Файл: Прилагательные научный, высший, инженерный, научнотехнический, новый, актуальный, практический, теоретический, прикладной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исаак Аронович Биргер создал научную школу, оказавшую огромное влияние на развитие отечественного авиационного и ракетного двигателестроения, на подготовку инженерных и научных кадров высшей квалификации. В 1946 г. И.А. Биргер поступил в Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, где проработал почти полвека, пройдя все ступени от инженера и научного сотрудника до начальника отделения прочности, заместителя начальника института. Его основная научно-техническая деятельность стала неразрывно связана с проблемами обеспечения прочности авиационных и ракетных двигателей. Можно выделить три главных направления в научной деятельности И.А. Биргера: 1) исследования по вопросам механики деформируемых тел, определяющим прочность деталей в новых условиях работы; 2) развитие общих численных методов расчёта напряжений и деформаций в конструкциях; 3) разработка методов расчёта на прочность и колебания деталей двигателей с широким использованием результатов работ по первым двум направлениям. Основная особенность подхода И.А. Биргера к решению технических проблем заключалась в разработке для актуальных практических задач, определяющих работоспособность широкого класса конструкций, инженерных решений, опирающихся на корректное приложение теоретических методов механики и прикладной математики.I

1

В выбранной статье чаще всего встречаются существительные (в том числе имена собственные), прилагательные, глаголы и местоимения. Встречаются также числительные, наречия, предлоги, союзы и частицы. Вот несколько примеров слов и их грамматических форм, которые часто встречаются в статье:

  • Существительные: школа, влияние, развитие, институт, работа, направление, метод, прочность, деталь, конструкция, решение, задача.

  • Прилагательные: научный, высший, инженерный, научно-технический, новый, актуальный, практический, теоретический, прикладной.

  • Глаголы: создать, оказать, развивать, подготовить, проработать, связать, определить, приложить, опираться, решить.

  • Местоимения: он, его, свой.

  • Числительные: один, два.

  • Наречия: почти, широко.

  • Предлоги: в, на, от, с.

  • Союзы: и, что, где, когда.

  • Частицы: не, ли.


2

В статье употребляются глаголы в различных формах, выражающие различные временные значения. Некоторые глаголы употребляются в форме инфинитива, что позволяет выражать общее значение действия без определенности по времени. Некоторые глаголы выражают действие в прошедшем времени, некоторые в настоящем, а некоторые в будущем.

Прошедшее время выражается при помощи глаголов в форме прошедшего неопределенного времени (например, "создал", "работал", "определил", "развивал", "проработал", "разработал"). Также в статье встречаются формы прошедшего действительного причастия (например, "созданный", "развивавшийся", "определенный") и прошедшего страдательного причастия (например, "подготовленных", "разработанных").

Настоящее время выражается при помощи глаголов в форме настоящего неопределенного времени (например, "можно выделить") и настоящего действительного причастия (например, "определяющие").

Будущее время выражается при помощи глаголов в форме будущего неопределенного времени (например, "будет связана", "будут использованы").

3

  1. "научно-техническая деятельность" - это сфера занятий, связанная с исследованиями, разработками и созданием технических продуктов на основе научных знаний.

  2. "прочность деталей" - это способность деталей конструкций выдерживать воздействие нагрузок без разрушения.

  3. "численные методы расчёта" - это математические методы, применяемые для определения напряжений и деформаций в конструкциях.

  4. "колебания деталей" - это механические колебания элементов конструкций под действием внешних воздействий.

  5. "инженерные решения" - это процесс принятия решений, связанный с проектированием и созданием новых технических продуктов.

  6. "прикладная математика" - это раздел математики, применяемый для решения конкретных прикладных задач.

  7. "механика деформируемых тел" - это раздел механики, изучающий поведение твёрдых тел при воздействии на них различных нагрузок и деформаций.

  8. "начальник отделения прочности" - это должностное лицо, ответственное за контроль за прочностью конструкций и их деталей.

  9. "ракетные двигатели" - это двигатели, используемые для создания тяги у ракет и космических кораблей.

  10. "авиационные двигатели" - это двигатели, используемые для создания тяги у самолётов и вертолётов.

4

Некоторые обороты с характерными для научной речи предлогами и союзами в данном тексте:

  • оказавшую огромное влияние на развитие

  • на подготовку инженерных и научных кадров высшей квалификации

  • пройдя все ступени от инженера и научного сотрудника до начальника отделения прочности

  • связана с проблемами обеспечения прочности авиационных и ракетных двигателей

  • определяющим прочность деталей в новых условиях работы

  • разработка методов расчёта на прочность и колебания деталей двигателей

  • опирающихся на корректное приложение теоретических методов механики и прикладной математики


В этих оборотах предлоги и союзы используются для связывания различных частей предложения и определения отношений между ними. Например, предлог "на" употребляется для указания цели ("на подготовку инженерных и научных кадров высшей квалификации"), а союз "и" - для соединения нескольких однородных членов предложения ("от инженера и научного сотрудника до начальника отделения прочности").

5

Одной из синтаксических особенностей научного стиля является употребление сложноподчиненных предложений. В выбранной статье можно выделить несколько примеров:

  1. "Его основная научно-техническая деятельность стала неразрывно связана с проблемами обеспечения прочности авиационных и ракетных двигателей." - сложное предложение с подчинительным союзом "с".

  2. "Можно выделить три главных направления в научной деятельности И.А. Биргера: 1) исследования по вопросам механики деформируемых тел, определяющим прочность деталей в новых условиях работы; 2) развитие общих численных методов расчёта напряжений и деформаций в конструкциях; 3) разработка методов расчёта на прочность и колебания деталей двигателей с широким использованием результатов работ по первым двум направлениям." - сложное предложение с подчинительным союзом "можно" и перечислительной конструкцией.

  3. "Основная особенность подхода И.А. Биргера к решению технических проблем заключалась в разработке для актуальных практических задач, определяющих работоспособность широкого класса конструкций, инженерных решений, опирающихся на корректное приложение теоретических методов механики и прикладной математики." - сложное предложение с подчинительным союзом "заключалась в" и перечислительной конструкцией

6

Ключевые слова в выбранной статье:

  • И.А. Биргер

  • научная школа

  • авиационное и ракетное двигателестроение

  • инженерные и научные кадры

  • прочность авиационных и ракетных двигателей

  • механика деформируемых тел

  • численные методы расчета напряжений и деформаций

  • расчет на прочность и колебания

Ключевые слова часто повторяются в тексте, особенно И.А. Биргер и его научная деятельность. Некоторые из ключевых слов заменяются синонимами, например "прочность" заменяется на "работоспособность" или "устойчивость". Также в некоторых случаях ключевые слова могут заменяться личными местоимениями, например "его" вместо "И.А. Биргер".


7

По моему мнению в тексте не найдено явно выраженных вводных слов.

8

В тексте есть несколько причастных и деепричастных оборотов:

  1. "Проработав почти полвека, пройдя все ступени от инженера и научного сотрудника до начальника отделения прочности, заместителя начальника института, его основная научно-техническая деятельность стала неразрывно связана с проблемами обеспечения прочности авиационных и ракетных двигателей." - причастный оборот "проработав почти полвека, пройдя все ступени от инженера и научного сотрудника до начальника отделения прочности, заместителя начальника института", выполняющий функцию обстоятельства образа действия к глаголу "стала".

  2. "Можно выделить три главных направления в научной деятельности И.А. Биргера: 1) исследования по вопросам механики деформируемых тел, определяющим прочность деталей в новых условиях работы; 2) развитие общих численных методов расчёта напряжений и деформаций в конструкциях; 3) разработка методов расчёта на прочность и колебания деталей двигателей с широким использованием результатов работ по первым двум направлениям." - деепричастный оборот "определяющим прочность деталей в новых условиях работы", который выполняет функцию определения к слову "исследования по вопросам механики деформируемых тел".

  3. "Его основная научно-техническая деятельность стала неразрывно связана с проблемами обеспечения прочности авиационных и ракетных двигателей, разработкой методов расчёта на прочность и колебания деталей двигателей с широким использованием результатов работ по первым двум направлениям." - причастный оборот "разработкой методов расчёта на прочность и колебания деталей двигателей с широким использованием результатов работ по первым двум направлениям", выполняющий функцию обстоятельства средства к глаголу "связана".

9

Из выбранной статьи можно отметить, что преобладают сложные предложения, так как они позволяют более точно и полно выразить научную мысль. Однако, также встречаются и простые предложения, используемые для более простого и ясного изложения некоторых понятий и определений.

10

Сложноподчиненные предложения играют важную роль в текстах научного стиля, так как они позволяют выражать более сложные и точные идеи, описывать процессы, связи и зависимости между явлениями и объектами. Часто в научных текстах используются условные предложения, причинно-следственные связи, временные обороты и другие конструкции
, которые могут быть выражены только в сложноподчиненных предложениях.

Кроме того, сложноподчиненные предложения позволяют связывать различные идеи и факты в более комплексную структуру, что упрощает и систематизирует представление о рассматриваемой проблеме.

Однако, слишком частое использование сложноподчиненных предложений может затруднять восприятие текста и усложнять его понимание, особенно для неподготовленных читателей. Поэтому важно балансировать между простыми и сложными предложениями, подбирая стиль изложения в зависимости от целевой аудитории и целей текста.

11

В тексте присутствуют различные средства связи между предложениями и абзацами, которые характерны для научно-технического стиля. Некоторые из них:

"С другой стороны" - оборот, используемый для перехода к рассмотрению другого аспекта темы. Пример: "С другой стороны, существуют и другие факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения".

"Кроме того" - соединительный оборот, используемый для добавления дополнительной информации. Пример: "Кроме того, следует учитывать экономические факторы при принятии решения".

"В свою очередь" - оборот, который указывает на последовательность мыслей и связывает предыдущее утверждение с последующим. Пример: "Математические модели позволяют точно предсказывать поведение системы. В свою очередь, это помогает принимать обоснованные решения".

"Как уже было отмечено" - оборот, используемый для повторения информации, которая уже была упомянута. Пример: "Как уже было отмечено ранее, экономические факторы играют важную роль в принятии решений".

"В результате" - оборот, который указывает на причинно-следственную связь между событиями. Пример: "В результате проведенных исследований было выявлено, что данная технология неэффективна".

"Таким образом" - оборот, который выражает вывод или заключение на основе представленных ранее фактов. Пример: "Таким образом, можно сделать вывод, что данная система является оптимальным решением для поставленной задачи".

Эти обороты играют важную роль в структурировании текста и помогают связать отдельные фрагменты информации в единое целое. Они позволяют автору показать связь между различными аспектами темы и сделать выводы на основе анализа представленных данных. Таким образом, использование этих оборотов является одним из основных приемов научного стиля речи.

12-13

Сложный тезисный план:

I. Введение

  • Важность научной школы И.А. Биргера в развитии отечественного авиационного и ракетного двигателестроения, а также в подготовке кадров высшей квалификации.