Файл: Фотография в роли фрагмента отображения окружающей действительности является одним из важных компонентов культуры современного социума.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
Актуальность темы.

Фотография в роли фрагмента отображения окружающей действительности является одним из важных компонентов культуры современного социума. Её связь со всеми сферами человеческого производства позволяет рассматривать подобные изображения в виде средств массовой коммуникации. В современном искусствоведении фотография рассматривается как элемент художественной культуры, создаваемый в ходе образной и творческой деятельности. Данная специфика является актуальной и для рекламной практики, где разнообразие стилевых решений при создании рекламных фотографий служит одним из главных элементов позиционирования различных коммерческих и некоммерческих организаций, а также сфер общественного и духовного функционирования социальной системы. В некоторых случаях удачное рекламное фото приводит к интеграции нескольких сфер социума - науки, производства, политики и искусства. В этом случае фотография выступает в виде эффективного конкурентного преимущества в продвижении тех или иных товаров и услуг.

Объектом исследования является фотография в рекламе.

Предмет исследования: технологии использования фотографии в рекламных продуктах.

Цель исследования - изучить особенности фотографии как элемента отображения действительности и технологии использования этого свойства в рекламной сфере, а также реализовать данные характеристики в создании рекламных плакатов для кафе «Шекспир».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

) определить особенности фотографического изображения как элемента отражения действительности;

) разобраться с понятием, сущностью и видами рекламы;

) ознакомиться с основными сферами применения рекламных фотографий;

) создать оригинальные рекламные плакаты для кафе «Шекспир», используя фотографические изображения, представленные заказчиком;

) осуществить оценку эффективности разработанных плакатов;

) разработать ряд рекомендаций по совершенствованию использования фотографий в рекламной практике.

Гипотеза исследования: использование фотографии в рекламе позволяет создавать более эффективные рекламные продукты, влияющие на заданные целевые аудитории и повышающие известность организации-заказчика.


Теоретической и методологической основой исследования послужили публикации в специализированных печатных изданиях, материалы учебных пособий, посвященных работе с фотографией в рекламной сфере. Основной базой выступают работы таких зарубежных исследователей фотографии как Х. Болдуин, Л. Тоби, Д. Огилви и Ф. Китчен. Среди отечественных исследователей данной проблемы были рассмотрены работы В. Головко, П. Кудина, В. Ломова и Л. Матвеевой и др.
1. Теоретические аспекты использования фотографии в рекламной коммуникации
.1 Фотография и её особенности отражения действительности
В общем значении под фотографией понимается процесс сохранения фрагмента действительности в виде точного изображения с помощью светочувствительных компонентов фотографического устройства.

Другим вариантом определения фотографии является конечный результат использования фотоустройства - получение снимка необходимого фрагмента окружающего мира. В данном случае под снимком понимается итоговое изображение, воспринимаемое человеком в виде кадров на пленке, печатного листа бумаги или электронного файла на персональном компьютере.

Широкое понимание определения фотографии представлено искусством создания группы фотоснимков, объединенных общей творческой задумкой и техническим исполнением: подбор нужных элементов композиции, постановки освещения и ключевых моментов, в которые должна совершиться съёмка. Все это определяется профессиональным фотографом и подчиняется его практическим навыкам и предпочтениям в той или иной сфере общественной жизни или производства.

Первым снимком считается фотография, которая была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом. Данное изображение не сохранилось до современного периода.

Глаз человека обладает бинокулярным обзором, то есть имеет способность воспринимать окружающие объекты в трехмерной форме, несмотря на количество имеющегося освещения. При этом фотографический снимок носит характер двухмерного и плоского изображения. Поэтому для удачной фотографии очень важен подбор правильного освещения и поиска подходящего момента. Падающий на предмет свет позволяет воссоздать иллюзию более тёмных фрагментов реальности, что образует светотеневой рисунок. Размер такого рисунка пропорционален взаимному расположению и объёму источника света в помещении. Угол падения световых лучей влияет на глубину и направленность отбрасываемых теней. От этих факторов зависит общая картина падения света на объект съемки, что является одним из главных элементов восприятия будущего снимка невооруженным глазом.



Многие отечественные фотографы использовали снимки как документы, отражающие конструктивную деятельность российских правителей, политиков и писателей. Свои идеи они демонстрировали на широкоформатных выставках. Первую медаль за высококачественный художественный снимок получил российский фотограф С.Л. Левицкий в 1843 году медаль, запечатлев в своих работы всю красоту гор Кавказа. А.О. Карелин фотографировал моменты повседневной жизни простого народа, отражая богатство художественного разнообразия отечественных фотографий. Великая Октябрьская социалистическая революция стала мощным толчком к развитию сферы фотографического производства. По мнению В.И. Ленина, фотография имела мощный потенциал как средство массового распространения ключевых идей партии и становилась одним из ведущих инструментов политической пропаганды. Он советовал транслировать не только пропагандистские кинофильмы, но и делать выставки и демонстрации на проекторах с сюжетными фоторепортажами, отражающими положение дел в стране на данный момент. Это утверждение сыграло роль в начальный период существования советской власти, когда производство печатных материалов в виде газет и журналов ещё не было отлаженным механизмом воздействия на народные массы. Тогда каждый снимок служил помощью в процессе пропагандистской работы среди пролетариата нашего государства. В большом объёме подобные изображения сопровождали каждый партийный съезд даже в самых удаленных уголках страны, доставляясь на места специальными агитационными самолётами и поездами. Затем эти же снимки уходили на выставки.

Как часть искусства фотография имеет множество граней. Любой человек когда-либо в своей жизни фотографировал в нескольких из существующих жанров съёмки: семейное фото, изображение красоты природы той или иной местности, снимок красивого здания или хорошо оформленное блюдо, представляющееся шедевром кулинарного умения. Каждый из этих примеров обусловливает жанровую специфику фотографического искусства. Но на практике нет фотографов, способных создавать одинаково хорошие снимки в каждом из существующих жанров. Подобная универсальность невозможна из-за специфических характеристик каждого из жанров, создаваемых фотографий.

Пейзаж - это снимок, в котором изображена природа или её объекты в определенной местности: леса, горы, поля, луга, цветочные клумбы, ряд городских зданий. В данном случае смотрящий улавливает статичное состояние предметов живой или неживой природе в их естественной среде.


Натюрморт - фотоизображение, целью которого является отображение эстетичной композиции тех или иных неодушевлённых предметов. Жанр зародился в работах голландских художников XVII в. Каждый предмет в композиции натюрморта носит символический характер, иногда неся в своём содержании скрытую аллегорию на событие в жизни автора или общественное происшествие. Каждый символ в подобной последовательности замаскирован под предметами, встречаемыми в повседневной жизни. Примерами могут служить христианские сюжеты, отраженные в тех или иных натюрмортах.

Формат уличной фотографии предполагает документальное отображение фрагмента действительности в обычном состоянии: люди и предметы на улицах, в помещениях и парках, а также во время каких-либо мероприятий или на пляжах. Уличные фотографии носят иронический характер и стараются сосредоточиться на доминирующей эмоции человека в данный момент времени, заведомо игнорируя все остальные предметы, попавшие в кадр. Примером таких изображений могут быть целующиеся влюбленные, человек с задумчивым выражением лица или женщина, перешагивающая лужу и так далее.

Портрет - снимок человека, содержащий ключевые характеристики его внешности, настроения и характера, запечатленные в данный момент времени. Ранее подобный опыт воспроизводился в живописных картинах, скульптурах, гравюрах и литературных описаниях.

Документальный снимок - фотоматериал, на котором отражается объективная реальность окружающего мира без субъективной оценки фотографа. Чаще всего, таким образом изображают очевидцев или участников журналистских материалов, а сам формат фото считается элементом профессиональной фотожурналистики. Иногда подобные снимки делают и обычные люди, не претендующие на звание профессионального фотографа. Подобные изображения становятся частями актуальных новостных публикаций. В некоторых случаях документальные фото бывают заказными со стороны некоторых организаций, желающих запечатлеть своё производство и использовать данные снимки для собственных корпоративных целей.

Специалисты, работающие в крупных СМИ, фокусируют своё мастерство на создании документальных фото, иногда намеренно отказываясь от постановочных снимков. Подобные кадры несут атмосферу правдивости и честности, делая новостной материал качественным в полной мере. Поэтому фотографирование таких моментов требует высшей степени мастерства от фотографа, так как поймать нужный эмоциональный момент - довольно непростая задача. Для местных СМИ, в большей степени, характеры постановочные съёмки.


Фоторепортаж представляет собой систему изображений, в которую входят несколько кадров, объединенных единой тематикой, актуальной для данного временного отрезка. В этом случае фотограф делает множество последовательных снимков, не изменяя естественного хода происходящего, неся зрителю наиболее достоверное отображение развернувшихся событий. Поэтому фоторепортаж тяготеет к полноценному документальному материалу, в котором возможно лишь вмешательство некоторой доли восприятия со стороны фотографа. Данный жанр делится на два вида: событийный и повседневный. В рамках событийного фоторепортажа происходит запечатление значимых общественных событий: громких концертов и театральных постановок, международных политических форумов и соревнований. В повседневной съемке отражены характеристики обыденной жизни той или иной местности, не играющие серьезного значения в данный момент.

Репродукция - жанр фотоизображения, где материальный предмет или объект духовной культуры (в своей материальной форме) изображается в виде точной копии увиденного и захваченного в кадр. Целью подобного материала является сохранение подлинных характеристик объекта для наиболее точной передачи его внешнего вида зрителю. Например, делая репродукцию картину необходимо следить за постановкой света, так как от этого зависит равномерность и точность воспроизведения всех оттенков цвета, заложенных в первоисточнике. При этом желательно знать в каких световых условиях создавалось данное произведение.
.2 Понятие, сущность и виды рекламы
По традиции рекламная коммуникация рассматривается теоретиками как социальное явление, так как вне общества реклама не смогла бы существовать.

Как и любая социальная коммуникация реклама обладает рядом функций:

) информационная (передача необходимых знаний для совершения социального действия);

) прагматическая (активизация социальной установки индивида на совершение конкретного действия под воздействием определенных коммуникативных приемов);

) экспрессивная (не только смысловая, но и эмоциональная оценка принимаемого сообщения).

Исходя из этого, реклама представляется специфической социальной коммуникацией, имеющей массовый характер и направленной на взаимосвязь рекламодателя и членов потенциальной аудитории с целью донесения до аудитории маркетинговых выгод от приобретения продукции рекламодателя.

Реклама давно стало неотъемлемым компонентом жизни современного общества, сопровождая личность во всех возможных местах: от дома в виде ТВ-рекламы и до крупных ТРЦ в виде многочисленных рекламных щитов. Являясь двигателем товаром и услуг, рекламная коммуникация прочно вошла и в экономическую сферу общества. Благодаря удачной рекламе растет капитал предприятия, а значит, происходит увеличение рабочих мест, выдерживается уровень конкуренции. Компания переходит к