Файл: Фотография в роли фрагмента отображения окружающей действительности является одним из важных компонентов культуры современного социума.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
расширению ассортимента и рынков сбыта, что способствует очередному повышению капитализации предприятия и его пользы для общественной жизни в совокупности.
Немаловажное значение играет реклама в социальной среде. Оказывая воздействие на миллионы членов потенциальной аудитории, рекламное послание формирует необходимые рекламодателю моделм социального поведения и образа покупательского мышления. Очень часто в рекламе реализуется активация населения к удовлетворению потребности в более высоком социальном положении, что дает возможность людям лучше работать и больше зарабатывать для обеспечения себя лучшими потребительскими благами. Личность становится более усердной в достижении своих целей в трудовой деятельности, которая является мостом к лучшему образу жизни.
Рекламные продукты выполняют эстетическую роль в накоплении образцов культурного наследия человечества. Часть рекламных сообщений различных эпох, сохранившихся до нашего времени, стали примерами настоящих продуктов искусства. Таковыми можно обозначить тексты и плакаты, созданные В. В. Маяковским; рекламные щиты французского художника А. Тулуз-Лотрека, а также рекламные видеоролики Д. Линча, К. Лелюша и Н. Михалкова. Высокий уровень исполнения данных рекламных посланий служит инструментом формирования чувства хорошего вкуса у своей аудитории.
Образовательные заслуги рекламы заключаются в распространении идей о высокотехнологичных товарах и услугах, которые раскрывают новые сфер освоения человеческих возможностей, что побуждает потребителя учиться новым практическим навыкам, чтобы идти в ногу со временем.
Основным фактором, определяющим специфику рекламной коммуникации, является ее социально-психологическая природа, которая выражается в широких масштабах воздействия на человеческое мышление. Поэтому важно изучать психологию рекламы для умелого управления такими особенностями. Но на восприятие рекламы человеком влияет две группу факторов: внутренние и внешние. Внутренние факторы исходят из личностных характеристик потребителя - состояние здоровья, жизненный опыт, религиозные убеждения и другие психологических установок сознания. Внешние факторы включают в себя характеристики окружающей среды: погодные условия, нахождение в той или иной социальной среде и взаимодействие с ней. Определение психологических факторов влияния рекламной коммуникации лежит в основе успешного продвижения. Подобные сведения дают возможность влиять на психику человека необходимым образом. Потребителю задается психологическая установка на определение отношения к рекламируемому продукту, которое проявляется в результате исполнения тех или иных поведенческих моделей.
Для эффективного воздействия в рекламной коммуникации используется система социальных раздражителей. В них входят форма продукта, упаковки, цвет, объем, контраст, уникальность и новизна рекламного сообщения. Чем выше сила раздражителя, тем сильнее он воздействует на потребителя, который, так или иначе, реагирует на рекламное сообщение. Когда реклама побуждает человека потреблять определенные товары и услуги, то она дает понять, что человек должен соответствовать этому потреблению из-за своего социального статуса, который ему необходимо поддерживать. Именно поэтому для рекламирования довольно часто используют знаменитостей, чтобы придать товарам и услугам образ высокого качества, которые внушается лидером мнений.
Реклама как деятельность представляется как коммуникационная модель, сопутствующая сбыту, распространению и формированию мнения о товарах и услугах рекламодателя. В роли рекламодателя может выступать коммерческая структура, предприятие сервиса, некоммерческая или общественная организация. Чаще всего, такая деятельность носит материальный характер с целью воздействия на сознание потребительских аудиторий.
Информируя потребителя, реклама создает потребность в новом товаре или услуге, которая лежит в основе приобретения товара или услуги новым покупателем. Чем шире аудитория увидевших рекламу товара, тем больше потенциальных покупателей у него может появиться. Приобретение товара положительно сказывается на экономике, так как рост производства тех или иных продуктов сказывается на макроэкономическом развитии, что отражается в увеличении размера валового национального продукта, появлению актуальных рабочих мест и увеличению налогоплательщиков.
