Файл: Литература в классах с нерусским языком обучения Задания с выбором одного правильного ответа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 678
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
44.Женские образы в романе «Тихий дон» A) Ильннична, Аксинья, Дария, Наталья
45.Роман К. Симонова D) «Живые и мертвые»
46.В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» муж дезертир появляется в окрестностях
родной деревни. Он труслив и эгоистичен. Какую проблему поднимает автор через этот
образ? C) Проблема смысла жизни и назначения человека
47. В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» заканчивается событием C) Настена гибнет в водах Ангары
48. Автор произведения: «Маобитская тетрадь» C) Муса Джалиль
49.Об этом герое сказано: «Это смуглый, веселый парень, с диковатым взглядом горячих с подсиненными миндалинами глаз» C) Григорий Мелехов
50. первое название романа «Тихий Дон» D) «Донщина»
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. Слова, которые пишутся с -ь-: B) намаж.., проч... E) печ..., реч..
52. Существительное, употребляемое только в форме множественного числа
A) Чернила C) Сливки
53.В каком ряду слов во всех словах –пол- пишется через дефис
A) Пол(аист),пол(Караганды) E) Пол(апельсина),пол(лимона)
54. Наречие в сравнительной степени:
B) Шире и шире разливалась река C) Стало теплее на душе от этих слов
55. Вид предложения: «Со словом надо обращаться честно». A) Безличное
56. Количество пропущенных знаков препинания:
И вот все стали роптать на Данко, говоря, что он, молодой и неопытный, повел их... A) 4
57. Женские образы в комедии «Ревизор»:
A) Анна Андреевна B) Февронья Петровна C) Марья Антоновна
58. Городничего и Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» объединяет то, что они
оба: A) могут смошенничать
59. Тема повести В. Распутина «Пожар»: C) равнодушие D) пьянство E) начало перестройки
60. Укажите строки из произведения К. Симонова «Жди меня»: B) «не понять, не ждавшим им» D) «не желай добра, всем, кто знает наизусть»
Контекстные задания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного
ответа
Подлинная интеллигентность образованность, разумеется, нельзя смешивать
с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность -
созданием нового и осознанием старого как нового. Больше того... Лишите человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти, но если при всем этом он сохраняет
восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний,
интерес к истории, эстетическое чутьѐ, уважение к культуре прошлого, навыки
воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, и богатство,
и точность своего языка - вот это и будет настоящая интеллигентность.
61. Тире в предложении обозначает пропуск: Образованность живет старым
содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.__
C) сказуемого
62. Основная идея текста C) Суть подлинной интеллигентности
63. Стиль текста B) публицистический
64. Тема текста A) Подлинная интеллигентность
65. Тип текста C) повествование с элементами описания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного
ответа
66.Все в доме полюбили собаку и кликали ее A) Мумуней
67.Иллюстрация к произведению E) «Муму»
68.Главное действующее лицо, изображенное на картине C) Дворник Герасим
69.После гибели Муму, Герасим D) Вернулся к себе в деревню
70.Полюбилась Татьяна глухонемому D) Кротким выражением лица, робостью
движения
Вариант 1677
Русский язык и литература в классах с
нерусским языком обучения
Задания с выбором одного правильного
ответа
1.Ударение на третьем слоге в слове A) предложить
2. Непарный согласный глухой звук: D) щ
3. Слово с проверяемой безударной гласной в корне: C) сторожить
4. Прямая речь стоит перед словами автора (знаки препинания не расставлены):
B) Какое число у нас сегодня воскликнул он
5. Подбери синоним к слову буран E) метель
6. Ряд относительных прилагательных C) двухглавый, детский, спортивный
7. Дефисное написание сложных прилагательных: A) иссиня(черный), северо(восточный), конноспортивный)
8. Правильный вариант написания суффиксов прилагательных:
Масл...ое пятно, ветр.. .ая мельница, масл.. .ые глаза, масл.. ной насос
D) -ян-ен-ен-ян- -ян-, -ян-,ян-,ен-.
9. Просклоняйте правильно: к 563 C) к пятистам шестидесяти трем
10. Простые количественные числительные склоняются как существительные 3 склонения: C) от 5 до 20 и 30
11. Сложное числительное. D) Пятьдесят
12. Количество разрядов местоимений D) 9
13. Определительные местоимения сам, весь, всякий, каждый изменяются: D) по родам, числам и падежам
14. Местоимение, не имеющее формы И. п., рода и числа: D) себя
15. Категорией рода обладают глаголы C) прошедшего времени
16. Глаголы 1 спряжения: D) забинтовывать,застревать
17. Найдите верное написание -ь-(мягкого знака): E) беречь, кататься, найдешь
18. Союзы а, но, да, однако A) противительные
19. Укажите непроизводные предлоги: E) в, на, у, до
20. Предлоги пишутся раздельно: D) (по)причине, (в)целях
21. Вид связи в словосочетаниях: обоих ребят, пять стульев, по-детски забавно:
A) Согласование - управление - примыкание
22. Член предложения, выраженный цельным словосочетанием E) У окна стояла девушка высокого роста
23. «Возвращаясь, мы снова проходим через весь город». Обособленное обстоятельство выражено: A) одиночным деепричастием
24. Способ выражения определения в предложении: «Жизнь, пройденная без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания».
C) обособленное определение, выраженное причастным оборотом
25. Ряд стилистически окрашенных слов: E) лгунишка, обманщик, лгун
26. Город во мгле засыпает,
Серп серебристый возник,
Звездами снег осыпает
Твой воротник (М.Цветаева).
