Файл: Курсовая работа Содержание Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение
Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед.

Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.

Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Данный социально- педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.

Современная философия образования, провозглашение приоритета личности учащегося в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей во взаимодействии с учащимися.

Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся, умеющий ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики. Что и подтверждено в нашей работе.

Список литературы.


  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с.

  2. Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И.И. учителя и ученики: два мира?: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 158с.

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1988 – 648с.

  4. Бибнер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских видения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1990. – 413с.

  5. Боднар А.М. Педагогический потенциал учителя. (Личностно-гуманистический аспект): Автореф. дис.... канд, пед. наук. – Екатеринбург, 1993. – 13с.

  6. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. Научно-методическое пособие для студентов пединститутов и учителей школ. – Л., 1973. – 138с.

  7. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207с.

  8. Выготский А.С. Собрание сочинений: в 6‑ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с.

  9. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике. Учебное пособие к спецкурсу. – Л., 1991. – 77с.

  10. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.

  11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального-психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240с.

  12. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М.: Просвящение, 1987. – 224с.

  13. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. – 192с.

  14. Инновационная стратегия обучения /Под ред. В.Я. Ляудис.

  15. Конникова Р.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: Автореф. дис. ... д‑ра пед. наук. – Л., 1970.

  16. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с.

  17. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. – Киев, 1987. – 108с.‑112с.

  18. Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: Технология и творчество. – Л., 1989. – 84с.

  19. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АПИ СССР, 1957. – 328с.

  20. Седова Н.В. Педагогическое общение: психологический тренинг для учителей //Педагогика. – 1994. - №1. – с.56‑59.

  21. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шляков Е.И. Педагогика

  22. Смирнова Г. Коммуникативные умения учителя. //Народное образование. – 1999. - №2. – с.197-205

  23. Смирнов С.А. Методика организации творческой познавательной деятельности – основы гуманистической педагогической системы //Инновационная деятельность в образовании. – 1995. - №2.

  24. Смирнов С.А. Филосовско-психологические проблемы развития образования. – М., 1981.

  25. Совместная деятельность: методология, теория, практика //Под ред. Журавлева А.А. и др. – М.: Наука, 1988. – 229с.

  26. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Перевод с англ. /Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: Педагогика, 1984. – 472с.

  27. Теоретические основы решения педагогических проблем //Беликов В.О., Хлоповских О.Г., Шебаева С.В. – Магн. – 1999. МГПИ, 40с.

  28. Тряпицина А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. – Л., 1989. – 91с.

  29. Филиппова О. Индивидуально-стилевые черты в речевом поведении учителя.

  30. Шляпов Е.И., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов Н/Д, 1995.

  31. Щербинина Ю. Речевая агрессия учителя: пути преодоления. //Народное образование. – 1999. - №7‑8. – с.270‑272.

  32. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.