Файл: Фотография в роли фрагмента отображения окружающей действительности является одним из важных компонентов культуры современного социума.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для начертания такого контраста сочетаются противоположные по своему смысловому содержанию объекты, например, старость и юность, эмоциональность и рациональность, уродство и красота. Чаще всего эти качества помещаются в необычную ситуационную среду, которая в некоторых случаях оказывается совершенно фантастической. При этом внимание потребителя удерживается на отдельных элементах, так как ему интересно наблюдать за развернувшимся сюжетом.
2. Практические аспекты использования фотографических изображений в рекламе
.1 Создание рекламных плакатов для кафе «Шекспир» с использованием рекламных фотографий
Для эмпирического исследования использования фотографии в рекламе были использованы рекламные плакаты, разработанные по заказу руководства кафе «Шекспир», расположенного в городе Калуга. Все работы создавались для блюд, входящих в постоянное меню данного заведения. В композицию плакат были специально включены продукты, производимые в ресторане организации и предприятиях её поставщиков.
Для ретуши исходных фотографий и разработки данных рекламных плакатов использовался графический редактор Adobe Photoshop CS6. Данная программа считается лидером в сфере обработки, создания и редактирования изображений. Более того, она оптимально работает на любой из существующих операционных систем. Ранее Photoshop использовался как программа для обработки полиграфических изображений, но в последнее время его регулярно используют в сфере профессионального рекламного дизайна.
Поддерживается обработка изображений, как с традиционной глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), так и с повышенной 16 и 32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал соответственно). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности - Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions), пропорции пиксела (Pixel Aspect Ratio).
Рисунок 1. Интерфейс программы Adobe Photoshop CS 6
Функции программы, необходимые для создания рекламного плаката: создание иллюстративных изображений с помощью инструментов векторной графики, преобразование растровых проектов в векторные, редактирование цветопередачи, а также работа с палитрой и слоями.
Рисунок 2. Панель инструментов графического редактора Adobe Photoshop CS 6
В соответствии с постоянными заказами на выполнение рекламной полиграфии со стороны кафе «Шекспир» за полгода сотрудничества нами было выполнено около 50 графических объектов, включающих рекламные фотографии, предоставленные заказчиком. Каждый из них разработан в соответствии с требованиями современных дизайнеров.
Первый вариант рекламного плаката представляет собой отображение линейки десертов кафе «Шексир», объединенных таким компонентом, как клубника. Данная категория представлена названием «Клубничное настроение». Композиционное содержание работы включало в себя такие товарные позиции как клубника со сливками, клубничный сорбет и корзиночки с клубникой. Для того, чтобы удачно разместить все три продукта на одном полотне использовалась технология хаотичного натюрморта, где каждое блюдо не просто расположено на столе в ряд, а соединены в единую систему посредством накладывания трех различных изображений друг на друга с обозначением наименований и цен на каждый из них.
Рисунок 3. Рекламный плакат «Клубничное настроение»
Вторым вариантом рекламного плаката стал анонс новинки партнёра кафе «Шекспир» - ИП Геворкяна А.Н., производящего мясные полуфабрикаты. В центре композиции плаката изображен кусок аппетитной отбивной с названием «Восточная» с указанием на её натуральное происхождение и тщательное приготовление. Помимо этого есть подобие УТП в виде уведомления, что продукт «ручной работы» и инструкция по приготовлению в домашних условиях, если посетителям захочется и дома отведать данного деликатеса. Для утверждения качества продукта также размещены выходные данные изготовителя, состав, пищевая ценность и многочисленные знаки качества, которыми он отмечен. Данный материал универсально использовался как для постоянных посетителей заведения, так и для тех, кто любил заказывать еду на вынос. Основу всей композиции плаката составила одна качественная рекламная фотография в виде натюрморта, на которой можно в подробностях рассмотреть приготовленную отбивную. Для помещения текстовой информации были использованы различные фигуры из базы изображений Photoshop.
Рисунок 4. Рекламный плакат отбивной «Восточная»
Третий вариант рекламного плаката представлен кратким меню пиццы, продающейся в кафе «Шекспир». В центре изображена рекламная фотография пиццы, произведенной в ресторане заведения, которая окружена акварельными изображениями зелени и текстом, содержащим весь ассортимент продающихся пицц и их состав с конкретным указанием цены в зависимости от длины её диаметра. Композиция плаката выполнена в светлых тонах, которые не утомляют глаз. В данном случае мы отошли от привычного натюрморта и создали комбинированное изображение с одним действующим продуктом - пиццей, обобщив всю товарную категорию, вне зависимости от представленных в меню разновидностей.
Рисунок 5. Рекламный плакат с меню пиццы в кафе «Шексир»
Каждый из представленных плакатов заказчик использует в пакете своих рекламно-полиграфических материалов и успешно распространяет с их помощью необходимую информацию среди посетителей. Единственным замечанием к руководству можно назвать отсутствие стремления к постоянному фирменному стилю в оформлении своих материалов.
2.2 Оценка эффективности разработанных рекламных плакатов
Для исследования коммуникативной эффективности созданных рекламных плакатов было организовано 2 фокус-группы.
Нами были намечены следующие задачи данных фокусированных интервью:
определить, как целевая аудитория реагирует на дизайн и композицию представленных рекламных плакатов;
для оценивания коммуникативной эффективности избрать такие критерии, как притягательность, узнаваемость, агитационная сила и запоминаемость;
определить степень готовности потенциальных потребителей заказывать продукцию, указанную в рекламных плакатах.
Выборку исследования составили две группы лиц: постоянные посетители кафе «Шекспир» и потенциальные клиенты данного заведения. Было организовано 2 групповых дискуссии, на каждую из которых было выделено по 2 часа.
Всего в фокусированных интервью приняли участие 24 человека (по 12 человек на одну фокус-группу). В ходе работы респонденты получали для ознакомления образцы созданных рекламных плакатов. Исследования открывалось вступительной речью модератора и его знакомством с участниками беседы.
Каждая из представленных групп представила непротиворечивые и устойчивые мнения о своих предпочтениях и пожеланиях к представленным материалам. Основной причиной различий в оценке рекламных плакатов стали различия в возрасте интервьюируемых и их потребностях, что не оказывает решающего влияния на конечную обработку данных.
После проведения интервью нами были сделаны следующие выводы.
Исходя из критерия притягательности, самым привлекательным был признан плакат линейки клубничных десертов «Клубничное настроение», предпочтение которому отдали 35 % опрошенных. Свой выбор они пояснили тем, что композиция данного материала достаточно ярко и подробно освещает внешней вид продаваемой продукции, вызывая желание её попробовать. Вторым по привлекательности стал плакат отбивной «Восточная», который выбрали 27 % респондентов, пояснив свою позицию следующим образом. Помимо визуального подтверждения качества представленного мясного продукта они были довольны фактом наличия выходной информации о производителе, составе и пищевой ценности отбивной, а также подтверждение позиционирования наличием знаков качества, указанных в композиции работы. Особенно понравился данный плакат лицам мужского пола, имеющим слабость к мясным продуктам. 15 % интервьюируемых привлёк плакат с меню различных пицц кафе. Оставшиеся 23 % участников исследования отдали предпочтение всем трем плакатам, оценив достоинства каждого в равной степени.
Респонденты указали следующий ряд положительных ассоциаций, которые вызвали у них рассмотренные материалы:
) аромат вкусной еды;
) желание пообедать одним из представленных блюд;
) доверие к производителям продукции;
) публичный поход в кафе с компанией лучших друзей;
) теплый семейный ужин;
) романтический вечер с хорошим десертом;
) еще одно заведение, которое можно посетить.
Согласно критерию запоминаемости, участники беседы лучше всего запомнили плакат «Клубничное настроение» не только из-за яркого оформления, но и из-за детального изображения представленных блюд. Это мотивирует попробовать каждый из десертов. Данный плакат запомнили 45 % опрошенных, большинство из которых - представительницы женского пола. Вторым по запоминаемости стал плакат с меню пиццы кафе «Шекспир», он запомнился 25 % респондентов, которые пояснили свой выбор тем, что данный материал достаточно удобен в использовании и позволяет быстро сделать заказ, не отвлекаясь на созерцание внешнего вида блюда. Частично запомнили плакат отбивной «Восточная» 12 % интервьюируемых, так как они хорошо помнят изображенную на ней рекламную фотографию с куском приготовленного мяса, но тяжело воспроизводят сопроводительную информацию с него. Все плакаты запомнились 18 % респондентов.
Рисунок 6. Запоминаемость разработанных плакатов
Распознаваемость элементов плакатов респонденты определили следующим образом. Самыми понятными элементами были признаны рекламные фотографии, используемые в основе каждого из материалов. Их уместность оценили 51 % участников беседы. Потенциальные потребители считают, что именно такие изображения привлекают новых посетителей в кафе «Шекспир». Вторыми по понятности стали надписи с названием продуктов и ценой на них. Их необходимость оценили 38 % интервьюируемых, так как без названия и цены иногда невозможно правильно сделать заказ. Самыми непонятными стали выходные данные о производителе, составе и пищевой ценности отбивных «Восточная», так как данная характеристика тяготеет к розничным магазинам, а не заведениям ресторанного типа. Их уместность приняли 4 % участников исследования. Каждый элемент композиции плакатов был понят оставшимися 7 % респондентов.
Рисунок 7. Распознаваемость разработанных плакатов
После ознакомления с плакатами 41 % потенциальных потребителей захотели посетить кафе «Шекспир», а 68 % постоянных посетителей изъявили желание продолжить посещать данное заведение в дальнейшем. Свою позицию данные респонденты пояснили тем, что их радует такой подход к позиционированию блюд, подаваемых в заведении, так это говорит о том, что организация не жалеет денег для привлечения новых клиентов и поэтому все фотографии в плакатах сделаны на высоком уровне. Изъявили желание посетить кафе в будущем 45 % потенциальных потребителей, пояснив свое мнение тем, что предварительно хотят сами попробовать данные блюда в меню кафе и лишь потом принимать решение о том, соответствуют ли они заявленному на плакатах уровню в действительности. 8 % респондентов отказались от посещения кафе «Шекспир», а 6 % интервьюируемых затруднились с принятием данного решения.
Рисунок 8. Готовность посетить кафе «Шексир» после ознакомления с рекламными плакатами
По результатам проведенных фокус-групп установлено, что разработанные рекламные плакаты являются эффективными инструментами продвижения продукции кафе «Шекспир», а используемые в них рекламные фотографии рассматриваются в качестве одного из важнейших элементов их композиции, стимулирующих целевую аудиторию к пробе продукции и посещению заведения. Это подтверждается фактом того, что каждый из заданных параметров коммуникативной эффективности был проверен на представителях целевой аудитории, которые активно откликнулись на заданные вопросы. В результате соотнесения различий между некоторыми социальными общностями были внесены необходимые коррективы в программу исследования.