Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед.
Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.
Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Данный социально- педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.
Современная философия образования, провозглашение приоритета личности учащегося в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей во взаимодействии с учащимися.
Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся, умеющий ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики. Что и подтверждено в нашей работе.
Список литературы.
-
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с. -
Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И.И. учителя и ученики: два мира?: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 158с. -
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1988 – 648с. -
Бибнер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских видения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1990. – 413с. -
Боднар А.М. Педагогический потенциал учителя. (Личностно-гуманистический аспект): Автореф. дис.... канд, пед. наук. – Екатеринбург, 1993. – 13с. -
Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. Научно-методическое пособие для студентов пединститутов и учителей школ. – Л., 1973. – 138с. -
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207с. -
Выготский А.С. Собрание сочинений: в 6‑ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с. -
Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике. Учебное пособие к спецкурсу. – Л., 1991. – 77с. -
Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с. -
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального-психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240с. -
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М.: Просвящение, 1987. – 224с. -
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. – 192с. -
Инновационная стратегия обучения /Под ред. В.Я. Ляудис. -
Конникова Р.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: Автореф. дис. ... д‑ра пед. наук. – Л., 1970. -
Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с. -
Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. – Киев, 1987. – 108с.‑112с. -
Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: Технология и творчество. – Л., 1989. – 84с. -
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АПИ СССР, 1957. – 328с. -
Седова Н.В. Педагогическое общение: психологический тренинг для учителей //Педагогика. – 1994. - №1. – с.56‑59. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шляков Е.И. Педагогика -
Смирнова Г. Коммуникативные умения учителя. //Народное образование. – 1999. - №2. – с.197-205 -
Смирнов С.А. Методика организации творческой познавательной деятельности – основы гуманистической педагогической системы //Инновационная деятельность в образовании. – 1995. - №2. -
Смирнов С.А. Филосовско-психологические проблемы развития образования. – М., 1981. -
Совместная деятельность: методология, теория, практика //Под ред. Журавлева А.А. и др. – М.: Наука, 1988. – 229с. -
Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Перевод с англ. /Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: Педагогика, 1984. – 472с. -
Теоретические основы решения педагогических проблем //Беликов В.О., Хлоповских О.Г., Шебаева С.В. – Магн. – 1999. МГПИ, 40с. -
Тряпицина А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. – Л., 1989. – 91с. -
Филиппова О. Индивидуально-стилевые черты в речевом поведении учителя. -
Шляпов Е.И., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов Н/Д, 1995. -
Щербинина Ю. Речевая агрессия учителя: пути преодоления. //Народное образование. – 1999. - №7‑8. – с.270‑272. -
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.