Файл: Литература в классах с нерусским языком обучения Задания с выбором одного правильного ответа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 677

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык и литература в классах с нерусским языком обучения Задания с выбором одного правильного ответа

ВАРИАНТ - 1673

1.Слово, в котором все согласные звуки мягкие E) тебя

2. Слово, в котором две буквы обозначают один звук: D) Моется

3. Согласные по твердости - мягкости образуют В) 15 пар

4. В приведенных словосочетаниях укажите паронимы: А) тактичный человек-тактический вопрос 5. Бездельничать, значение фразеологизма: А) сидеть сложа руки

6.Суффиксы притяжательных прилагательных: A) -ий,-ин(-ын),-ов(-ев)

7.Неопределенное местоимение: А) некто

8.Найдите словосочетание, соответствующее следующим морфологическим признакам: ж р.(в начальной форме),мн.ч., Д.п В) величавым рекам

9.ь на конце числительных: E) двенадцат..., шест..., тридцат...

10. Найдите в ряду собирательные числительные: А) пятеро, семеро

11. Дробное числительное: A) одна пятая участка

12. Правильный вариант склонения отрицательного местоимения -никто-: у A) никто, никого, никому, никого, никем, ни о ком

13. Вставьте подходящее по смыслу местоимение: Я тот, ... внимала ты в тиши. D) которому

14. Количество местоимений в предложении: «Я вообразил себе, что вместе со всеми моими товарищами попал в какой-то сказочный лес, в котором никого, кроме нас, не было». D) 8

15. Ряд глаголов с суффиксами -ОВА-//-ЕВА-: C) имен..вать, дебатировать, застр..вать

16. Непереходный глагол: B) руководить коллективом

17. Из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу: D) Склонение

18. Найдите предложение с разделительным союзом: D) А в помыслах то низок, то высок

19. Предложение с частицей: A) Вот моя деревня, вот мой дом родной.

20. Пишется частица ни E) Что н... обещали - все сделали

21. Примыкание: B) Гремит утомительно

22. Связь в словосочетании: A) подчинительная

23. Определѐнно-личное предложение E) Любуюсь городом.

24. Предложение с обособленным определением: D) Река, только что освободившаяся ото льда, была темной и неспокойной

25. В сложносочинѐнных предложениях употребляются союзы: A) сочинительные

26. В каком стиле используется терминология? C) научном

27. Укажите значение определения: действия, совершаемые в определенной последовательности и связанные с бытом.
C) обряд

28. Укажите, какому жанру соответствует определение: эпическая песня, сказание о богатырях, рассказ о том, что когда-то было. C) былина

29. Поговорка - это: A) малый жанр фольклора, краткое, образное, ритмически организованное изречение, используемое в речи в переносном смысле

30. Ташкентская аллея в романе Ю.О.Домбровского «Хранитель древностей»: A) тополевая

31. Укажите старое название города Алма-Аты по произведению Ю. О. Домбровского «Хранитель древностей» E) Верный

32. Укажите произведения Ю. О. Домбровского: B) «Хранитель древностей», «Факультет ненужных вещей»

33. Главная идея создания «Слова о полку Игореве»: C) единение Руси

34. Определите, какая из перечисленных черт не является классицизмом: E) психологизм в изображении характеров

35. К кому принадлежит выражение в произведении «Недоросль»: Нашел деньги, ни с кем не делись. Все возьми себе, Митрофанушка. D) Простакова

36. Имя главной героини повести «Станционный смотритель»: A) Дуня

37. Главный предмет изображения в пьесе М.Горького «На дне»: E) сознание и психология героев пьесы в их противоречивости

38. Монолог «Человек-это звучит гордо!» принадлежит: C) Сатин

39. Главный предмет изображения в пьесе М.Горького «На дне»: B) сознание и психология обитателей «дна» во всех их противоречивости

40. Героини романа «Тихий Дон»: C) Наталья, Аксинья

41. С. А. Есенин посвятил стихотворение: «До свиданья, друг мой, до свиданья»: B) Вольф Эрлих 42. 1 апреля осведомленный о событиях на Байконуре редактор газеты Фѐдор Боярский заказал Олжасу Сулейменову стихи про полет человека в космос. За ночь он набросал несколько строк, на следующий день листовки с текстом разбрасывали с самолетов над Алма-Атой и другими городами . За неделю автор превратил эти стихи в поэму «Земля, поклонись человеку!» Вышла в свет поэма E) 1961 году

43. Стихотворение М.Исаковского, содержащего строки: «И каждый думал о своей, Припомнив ту весну, И каждый знал - дорога к ней E) «В лесу прифронтовом»

44. Художественный прием, использованный М.А.Шолоховым в строках: «Ласковым телком притулилось к оттаявшему бугру рыжее потеплевшее солнце»; «За розовеющим, веселым, как детская улыбка, облачком маячил в небе тоненький-тоненький краешек месяца»; «Аксинья пробовала уснуть, но мысли разметывали сон, как ветер копну сена».

A) сравнение

45. О какой кличке идѐт речь в поэме А.Твардовского «По праву памяти»: «А как с той кличкой жить парнишке, Как отбывать безвестный срок, — Не понаслышке, Не из книжки Толкует автор этих строк» C) «сын врага народа»

46. Литературные жанры, представленные в творчестве Ч.Айтматова: A) повесть, роман, рассказ

47. В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» муж-дезертир появляется в окрестностях родной деревни. Он труслив и эгоистичен. Какую проблему поднимает автор через этот образ? E) Проблема смысла жизни и назначения человека

48. Автор строк: «Я хотел, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, чище душой, пробуждали любовь к человеку, если мне это удалось, то я счастлив». A) М. Шолохов

49. Строки взяты из романа: «... с тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей. Отсюда и повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки Мелеховы». E) «Тихий Дон» 50. Произведение «Про это» посвящено: E) Л.Ю. Брик

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов 51. Слово с приставкой над- C) надрубить D) надписать

52. Соединительная гласная о пишется: A) пчел...вод B) атом...ход F) лист...пад G) сам...лѐт

53. Правильный вариант написания суффиксов существительных в словах: письм...цо, оруженос...ц, луж...ца, ключ...к. C) е,е,и,и

54. Причастие имеет признаки глагола настоящего времени: B) вид D) возвратность F) время

55. Обобщенно-личное предложение A) Бывает зайдешь в глухое место, сядешь на пенек отдохнуть и думаешь C) Любишь кататься-люби и саночки возить

56. Предложение с однородным подчинением: A) Учитель отметил, что новый материал заинтересовал учеников , что все были готовы отвечать D) Было славное весеннее утро, когда в роще начинали расцветать деревья, когда птицы пели звучные гимны солнцу

57. Укажите героев произведения «Герой нашего времени»: A) Доктор Вернер, Максим Максимыч C) Азамат, Казбич D) Бэла, Печорин

58. Укажите главы романа «Герой нашего времени»:

B) «Тамань» C) «Максим Максимыч» E) «Бэла»

59. Имена главных героев повести «Живи и помни»: B) Настена E) Андрей

60. Укажите строки стихотворении М. Исковского A) «мне кажется порою, что солдаты »

D) « не потому ль, так часто и печально»

Контекстные задания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа


Подлинная интеллигентность, образованность, разумеется, нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового. Больше того... Лишите человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти, но если при всем этом он сохраняет восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутьѐ, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, и богатство, и точность своего языка - вот это и будет настоящая интеллигентность.

61. Основная идея текста D) Суть подлинной интеллигентности

62. Тема текста A) Подлинная интеллигентность

63. Стиль текста D) публицистический

64. Тип текста D) повествование с элементами описания

65. Тире в предложении обозначает пропуск: Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового. Е) сказуемого

2-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа «Береги честь смолоду»

66. Художественный метод и литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину XIX века и к которому относят позднее творчество А. С. Пушкина, в том числе повесть «Капитанская дочка»? E) реализм

67. Какие реальные события составляют историческую основу романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? D) восстание Емельяна Пугачѐва

68. Какие исторические персонажи действуют в романе «Капитанская дочка»? D) Екатерина II и Емельян Пугачев

69. В литературоведении цитата, помещаемая перед текстом произведения называется : B) эпиграф

70. К какому произведению А. С. Пушкина относится эта цитата? C) «Капитанская дочка»
Вариант 1674 Русский язык и литература в классах с нерусским языком обучения

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Правильный вариант пропущенных букв в словах абон ... ент, б ... тон, вел...колепный, в...ст...бюль, г...г...ена: E) е, е, и, е, и, и, и

2. Гласный звук: E) [у]

3. Непарный согласный глухой звук: B) щ

4. Синоним: «Очень сильным потоком» B) как из ведра

5. Паронимы: B) Реальный - реалистический

6.Слитное написание сложных прилагательных: D) лето(писный), широко(экранный), высоко(идейный)

7.Указательное местоимение: D) тот

8.Побудительное предложение (знаки препинания не расставлены): D) Пусть процветает ваше дело


9.Правильное сочетание предложения с числительным: «Одному дереву баобаб исполнилось...»

D) триста лет

10.Определи правильное употребление числительного полтора: B) полутора группам

11. Правильное сочетание существительного с числительным: Готовимся к празднику... B) восьмое марта

12.Местоимение пишется через дефис: A) кто (то)

13.Такие звѐзды бывают только осенью. Указательное местоимение в предложении является:

E) определением

14.Слитное написание местоимений E) не(кто), не(что) не(который)

15.Глагол с окончанием -ют- в форме 3 лица множественного числа настоящего времени C) побороть - побор...

16.Ряд глаголов с суффиксами -ИВА//-ЫВА C) ознакамл..вать, очаровывать, сдерж..вать

17. Вставьте правильно окончание глаголов: На рыбалке привыка... к холоду, к дождям, к тому, что промока... насквозь и высыха... на ветру, что постелью служ... трава. D) ешь, ешь, ешь, ит

18. Предлоги -благодаря, -согласно, -вопреки, наперекор, -навстречу употребляются с........падежом: B) дательным

19. Частица не пишется раздельно B) Абсолютно (не)специалист в этой области, он, однако, быстро разобрался в деталях

20. Союзы: E) но, или, и, также

21. Грамматическую основу предложения составляют: A) подлежащее и сказуемое

22. Член предложения, выраженный цельным словосочетанием. D) У окна стояла девушка невысокого роста

23. Укажите предложение с обособленным уточняющим членом предложения: B) Внизу у подножия сосен уже глухо и темно

24. «Майя Плисецкая, знаменитая русская балерина, принадлежит к театральной династии. Обособленный член предложения выражен: D) приложением

25. Один из стилей неверен: E) юмористический

26. Для какого стиля характерна следующая лексика: демократия, парламент, правительство, альянс государств, либерализм. E) Публицистический

27. Поговорка - это: C) малый жанр фольклора, краткое, образное, ритмически организованное изречение, используемое в речи в переносном смысле

28. Укажите из какого города выезжает былинный герой Илья Муромец : A) Мурома

29. Укажите, какое понятие соответствует определению: народная мудрость, совокупность всего, что хранится в памяти народной. E) фольклор

30. Судьба Ю. О. Домбровского тесно связана с страной: D) Казахстан

31. Имя архитектора, построившего Алма-Ату после землетрясения: B) А. П. Зенков

32. Укажите, из какого произведения отрывок: «Я повернул за город и тут увидел знаменитый собор. Высочайший, многоглавый, разноцветный, с колокольней, целой системой лестниц, переходов, галерей