Файл: Конспект организации и проведения дидактических игр в старшей группе детского сада.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологии и оборудование: ноутбук, экран, глобус; познавательные игры: «Мой дом», « Зоолото», «Животные разных регионов»; магнитофон.
Подготовительная работа: учили стихи о природе, отгадывали загадки о животном мире, организовали выставку детских книг на тему: «Животные разных регионов» и выставку детских работ.
Ход занятия:
(слайд 1)
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие и полетим на космическом корабле. Сядьте поудобнее, начинаю отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 …Пуск!
( звучит песня группы «Земляне») (слайд 2 «Земля»)
Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.
А какую форму имеет наша земля? (круглую)
Ребята, посмотрите, я принесла вам модель нашей Земли. А кто мне ответит, как называется этот предмет? (глобус)
Если внимательно его рассмотреть, то мы увидим, что на нём различная цветовая гамма. Как вы думаете, что обозначается голубым цветом? (реки, моря, океаны)
Но на глобусе есть ещё зелёный, коричневый и жёлтый цвета. Что они обозначают? (зелёный- лес, коричневый и жёлтый – земля).
Находясь высоко над землёй, мы увидели и моря, и леса, и горы. Скажите, а можно увидеть и найти на глобусе наш город Тамбов? Свой дом? (нет)
(слайд 3 «Мой дом»)
На занятиях вы часто рассказывали о своих домах и квартирах. Кто знает, из какого материала можно построить дом? (кирпича, дерева, глины) Как вы думаете, всегда ли строили дома?
В далёкие времена, когда не было техники, строительных материалов, древние люди жили сначала в пещерах, затем в землянке и только потом стали строить дома. А сейчас я приглашаю вас в гости на межпланетную станцию «Мой дом». Перед вами разные виды домов и материалы, из чего можно построить эти дома. Послушайте задание: взять в руку большую карточку с изображением любого дома и подобрать к ней маленькую карточку с изображением материала (из чего сделан дом) (проводится игра).
А какие правила нужно соблюдать, чтобы в доме или квартире всегда было уютно и хорошо, но и не только вам, а все, кто живёт рядом с вами? (ответы детей)
Но, переступая порог своего дома, мы оказываемся в другом большом, общем доме для всех людей, животных, растений. Это очень важный и в тоже время необычный дом. У него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича. Посмотрите, о чём мы сейчас будем говорить? (слайд 4 «Вода»)
Чтение стихотворения « Вы слыхали о воде?»
« Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить».
Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут в этом прекрасном голубом доме? Давайте сейчас превратимся в этих жителей.
Физкультминутка» Лягушки»
«На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило для всех и надолго. Без воды всё живое может погибнуть, а земля без неё заболеет. Эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет на ней жили жучки, кроты, червячки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса(слайд 5 «Леса»)
Обратите внимание на наш дом, в нём загорелось зелёное окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости? ( Это лес). Главным жителем леса считается дерево(слайд 6 « Дерево»)
Дерево очень доброе. Вспомните, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Перечислите их.
(слайд 7 «Животные в лесу»)
Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Для того чтобы планета стала ещё прекраснее, нужно научиться беречь природу и преумножать её богатства.
Чтение стихотворения « Что мы сажаем, сажая леса»:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат.
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этот удивительно прекрасный дом не сможет существовать.
3.Подробные конспекты сюжетно-ролевых игр
3.1. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
Ход:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
- Где он спит? (Ответ: в берлоге).
- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
- Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).
- Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.
Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель раздает печенье детям.
Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!
3.2. Конспект сюжетно ролевой игры «Школа»
Цель: Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.