Особенности стиля данного отрывка -
B) изобразительно-выразительные средства
27. Укажите героев казахской народной сказки: D) Жиренше, Алдар-косе
28. Укажите, какое понятие соответствует определению: народная мудрость,
совокупность всего, что хранится в памяти народной. A) фольклор
29. Укажите сказочные волшебные цифры: A) три, семь, тридцать три
30. Укажите значение названия: «Хранитель древностей» по творчеству Ю. О.
Домбровского. E) культура и традиции
31. Укажите, из какого произведения отрывок:
«Я повернул за город и тут увидел знаменитый собор. Высочайший, ногоглавый, разноцветный, с колокольней, целой системой лестниц, переходов, галерей». B) «Хранитель древностей»
32. Укажите, в каком году Ю. О. Домбровский был выслан в Казахстан: C) 1932 г
33. Главная идея создания «Слова о полку Игореве»: E) единение Руси
34. Укажите, какая проблема не поставлена автором в комедии «Недоросль»:
E) проблема чувства и долга
35. Главная тема произведения «Недоросль»: A) воспитание
36. Вырин научил мальчика вырезать: C) дудочку
37. Глава поэмы Твардовского «Василий Тѐркин», содержащая строки:
«Тѐркин сник. Тоска согнула.
Тула, Тула... Что ж ты, Тула?
Тула, Тула. Это ж я...
Тула... Родина моя!..»C) Тѐркин ранен
38. Трагедия Ларры: A) индивидуализм
39. Какие чувства вызывает Старуха Изергиль? E) жалость
40. Первое название романа «Тихий Дон» C) «Донщина»
41. Стихотворение С. Есенина: A) «Письмо матери»
42. Строки поэмы А. Твардовского «По праву памяти», относящиеся к главе «О памяти»:
E) Кто прячет прошлое ревниво Тот вряд ли с будущим в ладу...
43. Укажите о каком произведении говорит А. Блок:
«Мне привиделось светлое пятно. Оно волновалось и влекло. За этим громным мне, мыслились Христос и Двенадцать»C) «Двенадцать»
44. Об этом герое сказано:«Это смуглый , веселый парень, с диковатым
взглядом горячих с подсиненными миндалинами глаз». D) Григорий Мелехов
45. В поэме Твардовского «По праву памяти» в главе «Сын за отца не отвечает» автор
выразил: C) личную боль поэта-сына «врага народа»
46. Литературные жанры, представленные в творчестве Ч. Айтматова: B) повесть, роман, рассказ
47. В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» муж-дезертир появляется в
окрестностях родной деревни. Он труслив и эгоистичен. Какую проблему поднимает автор через этот образ? C) Проблема смысла жизни и назначения
человека
48. Произведение А. А. Блока, содержащее строки:
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип
Пред Сфинксом с древнею загадкой!B) «Скифы»
49. Автор произведения «Моабитская тетрадь»: A) Муса Джалиль
50. О какой кличке идѐт речь в поэме А.Твардовского «По праву памяти»:
«А как с той кличкой жить парнишке,
Как отбывать безвестный срок, —
Не понаслышке,
Не из книжки
Толкует автор этих строк» A) «сын врага народа»
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. На конце приставок буква -с-:
A) ра... царапать, во... славить
C) ра... печатать, ра... хватать
D) ра... шатать, ра... топтать
52. Род существительных: Тюль, контральто, табель, толь .
E) Мужской - средний - мужской - женский
53. Слова с буквой ѐ после шипящих: A) Ч...тки, расч...ска C) Ж... рдочка, реш... тка
F) Ш...к, ж... лудъ
54. Страдательное причастие настоящего времени:
B) гонимый H) решаемый
55. Укажите определенно-личные предложения:
B) Люблю тебя, Петра творенье !
C) Приветствую тебя, пустынный уголок!
D) Слышу голос из прекрасного далѐка.
56. Ставится тире в БСП: D) Лес рубят щепки летят
57. Укажите главы романа «Герой нашего времени»: A) «Максим Максимыч»
B) «Тамань» D) «Бэла»
58. Укажите героев произведения «Герой нашего времени»: A) Азамат, Казбич
C) Бэла, Печорин D) Доктор Вернер, Максим Максимыч
59. Укажите названия произведений В. Распутина:
C) «Василий и Василиса», E) «Деньги для Марии»
60. Строки из произведений Е. Евтушенко: C) «людей, неинтересных в мире нет»
D) «и нет планет, похожих на нее»
Контекстные задания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа
Подлинная интеллигентность Образованность, разумеется, нельзя смешивать
с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность -
созданием нового и осознанием старого как нового. Больше того... Лишите человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти, но если при всем этом он сохраняет восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутьѐ, уважение к культуре прошлого, навыки
воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, и богатство,
и точность своего языка - вот это и будет настоящая интеллигентность.
61. Тире в предложении обозначает пропуск:
Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием
нового и осознанием старого как нового. B) сказуемого
62. Тип текста D) повествование с элементами описания
63. Тема текста A) Подлинная интеллигентность
64. Стиль текста E) публицистический
65. Основная идея текста B) Суть подлинной интеллигентности
2-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа
«Вкушая, вкусих мало мѐда, и се аз умираю»
66. Эпиграф к произведению: B) «Мцыри»
67. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил... Какой художественный прием использует автор: