




…….

Со справкой ознакомлен(ы):

..