Файл: Браузер или вебобозреватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Бра́узер или веб-обозрева́тель ( от англ. Web browser,  устаревшее. бро́узер)  — прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц; содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов; управления веб-приложениями; а также для решения других задач.

  2. Электронная почта - сейчас один из основных каналов распространения вирусов. Обычно вирусы в письмах электронной почты маскируются под безобидные вложения: картинки, документы, музыку, ссылки на сайты. В некоторых письмах могут содержаться действительно только ссылки, то есть в самих письмах может и не быть вредоносного кода, но если открыть такую ссылку, то можно попасть на специально созданный веб-сайт, содержащий вирусный код. Многие почтовые вирусы, попав на компьютер пользователя, затем используют адресную книгу из установленных почтовых клиентов типа Outlook для рассылки самого себя дальше.

  3. Правила защиты от компьютерных вирусов

  • Учитывая возможные пути проникновения вирусов, приведем основные правила защиты от вирусов.

  • Внимательно относитесь к программам и документам, которые получаете из глобальных сетей.

  • Перед тем, как запустить файл на выполнение или открыть документ/таблицу, обязательно проверьте его на наличие вирусов.

  • Используйте специализированные антивирусы – для проверки "на лету" (например, SpIDer Guard из пакета Dr. Web и др.) всех файлов, приходящих по электронной почте (и из Интернета в целом).

  • Для уменьшения риска заразить файл на сервере администраторам сетей следует активно использовать стандартные возможности защиты сети, такие как: ограничение прав пользователей; установку атрибутов "только на чтение" или "только на запуск" для всех выполняемых файлов (к сожалению, это не всегда оказывается возможным) и т. д.

  • Регулярно проверяйте сервер обычными антивирусными программами, для удобства и системности используйте планировщики заданий.

  • Целесообразно запустить новое программное обеспечение на тестовом компьютере, не подключенном к общей сети.

  • Используйте лицензионное программное обеспечение, приобретенное у официальных продавцов.

  • Дистрибутивы копий программного обеспечения (в том числе копий операционной системы) необходимо хранить на защищенных от записи дисках.

  • Пользуйтесь только хорошо зарекомендовавшими себя источниками программ и прочих файлов.


  • Постоянно обновляйте вирусные базы используемого антивируса.

  • Старайтесь не запускать непроверенные файлы, в том числе полученные из компьютерной сети. Перед запуском новых программ обязательно проверьте их одним или несколькими антивирусами.

  • Ограничьте (по возможности) круг лиц допущенных к работе на конкретном компьютере.

  • Пользуйтесь утилитами проверки целостности информации. Такие утилиты сохраняют в специальных базах данных информацию о системных областях дисков (или целиком системные области) и информацию о файлах (контрольные суммы, размеры, атрибуты, даты последней модификации файлов и т. д.).

  • Периодически сохраняйте на внешнем носителе файлы, с которыми ведется работа.

  • При работе с Word/Excel включите защиту от макросов, которая сообщает о присутствии макроса в открываемом документе и предоставляет возможность запретить этот макрос. В результате макрос не только не выполняется, но и не виден средствами Word/Excel.

  1. Сетевое программное обеспечение – это программное обеспечение, позволяющее организовать работу пользователя в сети. Оно представлено общим, системным и специальным программным обеспечением (рис.1)



Рис. 1 Состав сетевого программного обеспечения компьютерных сетей

Общее сетевое программное обеспечение включает:

• браузер – программа просмотра веб-страниц (например, Internet Explorer). Браузер содержит следующие средства: программу для работы с электронной почтой (чтение, создание, редактирование и отправка почтовых сообщений); программу для работы с сервером новостей (подписка на группу новостей, чтение новостей, создание и пересылка сообщений), редактор текста;

• HTML-редакторы – редакторы, предназначенные для создания веб-страниц;

• графические веб-средства – средства, предназначенные для оптимизации графических элементов веб-страниц;

• машинные переводчики – программные средства, служащие для просмотра веб-страниц на различных языках;



• антивирусные сетевые программы – программы, используемые для предотвращения попадания программных вирусов на компьютер пользователя или распространения его по локальной сети фирмы.