Являясь коммуникацией, реклама посредством передачи информации рекламодателя потребителю связывает их, обеспечивая процесс приобретения товара или услуги. Если данная связь нарушается, то товар не получит должного внимания потенциальной аудитории и останется нереализованным.
Рекламные коммуникации довольно часто интегрируются со стимулированием сбыта для того, чтобы одновременно сообщить потребителю о товаре и намекнуть о возможности его приобретения на выгодных условиях. Довольно часто такое практикуется в процессе активного продвижения вместе с другими инструментами комплекса маркетинга. При этом каждая технология имеет и свои особенности, который могут либо усилить эффект позиционирования, либо ослабить его.
Социальная функция содержит идеологические возможности рекламной коммуникации, реализуемые в трех согласованных подфункциях:
) формирование воспитательной культуры общественного потребления;
) популяризация комплекса национальных ценностей;
) продвижение определенного образа жизни, соответствующего ценовому сегменту продукта.
.3 Основные сферы применения рекламной фотографии и её жанровая специфика
Рекламная фотография - это разновидность снимка, создаваемого для конкретных коммерческих целей продвижения товара, пакета услуг или персоны во всех сферах потребительских рынков со скрытом мотивом воздействия на сознание целевой аудитории.
Фотографии такого плана используются в следующих документах:
) снимки для наружной рекламы;
) изображения для рекламных объявлений в печатной прессе;
) оформление музыкальных и кинематографических продуктов;
) контент Интернет-ресурсов;
) элементы корпоративной и сувенирной продукции;
) фирменный стиль организации;
) каталоги, медиа-киты и проспекты.
Для удачной рекламной съёмки профессиональному фотографу необходимо четко осознавать конечное видение готовых кадров заказчиком. Если необходимо внести корректировки в готовое изображения, то для этого привлекается дизайнер, который графически редактирует фотографию, корректирует её цвет и вносит спецэффекты по запросу клиента.
На современном этапе рекламная фотография обладает рядом особенностей. Сейчас это уже не просто эстетически красивое изображение выгодного предложения. Это кадр, в котором позиционируемая продукция показана с позиции целевой аудитории и содержит подсознательные, хоть порой и смутные «якоря» желаний и потребностей потенциального покупателя.
Основными эмоциональными ассоциациями от взаимодействия с рекламными фотографиями могут быть:
) позитивное видение продукта;
) вымышленный сюжет, связываемый с продуктом;
) мотивированность к покупке или отказ;
) шокирование потребителя художественными приёмами;
) скрытое визуальное послание потребителю, которое ему предстоит разгадать.
Любая рекламная фотография подчинена определенному жанру и стилю, заключающими теми или иные особенности производимых рекламных продуктов.
Документализм - жанр рекламного снимка, в котором запечатлены свойства и характеристики продукта в естественной обстановке без намека на постановочной материал. В этом случае фотограф улавливает определенное эмоциональное настроение, которое должен поймать потребитель, знакомясь с данной фотографией. Это изображение носит конкретный характер в заданном промежутке времени.
Не всегда документальные фотографии в рекламной практике делаются в реальных условиях. Практически всегда присутствует элемент постановки, которая иногда и не скрывается от глаз потребителя. В данном случае специалисты делают акцент на живости данного кадра, которая не может ускользнуть от внимания целевой аудитории. Любой продукт в этом случае подается в условиях реалистичности, драматизма которой может прибавить фотограф с помощью удачно пойманного момента или выгодного ракурса.
Направление сюррелиализма характерно для рекламных фотографий, аппелирующих к эмоциям целевой аудиторий, так как в этом случае комбинация избранных элементов представляет собой абсурдный коллаж впечатлений, который трудно воспринять, ориентируясь лишь на законы логики. Данный жанр вышел из творчества художника Сальвадора Дали.
Сюрреалистичное рекламное фото может трактоваться потребителем как с позиций сознательного, так и бессознательного. Для расшировки сообщения нужно подсказать целевой аудитории компоненты социального кода, заложенного в исходном рекламном продукте. Созерцая подобную рекламу, потенциальный покупатель включается в игру разума, находит в этом абсурде что-то знакомое для себя. Но мало кто старается проникнуть в конечный смысл такого кадра.
Чаще всего, сюрреализм становится направлением рекламирования каких-то дорогих продуктов, которые предназначены для целевой аудитории, не обделенной интеллектуальными данными и способной заинтересоваться объектом рекламирования, решая изображенную головоломку.
Жанр «басни» в рекламной фотографии используется для иллюстрирования и визуального пересказа пунктов коммуникационного брифа. Это необходимо для отображения наглядного плана будущей рекламной кампании. В этом случае работает прием аллегории, где позиционируемый продукт помещается в ситуацию, сопровождаемую незамысловатым сюжетом, который несет в себе какую-то мораль. Суть данного послания способен разгадать даже самый не искушенный зритель. Подобная разгадка приносит интерпретатору мимолетную радость от осознания своих умственных способностей, что положительно сказывается на восприятии продукта. Чаще всего такие рекламные кадры используются для мебельных и автомобильных предприятий.
Если фото «басни» заполняется необычными элементами, то она становится элементом поп-арта. Подобную тенденцию в своих рекламных работах использовал известный художник 20 века и основатель данного направления - Энди Уорхол.
Для позиционирования многих товаров сейчас используется жанр fashion, который включает сферу моды в различные рекламные продукты, позволяя потребителю привить чувство того, что он идёт в ногу со временем и соответствует трендам. Такие снимки всегда носят постановочный характер. Несмотря на это, такие материалы тяготеют к шедеврам искусства, так создаются профессионалами в области создания роскошных визуальных комбинаций. Частыми спутниками такого стиля становятся сексуальность и элитный образ жизни.
Жанра неоромантизма объединяет в рекламных фотографиях единство двух противоположных началах: дня и ночи, света и тьмы, черного и белого, любви и ненависти. Данное противоречие всегда подчеркнуто в композиции изображения. Например, в ночном городе можно увидеть свет, исходящий лишь из одного окна. В случае, если это реклама автомобиля, то машину помещают в пустынную местность, где нет намеков на наличие конкурентов. В этом случае товар становится прототипом романтического героя.
Комикс - это набор рекламных фотографий, собранных в хронологической последовательности, в которой потребитель читает заложенный рекламный сюжет. Обязательным атрибутом рекламного комикса является динамичное действие, которое должно вызвать ответную эмоциональную реакции целевой аудитории, иначе данный рекламный продукт составлен неверно. При этом отслеживание интриги сюжета таит в себе опасность того, что зритель может не запомнить, что же рекламировалось в данной подборке.
В крайних случаях рекламисты прибегают к жанру гиперреализма, в котором окружающая действительность изображается не с положительной точки зрения, а с отрицательной. В этом случае авторские идеи сводятся к минимуму и внимание переключается на проблемы реальной жизни.
Подобный негативизм с изображением нелицеприятных подробностей жизни нищих на городских улицах, безработных и обездоленных поначалу казался абсурдным, но всегда находил своих зрителей, так как находились люди, сострадающие героям данным сюжетов или осуждающих положение дел в своем поселении. Данный контекст теперь довольно часто используется в социальной рекламе. При этом нужно понимать, что выборка целевой аудитории в этом случае не будет значительной.
Дизайнеры разделяют средства психологического воздействия на потребителя в рекламном фото на несколько групп. В первой группе специалисты воздействуют на эмоциональное начало человека, аппелируя к проблемным вопросам в его личности. Во второй группе иллюстраторы создают смысловые композиции, который влияют на рациональную логику целевой аудитории, давая ей возможность принять взвешенное решение о своем отношении к рекламируемому продукту. Но в том и другом случае в сюжете должен быть какой-то элемент контраста, который привлечет внимание зрителя.
Немаловажное значение играет реклама в социальной среде. Оказывая воздействие на миллионы членов потенциальной аудитории, рекламное послание формирует необходимые рекламодателю моделм социального поведения и образа покупательского мышления. Очень часто в рекламе реализуется активация населения к удовлетворению потребности в более высоком социальном положении, что дает возможность людям лучше работать и больше зарабатывать для обеспечения себя лучшими потребительскими благами. Личность становится более усердной в достижении своих целей в трудовой деятельности, которая является мостом к лучшему образу жизни.
Рекламные продукты выполняют эстетическую роль в накоплении образцов культурного наследия человечества. Часть рекламных сообщений различных эпох, сохранившихся до нашего времени, стали примерами настоящих продуктов искусства. Таковыми можно обозначить тексты и плакаты, созданные В. В. Маяковским; рекламные щиты французского художника А. Тулуз-Лотрека, а также рекламные видеоролики Д. Линча, К. Лелюша и Н. Михалкова. Высокий уровень исполнения данных рекламных посланий служит инструментом формирования чувства хорошего вкуса у своей аудитории.
Образовательные заслуги рекламы заключаются в распространении идей о высокотехнологичных товарах и услугах, которые раскрывают новые сфер освоения человеческих возможностей, что побуждает потребителя учиться новым практическим навыкам, чтобы идти в ногу со временем.
Основным фактором, определяющим специфику рекламной коммуникации, является ее социально-психологическая природа, которая выражается в широких масштабах воздействия на человеческое мышление. Поэтому важно изучать психологию рекламы для умелого управления такими особенностями. Но на восприятие рекламы человеком влияет две группу факторов: внутренние и внешние. Внутренние факторы исходят из личностных характеристик потребителя - состояние здоровья, жизненный опыт, религиозные убеждения и другие психологических установок сознания. Внешние факторы включают в себя характеристики окружающей среды: погодные условия, нахождение в той или иной социальной среде и взаимодействие с ней. Определение психологических факторов влияния рекламной коммуникации лежит в основе успешного продвижения. Подобные сведения дают возможность влиять на психику человека необходимым образом. Потребителю задается психологическая установка на определение отношения к рекламируемому продукту, которое проявляется в результате исполнения тех или иных поведенческих моделей.
Для эффективного воздействия в рекламной коммуникации используется система социальных раздражителей. В них входят форма продукта, упаковки, цвет, объем, контраст, уникальность и новизна рекламного сообщения. Чем выше сила раздражителя, тем сильнее он воздействует на потребителя, который, так или иначе, реагирует на рекламное сообщение. Когда реклама побуждает человека потреблять определенные товары и услуги, то она дает понять, что человек должен соответствовать этому потреблению из-за своего социального статуса, который ему необходимо поддерживать. Именно поэтому для рекламирования довольно часто используют знаменитостей, чтобы придать товарам и услугам образ высокого качества, которые внушается лидером мнений.
Реклама как деятельность представляется как коммуникационная модель, сопутствующая сбыту, распространению и формированию мнения о товарах и услугах рекламодателя. В роли рекламодателя может выступать коммерческая структура, предприятие сервиса, некоммерческая или общественная организация. Чаще всего, такая деятельность носит материальный характер с целью воздействия на сознание потребительских аудиторий.
Информируя потребителя, реклама создает потребность в новом товаре или услуге, которая лежит в основе приобретения товара или услуги новым покупателем. Чем шире аудитория увидевших рекламу товара, тем больше потенциальных покупателей у него может появиться. Приобретение товара положительно сказывается на экономике, так как рост производства тех или иных продуктов сказывается на макроэкономическом развитии, что отражается в увеличении размера валового национального продукта, появлению актуальных рабочих мест и увеличению налогоплательщиков.
Являясь коммуникацией, реклама посредством передачи информации рекламодателя потребителю связывает их, обеспечивая процесс приобретения товара или услуги. Если данная связь нарушается, то товар не получит должного внимания потенциальной аудитории и останется нереализованным.
Рекламные коммуникации довольно часто интегрируются со стимулированием сбыта для того, чтобы одновременно сообщить потребителю о товаре и намекнуть о возможности его приобретения на выгодных условиях. Довольно часто такое практикуется в процессе активного продвижения вместе с другими инструментами комплекса маркетинга. При этом каждая технология имеет и свои особенности, который могут либо усилить эффект позиционирования, либо ослабить его.
Социальная функция содержит идеологические возможности рекламной коммуникации, реализуемые в трех согласованных подфункциях:
) формирование воспитательной культуры общественного потребления;
) популяризация комплекса национальных ценностей;
) продвижение определенного образа жизни, соответствующего ценовому сегменту продукта.
.3 Основные сферы применения рекламной фотографии и её жанровая специфика
Рекламная фотография - это разновидность снимка, создаваемого для конкретных коммерческих целей продвижения товара, пакета услуг или персоны во всех сферах потребительских рынков со скрытом мотивом воздействия на сознание целевой аудитории.
Фотографии такого плана используются в следующих документах:
) снимки для наружной рекламы;
) изображения для рекламных объявлений в печатной прессе;
) оформление музыкальных и кинематографических продуктов;
) контент Интернет-ресурсов;
) элементы корпоративной и сувенирной продукции;
) фирменный стиль организации;
) каталоги, медиа-киты и проспекты.
Для удачной рекламной съёмки профессиональному фотографу необходимо четко осознавать конечное видение готовых кадров заказчиком. Если необходимо внести корректировки в готовое изображения, то для этого привлекается дизайнер, который графически редактирует фотографию, корректирует её цвет и вносит спецэффекты по запросу клиента.
На современном этапе рекламная фотография обладает рядом особенностей. Сейчас это уже не просто эстетически красивое изображение выгодного предложения. Это кадр, в котором позиционируемая продукция показана с позиции целевой аудитории и содержит подсознательные, хоть порой и смутные «якоря» желаний и потребностей потенциального покупателя.
Основными эмоциональными ассоциациями от взаимодействия с рекламными фотографиями могут быть:
) позитивное видение продукта;
) вымышленный сюжет, связываемый с продуктом;
) мотивированность к покупке или отказ;
) шокирование потребителя художественными приёмами;
) скрытое визуальное послание потребителю, которое ему предстоит разгадать.
Любая рекламная фотография подчинена определенному жанру и стилю, заключающими теми или иные особенности производимых рекламных продуктов.
Документализм - жанр рекламного снимка, в котором запечатлены свойства и характеристики продукта в естественной обстановке без намека на постановочной материал. В этом случае фотограф улавливает определенное эмоциональное настроение, которое должен поймать потребитель, знакомясь с данной фотографией. Это изображение носит конкретный характер в заданном промежутке времени.
Не всегда документальные фотографии в рекламной практике делаются в реальных условиях. Практически всегда присутствует элемент постановки, которая иногда и не скрывается от глаз потребителя. В данном случае специалисты делают акцент на живости данного кадра, которая не может ускользнуть от внимания целевой аудитории. Любой продукт в этом случае подается в условиях реалистичности, драматизма которой может прибавить фотограф с помощью удачно пойманного момента или выгодного ракурса.
Направление сюррелиализма характерно для рекламных фотографий, аппелирующих к эмоциям целевой аудиторий, так как в этом случае комбинация избранных элементов представляет собой абсурдный коллаж впечатлений, который трудно воспринять, ориентируясь лишь на законы логики. Данный жанр вышел из творчества художника Сальвадора Дали.
Сюрреалистичное рекламное фото может трактоваться потребителем как с позиций сознательного, так и бессознательного. Для расшировки сообщения нужно подсказать целевой аудитории компоненты социального кода, заложенного в исходном рекламном продукте. Созерцая подобную рекламу, потенциальный покупатель включается в игру разума, находит в этом абсурде что-то знакомое для себя. Но мало кто старается проникнуть в конечный смысл такого кадра.
Чаще всего, сюрреализм становится направлением рекламирования каких-то дорогих продуктов, которые предназначены для целевой аудитории, не обделенной интеллектуальными данными и способной заинтересоваться объектом рекламирования, решая изображенную головоломку.
Жанр «басни» в рекламной фотографии используется для иллюстрирования и визуального пересказа пунктов коммуникационного брифа. Это необходимо для отображения наглядного плана будущей рекламной кампании. В этом случае работает прием аллегории, где позиционируемый продукт помещается в ситуацию, сопровождаемую незамысловатым сюжетом, который несет в себе какую-то мораль. Суть данного послания способен разгадать даже самый не искушенный зритель. Подобная разгадка приносит интерпретатору мимолетную радость от осознания своих умственных способностей, что положительно сказывается на восприятии продукта. Чаще всего такие рекламные кадры используются для мебельных и автомобильных предприятий.
Если фото «басни» заполняется необычными элементами, то она становится элементом поп-арта. Подобную тенденцию в своих рекламных работах использовал известный художник 20 века и основатель данного направления - Энди Уорхол.
Для позиционирования многих товаров сейчас используется жанр fashion, который включает сферу моды в различные рекламные продукты, позволяя потребителю привить чувство того, что он идёт в ногу со временем и соответствует трендам. Такие снимки всегда носят постановочный характер. Несмотря на это, такие материалы тяготеют к шедеврам искусства, так создаются профессионалами в области создания роскошных визуальных комбинаций. Частыми спутниками такого стиля становятся сексуальность и элитный образ жизни.
Жанра неоромантизма объединяет в рекламных фотографиях единство двух противоположных началах: дня и ночи, света и тьмы, черного и белого, любви и ненависти. Данное противоречие всегда подчеркнуто в композиции изображения. Например, в ночном городе можно увидеть свет, исходящий лишь из одного окна. В случае, если это реклама автомобиля, то машину помещают в пустынную местность, где нет намеков на наличие конкурентов. В этом случае товар становится прототипом романтического героя.
Комикс - это набор рекламных фотографий, собранных в хронологической последовательности, в которой потребитель читает заложенный рекламный сюжет. Обязательным атрибутом рекламного комикса является динамичное действие, которое должно вызвать ответную эмоциональную реакции целевой аудитории, иначе данный рекламный продукт составлен неверно. При этом отслеживание интриги сюжета таит в себе опасность того, что зритель может не запомнить, что же рекламировалось в данной подборке.
В крайних случаях рекламисты прибегают к жанру гиперреализма, в котором окружающая действительность изображается не с положительной точки зрения, а с отрицательной. В этом случае авторские идеи сводятся к минимуму и внимание переключается на проблемы реальной жизни.
Подобный негативизм с изображением нелицеприятных подробностей жизни нищих на городских улицах, безработных и обездоленных поначалу казался абсурдным, но всегда находил своих зрителей, так как находились люди, сострадающие героям данным сюжетов или осуждающих положение дел в своем поселении. Данный контекст теперь довольно часто используется в социальной рекламе. При этом нужно понимать, что выборка целевой аудитории в этом случае не будет значительной.
Дизайнеры разделяют средства психологического воздействия на потребителя в рекламном фото на несколько групп. В первой группе специалисты воздействуют на эмоциональное начало человека, аппелируя к проблемным вопросам в его личности. Во второй группе иллюстраторы создают смысловые композиции, который влияют на рациональную логику целевой аудитории, давая ей возможность принять взвешенное решение о своем отношении к рекламируемому продукту. Но в том и другом случае в сюжете должен быть какой-то элемент контраста, который привлечет внимание зрителя.