Файл: Отчет о прохождении производственной практики педагогическая практика.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 3233
Скачиваний: 81
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Дефектологический факультет
Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
производственной практики: педагогическая практика
(в дошкольных образовательных организациях в качестве специального психолога)
с 30 марта по 24 мая 2023
Обучающейся 3 курса
Очной формы обучения
Направления подготовки
44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование
Направленности (профиля)
Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лобовой Анны Александровны
Руководитель практики от КГУ:
Кандидат психологических наук
Котелевцев Николай Александрович
Курск,2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.2. АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ВВЕДЕНИЕ
Я, Лобова Анна Александровна, студентка 3 курса очной формы обучения, Направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, направленность Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья, в период с 30 марта по 24 мая 2023 года проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в образовательных организациях.
Практика проходила на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135», расположенного по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, дом 9.
Руководитель практики – Черкашина Анжелика Михайловна
Цель практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в образовательных организациях.
Во время практики я ознакомилась с деятельностью коррекционных образовательных учреждений, с трудовым распорядком и основной документацией. Также познакомилась с профессиональными и должностными обязанностями педагога-психолога, проводила психолого-педагогическую диагностику обучающихся, групповые и индивидуальные занятия, а также воспитательные мероприятия и консультации родителей (законных представителей).
Задачами практики являются:
-
Осознание значимости и востребованности своей профессиональной деятельности, ответственности за качество оказываемых коррекционно-образовательных услуг; -
Формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций, умений применять теоретические знания в области специальной психологи и на практике; -
Расширение профессионального кругозора, ознакомление обучающихся со спецификой организации содержания работы специального психолога в образовательных организациях; -
Развитие и накопление профессионально-значимых умений и навыков, практическое овладение приемами работы с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ в образовательных организациях; -
Ознакомление с технологией создания в образовательных организациях адекватных условий для реализации, как общих, так и особых образовательных потребностей лиц с ОВЗ; -
Формирование активной жизненной позиции в вопросах популяризации психологических знаний, просветительской работы среди населения, творческого подхода к решению профессиональных задач. -
Анализ и обобщение опыта специальных психологов, специалистов различного профиля, задействованных в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в образовательных организациях; -
Совершенствование умений и навыков анализировать, проектировать, планировать, осуществлять, регулировать коррекционно-развивающую работу с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ в образовательных организациях; -
Организация и выполнение научно-практических исследований, усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных работ; -
Овладение технологиями сотрудничества и взаимодействия с другими субъектами психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в образовательных организациях.
РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
-
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135
».
Сокращенные наименования: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135».
Режим работы: ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели понедельник - пятница (суббота и воскресенье - выходные дни) с 7.00 до 19.00.
Местонахождение образовательной организации: г. Курск, ул. Мыльникова, дом 9.
Контактные телефоны: (4712) 50-60-39.
Адреса электронной почты: mdou135kursk@yandex.ru
Официальный сайт: http://sad135kursk.ru/
Руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 135": заведующий Глущенко Марьяна Александровна.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом и на основании Лицензии на право осуществления образовательной деятельности и дополнительного образования.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели:
с 7.00 до 19.00 часов, без перерыва.
Выходной: суббота, воскресенье.
Учитывает нерабочие праздничные дни
(ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации)
В настоящее время в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» функционирует 8 групп, из них 1 группа для детей от 2 до 3 лет и 7 групп для детей в возрасте от 3 до 8 лет. В том числе в ДОУ функционирует четыре группы комбинированной направленности. Списочный состав – 243 воспитанника, в возрасте от 2 до 8 лет. Комплектование групп ДОУ находится в компетенции комиссии по комплектованию МДОУ города Курска, созданной Учредителем и действующей на основании Положения.
Количество штатных единиц 77,8.
Всесторонним развитием детей занимаются высоко квалифицированные педагоги: воспитатели, учителя-дефектологи, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по познавательному и речевому развитию, ПДО по хореографии. Образовательный ценз педагогов:
Высшее педагогическое образование – 72%
Среднее специальное педагогическое образование – 29%
I квалификационная категория – 43%
Учреждение реализует:
-
Основную общеобразовательную программу, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -
Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -
Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -
Дополнительную общеразвивающую программу художественной направленности «Мир детства» для детей 5 -7 лет, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -
Дополнительную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Развивай-ка» для детей 3-7 лет, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Обучение и воспитание ведутся на русском языке. ДОУ также оказывает платные услуги.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинское обеспечение осуществляет (старшая медицинская сестра) которая отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
Благодаря профессионализму работников кухни дети получают сбалансированное, качественное питание:
-
Завтрак 8.00-8.50 -
Второй завтрак 10.00 -
Обед 11.45-13.15 -
Полдник 15.15-15.40 -
Ужин 16.30-17.15
Также ежедневно в меню включены соки и свежие фрукты.
Благодаря творческому коллективу в учреждении создана уютная, развивающая обстановка, полностью направленная на формирование эмоциональной и психологической успешности каждого ребенка.
Материально-техническая база детского сада приспособлена для инвалидов и детей с ОВЗ, и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявляемым к зданию, помещениям, сооружениям.
В каждой возрастной группе оформлены центры (зоны) художественного творчества, контруктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, театральный, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПина 2.3/2.4.3590-20. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
В группах раннего возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
Оснащение кабинетов педагога – психолога, учителей-логопедов, позволяет проводить индивидуальные практические занятия с детьми.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, набор профессиональных детских музыкальных инструментов.
Спортивный зал: набор мягких модулей, детские тренажеры, индивидуальные коврики для занятий, нетрадиционное спортивное оборудование, необходимый спортивный инвентарь. Тематические уголки по правилам пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
Библиотек нет.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- обогащение уголков для экспериментально - исследовательской деятельности детей;
- пополнение кабинетов специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет эффективно проводить воспитательно-образовательную работу с детьми по разделам: ЗОЖ, экология, краеведение, патриотическое воспитание, приобщение к истокам русской народной культуры.
Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: ПК , 1 сканер, 1 ксерокс, 1 принтер, 1 проектор, 1 музыкальный центр.
В ДОУ имеется постоянный доступ к сети Интернет.
В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, анимационные и видеоматериалы.
Кабинет психолога представляет собой помещение, предназначенное для приема индивидуальных и групповых занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в спокойные зеленые тона. (см. Приложение А)
Стандартное помещение класса предполагает разделение на несколько зон, соответствующих функциональному назначению. Это зона первичного приема и беседы с клиентом, консультативная зона, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения.
Кабинет психолога оснащен:
-
Стул учительский– 1шт. -
Стулья для учащихся– 1 шт. -
Диагностический материал -
Дидактические игры -
Пособия -
Методическая литература -
Детские столы и стулья -
Игрушки -
Ковер
На базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» функционирует сенсорная комната.
Актуальной задачей, решаемой с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом.