Файл: Класс Суммативное оценивание по предметуРусский язык за iii четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 класс Суммативное оценивание по предмету«Русский язык» за III четверть
Ученика(цы) 5 « А » класса_____________________________________________________________
Прочитайте текст и кратко ответьте на вопросы.
Однажды богиня Флора собралась в путешествие и на время своего отсутствия решила выбрать себе замену. В назначенный час все собрались на поляне. Цветы надели свои самые яркие наряды. Ни у кого не было сомнения, что заменить Флору может только красавица роза. Нет ей равных по красоте и аромату. Один пион думал иначе. Он надувался как можно больше, чтобы перещеголять розу величиной цветка. На всех он смотрел с гордостью и презрением, не сомневаясь, что именно он достоин быть соперником розы. Когда Флора назвала розу своей преемницей, он закричал: "Не согласен!". Рассердилась богиня: «Глупый цветок, за свое самодовольство оставайся всегда таким раздутым и толстым. Пусть никогда бабочки и пчелы не посещают тебя. Будешь ты символом гордости". Пион от этих слов покраснел от стыда.
-
Запишите ключевые слова, отражающие основную информацию текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Сформулируйте заголовок, отражающий основную мысль текста. ____________________
_________________________________________________________________________________
-
Разделите текст на микротемы и составьте простой план, отразив идеи абзацев
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите рисунки и ответьте кратко на вопросы.
Рис.1 Рис.2
-
Какой общей темой объединены оба рисунка? Запишите ее.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Сформулируйте и запишите основную мысль, которую передают иллюстрации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос: «Действительно ли сегодня зеленое убранство планеты в опасности?» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
Напишите текст (объем работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную
работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
1. Придумайте и запишите рассказ о современном ковре-самолете.
2. Напишите текст рекламного объявления об открытии в вашем городе летней каникулярной школы. Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно
посещать занятия.
3.Вас пригласили принять участие в космической экспедиции на неизведанную планету.
Напишите одну страницу дневника о путешествии. Постарайтесь передать ваши чувства,
эмоции, настроение.
4. Напишите заметку в школьную газету о выставке уникальных растений, которую вы
посетили со своими одноклассниками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Балл | Описание |
9-10 | Хорошо понимает и раскрывает тему задания. Соблюдает последовательность, соответствующую заданию. Продуманно использует язык для воздействия на читателя. Использует большой спектр лексики и языковых конструкций. Верно включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Соблюдает все речевые нормы языка. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания . Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом. Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет.Соблюдает речевые нормы языка. |
5-6 | Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями. Использует неглубокий язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их оформлении. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
3-4 | Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура мало соответствует заданию. Поверхностно использует язык для воздействия на читателя. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными членами предложения Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
1-2 | Очень слабо понимает и раскрывает тему задания. Не использует предложении с обращениями и однородными членами предложения. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Несущественное использование языка для воздействия на читателя. |
Слушание и говорение
Задание 1 Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с предлагаемой точкой зрения?», «Прав ли автор, по-вашему? В чем он прав/неправ?». Аргументируйте свою позицию.
Каждый из нас ждёт лета. Ведь летом – самые длинные каникулы. Кто не мечтает позагорать, накупаться вдоволь, а может, просто отдохнуть от школьной суеты, от скучных уроков, от бесконечных домашних заданий, от надоевшего за целый год звонка будильника. Как только пригреет весеннее солнышко, я уже строю планы на будущее. Мне не терпится быстрее окончить школу и услышать последний школьный звонок. С одной стороны, грустно расставаться на несколько месяцев со школьными друзьями. Но, с другой стороны, тепло, солнце, хорошее настроение. А мысль о том, что у меня много свободного времени и можно будет гулять сколько хочешь, делает меня настолько счастливым, что я думаю только об одном: быстрее бы наступили каникулы. (108 слов)
Балл | Описание |
9-10 | Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Убедительно аргументирует свою точку зрения. Использует словарный запас достаточный для выполнения задания. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
5-6 | Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные для выполнения задания . |
3-4 | Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |