Файл: Литература в классах с нерусским языком обучения Задания с выбором одного правильного ответа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 678

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


44.Женские образы в романе «Тихий дон» A) Ильннична, Аксинья, Дария, Наталья

45.Роман К. Симонова D) «Живые и мертвые»

46.В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» муж дезертир появляется в окрестностях

родной деревни. Он труслив и эгоистичен. Какую проблему поднимает автор через этот

образ? C) Проблема смысла жизни и назначения человека

47. В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» заканчивается событием C) Настена гибнет в водах Ангары

48. Автор произведения: «Маобитская тетрадь» C) Муса Джалиль

49.Об этом герое сказано: «Это смуглый, веселый парень, с диковатым взглядом горячих с подсиненными миндалинами глаз» C) Григорий Мелехов

50. первое название романа «Тихий Дон» D) «Донщина»

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

51. Слова, которые пишутся с -ь-: B) намаж.., проч... E) печ..., реч..

52. Существительное, употребляемое только в форме множественного числа

A) Чернила C) Сливки

53.В каком ряду слов во всех словах –пол- пишется через дефис

A) Пол(аист),пол(Караганды) E) Пол(апельсина),пол(лимона)

54. Наречие в сравнительной степени:

B) Шире и шире разливалась река C) Стало теплее на душе от этих слов

55. Вид предложения: «Со словом надо обращаться честно». A) Безличное

56. Количество пропущенных знаков препинания:

И вот все стали роптать на Данко, говоря, что он, молодой и неопытный, повел их... A) 4

57. Женские образы в комедии «Ревизор»:

A) Анна Андреевна B) Февронья Петровна C) Марья Антоновна

58. Городничего и Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» объединяет то, что они

оба: A) могут смошенничать

59. Тема повести В. Распутина «Пожар»: C) равнодушие D) пьянство E) начало перестройки

60. Укажите строки из произведения К. Симонова «Жди меня»: B) «не понять, не ждавшим им» D) «не желай добра, всем, кто знает наизусть»

Контекстные задания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного

ответа

Подлинная интеллигентность образованность, разумеется, нельзя смешивать

с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность -

созданием нового и осознанием старого как нового. Больше того... Лишите человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти, но если при всем этом он сохраняет


восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний,

интерес к истории, эстетическое чутьѐ, уважение к культуре прошлого, навыки

воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, и богатство,

и точность своего языка - вот это и будет настоящая интеллигентность.

61. Тире в предложении обозначает пропуск: Образованность живет старым

содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.__

C) сказуемого

62. Основная идея текста C) Суть подлинной интеллигентности

63. Стиль текста B) публицистический

64. Тема текста A) Подлинная интеллигентность

65. Тип текста C) повествование с элементами описания

2-контекст

5 заданий с выбором одного правильного

ответа

66.Все в доме полюбили собаку и кликали ее A) Мумуней

67.Иллюстрация к произведению E) «Муму»

68.Главное действующее лицо, изображенное на картине C) Дворник Герасим

69.После гибели Муму, Герасим D) Вернулся к себе в деревню

70.Полюбилась Татьяна глухонемому D) Кротким выражением лица, робостью

движения
Вариант 1677

Русский язык и литература в классах с

нерусским языком обучения

Задания с выбором одного правильного

ответа

1.Ударение на третьем слоге в слове A) предложить

2. Непарный согласный глухой звук: D) щ

3. Слово с проверяемой безударной гласной в корне: C) сторожить

4. Прямая речь стоит перед словами автора (знаки препинания не расставлены):

B) Какое число у нас сегодня воскликнул он

5. Подбери синоним к слову буран E) метель

6. Ряд относительных прилагательных C) двухглавый, детский, спортивный

7. Дефисное написание сложных прилагательных: A) иссиня(черный), северо(восточный), конноспортивный)

8. Правильный вариант написания суффиксов прилагательных:

Масл...ое пятно, ветр.. .ая мельница, масл.. .ые глаза, масл.. ной насос

D) -ян-ен-ен-ян- -ян-, -ян-,ян-,ен-.

9. Просклоняйте правильно: к 563 C) к пятистам шестидесяти трем

10. Простые количественные числительные склоняются как существительные 3 склонения: C) от 5 до 20 и 30

11. Сложное числительное. D) Пятьдесят

12. Количество разрядов местоимений D) 9


13. Определительные местоимения сам, весь, всякий, каждый изменяются: D) по родам, числам и падежам

14. Местоимение, не имеющее формы И. п., рода и числа: D) себя

15. Категорией рода обладают глаголы C) прошедшего времени

16. Глаголы 1 спряжения: D) забинтовывать,застревать

17. Найдите верное написание -ь-(мягкого знака): E) беречь, кататься, найдешь

18. Союзы а, но, да, однако A) противительные

19. Укажите непроизводные предлоги: E) в, на, у, до

20. Предлоги пишутся раздельно: D) (по)причине, (в)целях

21. Вид связи в словосочетаниях: обоих ребят, пять стульев, по-детски забавно:

A) Согласование - управление - примыкание

22. Член предложения, выраженный цельным словосочетанием E) У окна стояла девушка высокого роста

23. «Возвращаясь, мы снова проходим через весь город». Обособленное обстоятельство выражено: A) одиночным деепричастием

24. Способ выражения определения в предложении: «Жизнь, пройденная без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания».

C) обособленное определение, выраженное причастным оборотом

25. Ряд стилистически окрашенных слов: E) лгунишка, обманщик, лгун

26. Город во мгле засыпает,

Серп серебристый возник,

Звездами снег осыпает

Твой воротник (М.Цветаева).