К системному программному обеспечению относят:

• операционную систему – обязательную часть системного программного обеспечения, гарантирующую эффективное

функционирование ЭВМ в различных режимах, организующую выполнение программ и взаимодействие пользователя и внешних устройств с ЭВМ;

• сервисные программы – программы, которые расширяют возможности ОС, предоставляя пользователю и его программам набор дополнительных услуг;

• систему технического обслуживания – систему, которая облегчает диагностику, тестирование оборудования и поиск неисправностей в ПК.

Специальные сетевые ОС предназначены для управления сетью. По своей организации эту разновидность сетевых ОС можно разделить на одноранговые (Peer-To-Peer Network) и с выделенным сервером (Dedicated File Server Network).

К одноранговым относятся такие сетевые ОС, как NetWare Lite, Personal NetWare (Novell), Windows For Workgroups (Microsoft), LANtastic (Artisoft).

Сетевые операционные системы

В сетевой ОС выделяют несколько частей:

• средства управления локальными ресурсами WS – функции распределения оперативной памяти между процессами, планирования и диспетчеризации процессов, управления процессорами в мультипроцессорных машинах, управления периферийными устройствами и другие функции управления ресурсами локальных ОС;

• средства предоставления собственных ресурсов и услуг в общее пользование – серверная часть ОС (сервер). Эти средства обеспечивают, например, блокировку файлов и записей, что необходимо для их совместного использования; ведение справочников имен сетевых ресурсов; обработку запросов удаленного доступа к собственной файловой системе и БД; управление очередями запросов удаленных пользователей к своим периферийным устройствам;


• средства запроса доступа к удаленным ресурсам и услугам и их использования – клиентская часть ОС (редиректор). Эта часть выполняет распознавание и перенаправление в сеть запросов к удаленным ресурсам от приложений и пользователей. При этом запрос поступает от приложения в локальной форме, а передается в сеть в другой форме, соответствующей требованиям сервера. Клиентская часть также осуществляет прием ответов от серверов и преобразование их в локальный формат, так что для приложения выполнение локальных и удаленных запросов неразличимо;

• коммуникационные средства ОС, с помощью которых происходит обмен сообщениями в сети. Эта часть обеспечивает адресацию и буферизацию сообщений, выбор маршрута передачи сообщения по сети, надежность передачи, т.е. является средством транспортировки сообщений.

  1. Информационно-поисковая система (ИПС) — это cистема, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска. Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего из ничего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска — релевантность.

  2. Релевантность — это соответствие результатов поиска сформулированному запросу. Релевантная информация - это степень соответствия конкретной документации или целого списка документов, которые будут отвечать целям, нуждам, ожиданиям и запросам пользователя.

  3. ИПС содержат тематически сгруппированную информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины в базах данных. Специальные программы-роботы периодически "обходят" Web-серверы Интернета, читают все встречающиеся документы, выделяют в них ключевые слова и заносят в базу данных Интернет-адреса документов. Большинство поисковых систем разрешают автору Web-сайта самому внести информацию в базу данных, заполнив регистрационную анкету.

  4. Примеры ИПС


Справочные правовые системы "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс", электронные каталоги библиотек, электронные словари и энциклопедии, поисковые системы сети Интернет (Яндекс, Google, mail.ru)

  1. После отправки запроса и заголовков, браузер отправляет серверу единичную пустую строку, сигнализируя о том, что содержимое сообщения закончилось. Сервер отвечает специальным кодом, который обозначает статус запроса и включает ответ следующей формы: 200 OK [заголовки ответа].

  2. В каждом аккаунте Google по умолчанию доступно 15 ГБ для хранения данных