ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
«Типология обществ» (1ч.)
Цель работы: развитие личности, ее культуры; формирование опыта применения полученных знаний и умений; овладение системой знаний об обществе; овладение умением получать и осмысливать социальную информацию,
Время выполнения - 1 час.
Порядок выполнения работы:
1.Записать в тетрадь номер практической работы и тему работы.
2.Повторить по учебнику информацию по теме.
Задание 1:
Заполните таблицу:
Типы обществ | Экономика | Социальная сфера | Политическая сфера, права личности | Духовная сфера | Время существования, примеры |
Доиндустриальное | Сельское хозяйство, натуралное хозяйство, ручное | Сословное | Абсолютная монархия | Религия,коллективизм | Неолитическая революция X-II т.л. до н.э. |
Индустриальное | Рыночное хозяйство, машинное, массовое производство | Социально-мобильное | Конст. Монархия, республика, демократия | Наука, знания, образование. Личная свобода, индивидуализм | Индустриальная революция XVIII-XIX вв. |
Постиндустриальное | Рыночное хозяйство, преобладание услуг, производство знаний | Соиально-мобильное | Конст. монархия, республика, демократия, гражд. Общество | Наука, знания, образование, персоноцентризм | Информационная революция конца XX в. |
Задание №2
Заполнить таблицу, сопоставив современные представления об обществе и природе.
Вопрос | Общество | Природа |
Что является объектом? | может выступать не только человек, как индивидуум и личность, а группа лиц, общественно формирование, государство в целом | Объектом является сама природа |
Кто является субъектом? | индивид и государство | Субъектом является человек. |
Что влияет на возникновение? | формирование сознания, труд, возникновение речи, способствующей общению, появление семьи, распределение социальных ролей между мужчинами и женщинами. | Способ эволюции природы, основанный на факторах биологической эволюции |
Что влияет на развитие? | политические, социокультурные, состояние и изменение внешней среды демографические, экономические, социальное настроение населения, социальная защищенность населения, уровень материального благополучия населения. | Человек |
Изменяется во времени | С течением времени в обществе менялись глобальные проблемы. С бурным экономическим развитием встал вопрос об истощении энергоресурсов и загрязнении окружающей среды. С ростом населения на планете встал вопрос о продовольственной безопасности человека. | Природа кардинально изменилась за время существования человека. Раньше люди бегали по земле в одних набедренных повязках и провожали солнце с обрядами. Прошло несколько столетий, и всё изменилось. Первозданная природа превратилась в плацдарм для человеческих желаний |
Имеет признаки системности | В обществознании доминирует системный подход, т.е. общество рассматривается как система (совокупность взаимосвязанных элементов, которые образуют определённую целостность, единство). | В целом живая природа, также как и неживая, представляет собой систему систем, причем она дает удивительные примеры разнообразия систем, которые нередко оказываются объединением элементов различных уровней. |
Имеет сложное строение | Сложное строение, то есть, оно состоит из подсистем: экономической, политической, социальной и духовной. | Природа имеет сложное строение. Различают следующие уровни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический и биосферный. |