Особенности стиля данного отрывка -

B) изобразительно-выразительные средства

27. Укажите героев казахской народной сказки: D) Жиренше, Алдар-косе

28. Укажите, какое понятие соответствует определению: народная мудрость,

совокупность всего, что хранится в памяти народной. A) фольклор

29. Укажите сказочные волшебные цифры: A) три, семь, тридцать три

30. Укажите значение названия: «Хранитель древностей» по творчеству Ю. О.

Домбровского. E) культура и традиции

31. Укажите, из какого произведения отрывок:

«Я повернул за город и тут увидел знаменитый собор. Высочайший, ногоглавый, разноцветный, с колокольней, целой системой лестниц, переходов, галерей». B) «Хранитель древностей»

32. Укажите, в каком году Ю. О. Домбровский был выслан в Казахстан: C) 1932 г

33. Главная идея создания «Слова о полку Игореве»: E) единение Руси

34. Укажите, какая проблема не поставлена автором в комедии «Недоросль»:

E) проблема чувства и долга

35. Главная тема произведения «Недоросль»: A) воспитание

36. Вырин научил мальчика вырезать: C) дудочку

37. Глава поэмы Твардовского «Василий Тѐркин», содержащая строки:


«Тѐркин сник. Тоска согнула.

Тула, Тула... Что ж ты, Тула?

Тула, Тула. Это ж я...

Тула... Родина моя!..»C) Тѐркин ранен

38. Трагедия Ларры: A) индивидуализм

39. Какие чувства вызывает Старуха Изергиль? E) жалость

40. Первое название романа «Тихий Дон» C) «Донщина»

41. Стихотворение С. Есенина: A) «Письмо матери»

42. Строки поэмы А. Твардовского «По праву памяти», относящиеся к главе «О памяти»:

E) Кто прячет прошлое ревниво Тот вряд ли с будущим в ладу...

43. Укажите о каком произведении говорит А. Блок:

«Мне привиделось светлое пятно. Оно волновалось и влекло. За этим громным мне, мыслились Христос и Двенадцать»C) «Двенадцать»

44. Об этом герое сказано:«Это смуглый , веселый парень, с диковатым

взглядом горячих с подсиненными миндалинами глаз». D) Григорий Мелехов

45. В поэме Твардовского «По праву памяти» в главе «Сын за отца не отвечает» автор

выразил: C) личную боль поэта-сына «врага народа»

46. Литературные жанры, представленные в творчестве Ч. Айтматова: B) повесть, роман, рассказ

47. В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» муж-дезертир появляется в

окрестностях родной деревни. Он труслив и эгоистичен. Какую проблему поднимает автор через этот образ? C) Проблема смысла жизни и назначения

человека

48. Произведение А. А. Блока, содержащее строки:

О, старый мир! Пока ты не погиб,

Пока томишься мукой сладкой,

Остановись, премудрый, как Эдип

Пред Сфинксом с древнею загадкой!B) «Скифы»

49. Автор произведения «Моабитская тетрадь»: A) Муса Джалиль

50. О какой кличке идѐт речь в поэме А.Твардовского «По праву памяти»:

«А как с той кличкой жить парнишке,

Как отбывать безвестный срок, —

Не понаслышке,

Не из книжки

Толкует автор этих строк» A) «сын врага народа»

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

51. На конце приставок буква -с-:

A) ра... царапать, во... славить

C) ра... печатать, ра... хватать

D) ра... шатать, ра... топтать

52. Род существительных: Тюль, контральто, табель, толь .

E) Мужской - средний - мужской - женский

53. Слова с буквой ѐ после шипящих: A) Ч...тки, расч...ска C) Ж... рдочка, реш... тка

F) Ш...к, ж... лудъ

54. Страдательное причастие настоящего времени:
B) гонимый H) решаемый

55. Укажите определенно-личные предложения:

B) Люблю тебя, Петра творенье !

C) Приветствую тебя, пустынный уголок!

D) Слышу голос из прекрасного далѐка.

56. Ставится тире в БСП: D) Лес рубят щепки летят

57. Укажите главы романа «Герой нашего времени»: A) «Максим Максимыч»

B) «Тамань» D) «Бэла»

58. Укажите героев произведения «Герой нашего времени»: A) Азамат, Казбич

C) Бэла, Печорин D) Доктор Вернер, Максим Максимыч

59. Укажите названия произведений В. Распутина:

C) «Василий и Василиса», E) «Деньги для Марии»

60. Строки из произведений Е. Евтушенко: C) «людей, неинтересных в мире нет»

D) «и нет планет, похожих на нее»

Контекстные задания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа

Подлинная интеллигентность Образованность, разумеется, нельзя смешивать

с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность -

созданием нового и осознанием старого как нового. Больше того... Лишите человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти, но если при всем этом он сохраняет восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутьѐ, уважение к культуре прошлого, навыки

воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, и богатство,

и точность своего языка - вот это и будет настоящая интеллигентность.

61. Тире в предложении обозначает пропуск:

Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием

нового и осознанием старого как нового. B) сказуемого

62. Тип текста D) повествование с элементами описания

63. Тема текста A) Подлинная интеллигентность

64. Стиль текста E) публицистический

65. Основная идея текста B) Суть подлинной интеллигентности

2-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа

«Вкушая, вкусих мало мѐда, и се аз умираю»

66. Эпиграф к произведению: B) «Мцыри»

67. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад Глазами тучи я следил,

Рукою молнии ловил... Какой художественный прием использует автор: