Файл: Контрольная работа 1 1 вариант. Решите задачу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по математике 3 класс

«Школа России»

Входной контрольная работа № 1

1 вариант.

1.Решите задачу

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой -23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. на сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

93- 15 = 80 – 24 =

48 + 19 = 16 +84 =

62 – 37 = 34 + 17 =

4. Решите уравнение:

65 – х = 58

5. Сравните (поставьте знак «<», «>» или « =»):

28 + 7 ….41 – 7 4 см 2 мм…..40 мм

7 + 7 +7 ….7 + 7 3см 6мм ….4 см

6. Задача на смекалку:

В болоте жила- была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

2 вариант.

1. Решите задачу

В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

52 -27 = 70 – 18 =

48 + 36 = 37 + 63 =

94 – 69 = 66 +24=

4. Решите уравнение:

Х – 14 = 50

5..Сравните (поставьте знак «>», « <» или «=»):

31 – 5 ….19 +8 5 дм 1 см….50 см

9 + 9 …..9 + 9 + 9 2 см 8 мм ….3 см

6.Задача на смекалку

Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки- норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?


3 вариант.

1.Решите задачу:

В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4 страницы больше, а в третий день – столько, сколько за первых два дня вместе.

Сколько страниц осталось прочитать Мише?
2. Геометрическая задача:

Длина ленты -15 м. Ленту разрезали на две части так, что первая часть оказалась на 3 метра длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?
3. Восстанови пропущенные числа:

39 34 ..2 7…. 6 … 93

+...7 - 1.. + 4.. – 2… +…8 - ….

8… …5 72 …2 9 1 4 8
4. Решите уравнение:

Х – 17 = 35 + 21
5. Сравните (поставьте « <», «>» или « =»):

25 – ( 10 + 7) …..5 + ( 10 – 3) 5 дм 3 см ….50 см + 4 см


100 + 51 …. 100 + 42 7 м 6 см …..72 дм + 4 дм
6. Задача на смекалку:

Знайке надо на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими делами.

Контрольная работа № 2

Вариант 1.

1 Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, во второй -14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

(17 – 8) ∙ 2 = 82 – 66 =

(21 – 6) : 3= 49 + 26 =

18 : 6 – 3 = 28 + 11 =

8 ∙ 3 – 5 = 94 – 50 =

4. Сравните :

38 + 12 ….12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 …..7 + 7+ 7

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
Вариант 2.

1.Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй -12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3. Решите примеры:

(27 – 6) : 3 = 87 -38 =

(15 -8 ) ∙ 3 = 26 + 18 =

12 : 6 ∙ 9 = 73 + 17 =

3 ∙ 7 – 12 = 93 – 40 =

4. Сравните:
46 + 14…..46 + 15 5 + 5 + 5 …..5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

Вариант 3.

  1. Решите задачу:

У станции метро 17 остановок троллейбусов и автобусов. Остановок троллейбусов на 3 меньше, чем остановок автобусов. Сколько остановок троллейбусов и остановок автобусов у станции метро?


  1. Решите задачу:

Ударила Золотая Антилопа копытом о землю – появилось 7 золотых монет. Второй раз ударила – появилось монет в три раза больше. Третий раз ударила – появилось монет столько же, сколько в первый и во второй разы вместе. Сколько всего монет подарила Золотая Антилопа?


  1. Заполните пропуски:

24 : 3 ∙ … = 4 ∙ 4 54 : 6 ∙ …= 3 ∙ 6

36 : 6 : …= 27 : 9 48 : 8 ∙ …= 4 ∙ 3

5 ∙ 4 + 5 ∙ ….. = 7 ∙ 5 7 ∙ 6 + 7 ∙ 4 ≥ 7 ∙ …

3 ∙ 8 + 5 ∙ … = 7 ∙ 7 30 : ….≤ 30 : 3


  1. Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36

12 + 18 : 2 = (18 + 12 ) : 2

5. Найдите периметр квадрата со сторонами 5 см. Начертите прямоугольник с таким же периметром.


  1. Заполните пустые клетки таким образом, чтобы квадрат стал «волшебным», то есть сумма чисел по вертикали. По горизонтали и по вертикали была одинаковой.



Контрольная работа № 3

Вариант 1.

1.Решите задачу:

В куске было 54 м. ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:

36 : 9 ∙ 4 = 15 : 3 – 9=

24 : 4 ∙ 7 = 42 : 7 ∙ 8 =

28 : 7 ∙ 5 = 14 : 2 ∙ 4 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 – 6 ∙ 6 + 29 =

5 ∙ (62 – 53) =

( 40 – 39 ) ∙ ( 5 ∙ 9) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32, 21, 35, 42


  1. Начертите квадрат со сторонами 4 см. Найдите его периметр.


6. Решите задачу:

Произведение двух чисел равна 27. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?


Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?


  1. Решите примеры:

21 : 3 ∙ 8 = 35 : 5 ∙ 6 =

28 : 4 ∙ 3 = 32 : 8 ∙ 4 =

42 : 6 ∙ 7 = 27 : 3 ∙ 5 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 – 7 ∙ 5 + 26 =

6 ∙ ( 54 – 47 ) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28, 40, 27, 36, 48, 16, 20
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.


  1. Решите задачу:

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит : плавают на воде 4 больших утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

3 вариант.

1. Решите задачу:

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алеши?

2 . Из чисел 2, 1, 8, 4, составьте записи вида:

 ∙  =  ∙   ∙  ›  ∙ 

 ∙  <  ∙   :  =  : 

  1. Выпишите три произведения, сумма которых равна 90

7 х 6 8 х 5 2 х 7 4 х 6 9 х 4
4. Периметр прямоугольника равен 10 см. Найдите его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.
5. В выражении 7 + 2 ∙ 5 – 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось

А) 27 б) 15



  1. Решите задачу:



Чипполлоне, его жена и сыновья, включая Чипполлино, ютились в деревянной лачуге, площадь которой была лишь в три раза больше площади дна ящика для огородной рассады. На сколько больше площадь лачуги площади ящичка, если длина ящичка 8 дм, а ширина 3 дм?


Контрольная работа № 4

Вариант 1

  1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?


  1. Решите примеры:

72 – 64 : 8 = 36 + ( 50 – 13) =

( 37 + 5) : 7= 25 : 5 ∙ 9 =

63 : 9 ∙ 8 = 72 : 9 ∙ 4 =

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 ∙ 4 = 40 – 5 = 4 ∙ 8 = 40 – 8 =

4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

6  3  9 = 18

8  4  9 = 18
6* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2

  1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:

75 – 32 : 8 = 81 : 9 ∙ 5 =

8 ∙ ( 92 – 84 ) = 42 : 7 ∙ 3 =

(56 + 7 ) : 9 = 64 : 8 ∙ 7 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

  1. ∙ 7= 30 – 9 = 7 ∙ 3 = 30 – 3 =


4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.
5. Вставьте в « окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

9  3  6 = 18

4 □ 2 □ 8 = 16

6 * Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Вариант 3

  1. Решите задачу:

В магазин завезли 84 кг яблок. 6 ящиков по 10 кг в каждом продали до обеда, а остальные расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько пакетов получилось?


  1. Решите примеры:

6 ∙ 9 – 48 : 8 ∙ ( 16 – 7 ) =

( 7 ∙ 7 ) : ( 5 ∙ 5 + 6 ∙ 4 ) – ( 9 – 9 ) ∙ 3 =

40 : ( 24 : 6 ) + 7 ∙ ( 12 – 2 ∙ 2 ) – 5 ∙ 5 =


  1. Какие числа надо вставить в « окошки», чтобы получились верные равенства:

24 + 4 ∙ 3 = □ + 24 36 : 6 -  = □ – 5

72 – 5 ∙ 3 = 8 ∙ 9 - □ 4 + 2 ∙ 7 = 6 ∙ □

72 + ( 40 – 4 ) : 9 = □ + 4 □ : ( 9 – 3 ) ∙ □ = 48 : □ ∙ 7
4. найдите площадь фруктового сада прямоугольной формы, если длина 10 м, а ширина на 2 м меньше длины.


  1. * Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?


Контрольная работа № 5

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?


  1. Найдите значение выражений:

5 ∙ 7 = 6 ∙ ( 9 : 3 ) = 21 ∙ 1 =

36 : 6 = 56 : 7 ∙ 8 = 0 : 1 =

27 : 3 = 9 ∙ ( 64 : 8 ) = 18 : 18 =

3. Начертите квадрат со сторонами 6 см.

А) найдите периметр и площадь.

Б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
4. Вставьте в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12 : □ < 16 : □ 18 : □ > 14 : □
5.Выполните преобразования:

1м = ….дм

8 дм 2 см = ….см

35 мм = …см ….мм
6.* Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Вариант 2.

  1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?


  1. Найдите значения выражений:

0 ∙ 4 = 3 ∙ ( 14 : 2 ) = 10 : 1 =

21 : 3 = 42 : 6 ∙ 5 = 0 ∙ 5 =

56 : 7 = 8 ∙ ( 48 : 8 ) = 0 : 20 =

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равных части, закрасьте одну

третью часть.
4. Выполните преобразования:

1 дм = …см

5 см 7 мм = ….мм

43 дм = …м….дм

5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство

стало верным :

18 : □ < 16 : □ 12 : □ > 18 :□
6* В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз

меньше, чем было?

Вариант 3.

  1. Решите задачу:

У Саши 7 наборов марок о спорте по 9 штук в каждом наборе и столько же наборов марок о космосе по 7 штук в каждом наборе. На сколько марок о спорте у Саши больше, чем марок о космосе?

2. Найдите значение выражения:


9 ∙ 9 + 19 = 48 – ( 0 : 15 ) =

9 ∙ 4 + 8 ∙ 9 = 7 ∙ 7 ∙ ( 9 ∙ 0 ) =

7 ∙ 6 – 24 : 6 = 21 : ( 7 ∙ 3 ) =

3. Вставьте в правой части число так, чтобы равенства и неравенства стали верными:

6 м > 5 м 9 см □ см

7 м = 66 дм + □ см

18 см 4 мм < 1 дм □ см

4 . Площадь прямоугольника 56 см . Вычислите периметр этого прямоугольника, если его длина 8см . Закрасьте одну восьмую часть этого прямоугольника.
5.* Шнур 12 метров разрезали на 3 равные части по длине. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?


  1. Чему равно значение выражения:

(18 : 3 : 3 ) : ( 18 : 3 : 3 ) =

Контрольная работа № 6

Вариант 1.