Файл: Класс Суммативное оценивание по предметуРусский язык за iii четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5 класс Суммативное оценивание по предмету«Русский язык» за III четверть

Ученика(цы) 5 « А » класса_____________________________________________________________

Прочитайте текст и кратко ответьте на вопросы.

Однажды богиня Флора собралась в путешествие и на время своего отсутствия решила выбрать себе замену. В назначенный час все собрались на поляне. Цветы надели свои самые яркие наряды. Ни у кого не было сомнения, что заменить Флору может только красавица роза. Нет ей равных по красоте и аромату. Один пион думал иначе. Он надувался как можно больше, чтобы перещеголять розу величиной цветка. На всех он смотрел с гордостью и презрением, не сомневаясь, что именно он достоин быть соперником розы. Когда Флора назвала розу своей преемницей, он закричал: "Не согласен!". Рассердилась богиня: «Глупый цветок, за свое самодовольство оставайся всегда таким раздутым и толстым. Пусть никогда бабочки и пчелы не посещают тебя. Будешь ты символом гордости". Пион от этих слов покраснел от стыда.

  1. Запишите ключевые слова, отражающие основную информацию текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте заголовок, отражающий основную мысль текста. ____________________

_________________________________________________________________________________


  1. Разделите текст на микротемы и составьте простой план, отразив идеи абзацев

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рассмотрите рисунки и ответьте кратко на вопросы.



Рис.1 Рис.2

  1. Какой общей темой объединены оба рисунка? Запишите ее.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте и запишите основную мысль, которую передают иллюстрации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос: «Действительно ли сегодня зеленое убранство планеты в опасности?» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо

Напишите текст (объем работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную

работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).

1. Придумайте и запишите рассказ о современном ковре-самолете.

2. Напишите текст рекламного объявления об открытии в вашем городе летней каникулярной школы. Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно

посещать занятия.

3.Вас пригласили принять участие в космической экспедиции на неизведанную планету.

Напишите одну страницу дневника о путешествии. Постарайтесь передать ваши чувства,

эмоции, настроение.

4. Напишите заметку в школьную газету о выставке уникальных растений, которую вы

посетили со своими одноклассниками.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Балл

Описание

9-10

Хорошо понимает и раскрывает тему задания. Соблюдает последовательность, соответствующую заданию. Продуманно использует язык для воздействия на читателя. Использует большой спектр лексики и языковых конструкций. Верно включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Соблюдает все речевые нормы языка.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания . Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом. Результативно использует язык для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет.Соблюдает речевые нормы языка.

5-6

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями. Использует неглубокий язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их оформлении. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.

3-4

Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура мало соответствует заданию.

Поверхностно использует язык для воздействия на читателя. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными членами предложения Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка.

1-2

Очень слабо понимает и раскрывает тему задания. Не использует предложении с обращениями и однородными членами предложения. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Несущественное использование языка для воздействия на читателя.


Слушание и говорение


Задание 1 Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с предлагаемой точкой зрения?», «Прав ли автор, по-вашему? В чем он прав/неправ?». Аргументируйте свою позицию.

Каждый из нас ждёт лета. Ведь летом – самые длинные каникулы. Кто не мечтает позагорать, накупаться вдоволь, а может, просто отдохнуть от школьной суеты, от скучных уроков, от бесконечных домашних заданий, от надоевшего за целый год звонка будильника. Как только пригреет весеннее солнышко, я уже строю планы на будущее. Мне не терпится быстрее окончить школу и услышать последний школьный звонок. С одной стороны, грустно расставаться на несколько месяцев со школьными друзьями. Но, с другой стороны, тепло, солнце, хорошее настроение. А мысль о том, что у меня много свободного времени и можно будет гулять сколько хочешь, делает меня настолько счастливым, что я думаю только об одном: быстрее бы наступили каникулы. (108 слов)

Балл

Описание

9-10

Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».

Убедительно аргументирует свою точку зрения. Использует словарный запас достаточный для выполнения задания.

7-8

Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и

использование грамматических структур.

5-6

Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные

для выполнения задания .

3-4

Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.