Файл: Литература в классах с нерусским языком обучения Задания с выбором одного правильного ответа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 631

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


63.Четвѐртое предложение осложнено

A) вводными словами

B) обращением

C) обособленными членами предложения

D) уточнением

E) однородными членами предложения

64.Тип текста

A) повествование с элементами рассуждения

B) рассуждение

C) описание

D) повествование с элементами описания

E) повествование

65.Стиль речи

A) Художественный

B) Публицистический

C) Разговорный

D) Официально-деловой

E) Научный

Контекстные задания

2-контекст

заданий с выбором одного правильного

ответа

66.Памятник поставлен историческим

личностям:

A) старейшины 3-х жузов

B) имамы 3-х жузов

C) ханы 3-х жузов

D) батыры 3-х жузов

E) бии 3-х жузов

67.Главой над сарбазами в битве с джунг

арами стал:

A) Еогенбай батыр

B) хан Жангнр

C) хан Болат

D) хан Абулхаир

E) Кенже батыр

68.Автор произведения «Гонец»

A) О Сулейменов

B) И Калашников

C) М.Шаханов

D) А.Алимжанов

E) А.Нурпеисов

69.Они призывали:

A) отступить в более безопасное место

B) покориться воле ханов

C) биться каждому поодиночке

D) объединиться перед лицом грозного врага

E) позвать на помощь соседей

70.Название произведения А. Алимжанова

A) «И дольше века длится день»

B) «Аз и Я»

C) «Кровь и пот»

D) «Жестокий век»

E) «Гонец»
4165 вариант

1.Слово, в котором две буквы обозначают один

звук

A) Ясный

B) Ситец

C) Кашица

D) Моется

87

E) Веер

2.Парные согласные по звонкости глухости

A) [к], [л], [м]

B) [р], [л], [н]

C) [з], [с], [р]

D) [х], [ц], [ч’]

F) [б], [в], [г]

3.Гласный звук

А)[й’]

В)[н]

С)[ф]

D)[y]

Е)[с]

4.Значения, соответствующие фразеологизму

«заваривать кашу»

A) В полном согласии, дружно

B) Сильно что-то преувеличивать

C) Жертвуя всем, отдавая все, не жалея жизни

D) Затевать сложное, хлопотное или

неприятное дело

E) Молчать, не болтать, не говорить лишнего

5.Не спеши языком, делом

A) торопись

B) спеши

C) следуй

D) делай

E) твори

6.Предложение, в котором имеется сложная

превосходная степень прилагательного

A) Кукольники играли многие народные сказки

и легенды.


B) Это были величайшие люди своей эпохи.

C) Михаил был сильнее его.

D) Я подумал, что сейчас попаду в

чудеснейший и красивейший мир.

E) Самый маленький зверѐк - землеройка.

__________7.Притяжательное прилагательное

A) Полезные ископаемые


B) Отцовы предания

C) Естественный водоем

D) Обширные поля

E) Родная земля

8.Определительное местоимение

A) другой

B) твой

C) мой

D) ничей

E) никто

9.Словосочетание числительное +

существительное

A) Четверть века

B) Сотня ребят

C) Тысяча жителей

D) Половина урока

E) Треть товара

10.Ряд дробных числительных

A) сорок один, шестьдесят семь сотых

B) двадцать восемь, десять

C) двенадцать, двадцать

D) две десятых, три пятых

E) сорок шесть, семнадцать

11.Определите часть речи подчеркнутого слова

«Тогда он был бойкий, веселый,

самоуверенный старичок, теперь он казался

жалким затерянным человеком».

A) отглагольное прилагательное

B) глагол

C) страдательное причастие

D) наречие

E) действительное причастие

12.В предложении синтаксическая роль

местоимения.

Прочитайте текст про себя

A) определение

B) обстоятельство

C) сказуемое

D) подлежащее

E) дополнение

13.Количество разрядову местоимений

A) 6

B) 9

C) 10

D) 5

E) 8

14.Подлежащее выражено в предложении:

За напрасный труд никто спасибо не скажет

A) прилагательным

B) наречием

C) существительным

D) местоимением

E) глаголом

15.Предложение, в котором личная форма

глагола употреблена в безличном значении:

A) Из сада тянет душистым дымом вишневых

сучьев.

B) И хочется в поле, широкое поле, где весна.

88

C) Мне не спится, нет огня.

D) Ночь. Вам дремлется.

E) Опять морозит с самого раннего утра.

16.Личные окончания глаголов с буквой -е-

A) Колыш...тся платок; полощ...гея под

краном; мурлыч.т кошка на окне

B) Разговор не кле...тся; кол...шь дрова;

гон...тлошадей

C) Бор...шься за победу; одоле...шь врага;

выраст...шь яблоню

D) Быстро сообража...шь;та...шь на глазах; кос.

мтраву

E) Клокоч...т вокруг скал; никн . т головой;

присмотр...шься к друзьям

17.Глаголы второго спряжения

A) мутить, пахнуть

B) веста, рушить

C) видеть, пилить

D) поблушатъ, бормотать

E) палить, задремать

18.Слова, выражающие отношение человека к

сообщаемому

A) междометия

B) вводные слова

C) частицы

D) приложения

E) обращения

19.Предлоги с пространственным значением

A) с, без, в, по

B) к, до, с, через, в течение


C) в, на, за, около

D) по, от, из-за, ввиду

E) для, ради, на

20.С помощью частиц образованы формы

сослагательного наклонения

A) А звезда горит.

B) Что бы вы тогда сделали.

C) Такая ли она большая и горячая.

D) Она манит к себе.

E) Как я вам завидую, космонавты.

21.Не является словосочетанием -

A) сестра постарше

B) идти не спеша

C) встретил равнодушно

D) племя младое

E) мы перекликались

22.Способ подчинительной связи, где в

качестве зависимого слова выступают

неизменяемые слова и формы

A) ударение

B) согласование

C) управление

D) приложение

E) примыкание

23.У деда была своя золотая и несбывшаяся

мечта — стать столяром. Верное объяс нение

постановки тире

A) Неполное предложение

B) Уточняющий член предложения

C) Обособленное приложение

D) Однородные члены предложения

E) Между подлежащим и сказуемым

24.Правильный вариант расстановки знаков

препинания в предложении: Беседуя(1) он

бесстрашно и легко расхаживал по комнате (2)

засунув руки в карманы брюк (3) и (4) подняв

брови (5) резко кивал головой (6)

единственный жест (7) которым он

подчеркивал наиболее значительные места

речи.

A) 1,2,3,5,7 - запятые, 6 - двоеточие

B) 1,2,3,4,5,7 - запятые, 6 - тире

C) 1,2,5,7 - запятые, 6 - тире

D) 1,2,5,6.7 - запятые

E) 1,3,4,5,7 - запятые, 2,6 - тире

25.Для воздействия на читателя и слушателя,

описания конкретных картин и образов

используется в

A) художественном стиле

B) научном стиле

C) разговорном стиле

D) официально-деловом стиле

E) публицистическом стиле

26.Нейтральные, просторечные слова и

фразеологизмы используются в стиле

A) публицистическом стиле

B) научном стиле

C) официально-деловом стиле

D) художественном стиле

E) разговорном стиле

27.Отгадайте загадку: «Придет в дом - не

выгонишь колом, пора придет - сам уйдет»

A) родственники

B) милиционер

C) солнечный луч

D) соседи

89

E) незванный гость

28.Верное значение слова «недоросль» в

одноименной комедии Д. И. Фонвизина

A) подросток, не получивший должного

воспитания

B) ленивый, ограниченный, невежественный

человек

C) подросток 10-13 лет

D) дворянин, не получивший должного

образования и поэтому не имеющий права


вступать на службу и жениться

E) человек, отрицающий образование

29.Строки, взятые из стихотворения

О.Сулейменова «Красный гонец и черный

гонец»:

A) «Перелески, холмы, задыхается конь, без

дорог, напрямик мчит весѐлый гонец...»

B) «Под круглой плоскостью степи углами

дыбятся породы»

C) «Догони меня, джигит Не жалей коня,

джигит»

D) «Эй, половецкий край!»

E) «В густой лощине он увидел волка Верней,

волчицу...»

30.Д.И Фонвизине комедии «Недоросль»

рассматривает проблему

A) отцов и детей

B) взаимоотношений мужчины и женщины

C) зла и добра

D) власти, крепостного права, воспитания

E) борьбы за власть

31 Отгадайте загадку': «Идет пароход то взад,

то вперед, а за ним такая гладь - ни морщинки

не видать»

A) лодка

B) река

C) утюг

D) водная гладь

E) парусник

32.Счастлива ли Дуня, героиня повести

А.С.Пушкина «Станционный

смотритель»?

A) нет, так как Минский был старше еѐ

B) да, благополучие является свидетельством

счастливой жизни

C) да, потому что она любит Минского

D) нет, она совершила необдуманный поступок

E) нет, судьба девушки заставляет задуматься

об ответственности за свои поступки перед

отцом

33.Если вздохнуть всем миром - вегер будет.

Определите смысл пословицы

A) о груде

B) о родине

C) об учении

D) о добре

E) о единстве

34.Главный герой романа Ю.Домбровского

«Хранитель древностей»

A) историк, работник музея

B) сторож музея

C) архитектор

D) композитор

Е)поэт

35.Трехсложный стихотворный размер с

ударением на втором слоге:

A) ямб

B) амфибрахий

C) дактиль

D) анапест

E) хорей

36.В романе Ф.М. Достоевского «Идиот» князь

Мышкин является

A) городским чиновником

B) идеальным героем

C) обывателем

D) преступником

E) разрушителем идей

37.Предмет, оставленный в качестве заклада

Р.Раскольниковым в романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»

A) оружие

B) медальон

C) часы

D) цепочка

E) кольцо

38.Литературные жанры, представленные в

творчестве Ч.Айтматова

A) роман-эпопея, рассказ

B) рассказ, пьеса

C) стихотворение, пьеса

D) повесть, роман, рассказ

E) комедия, трагедия

39.Стихотворение Мусы Джалиля:

A) «Не верь!»

B) «Смерть поэта»

90

C) «Зима недаром злится»