Файл: Министерство науки и высшего образования рф федеральное государственное образовательное бюджетное.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт»
(Государственный технологический университет)
Юридический факультет
Кафедра теории и истории государства и праватеории и и
Джиоева Альбина Аркадьевна
Правовые основы сотрудничество государств в борьбе с международной преступностью
Выпускная квалификационная работа по программе подготовки бакалавриата
Выполнила:
студентка 4 курса
очной формы обучения
направление
подготовки 40.03.01 –
Юриспруденция,
Допущена к защите ГЭК и проверена на объем заимствования: Заведующий кафедрой д.полит.н.,к.и.н проф (учёная степень, учёное звание) ___________/Б.Г.Койбаев / (подпись) (И.О. Фамилия) | Научный руководитель д.и.н проф ( учёная степень, учёное звание) ________/С.Р.Чеджемов/ (подпись) (И.О. Фамилия) |
«__» июня 2021 г.
Владикавказ – 2021
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Глава 1. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью и его правовые основы
1.1.Понятие и сотрудничества государств в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера
1.2. Проблемы сотрудничества государств в борьбе с преступностью в современных международных отношениях…………………
Глава 2. Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью..…………………2
2.1. Международная организация уголовной полиции (Интерпол)
2.2. Международное сотрудничество по выдаче преступников
Заключение
………………………………………………………
Список использованной литературы……………………….
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время проблема преступности вышла за национальные границы и представляет опасность не только для отдельных государств, но и для всего человечества. Международные преступления — это опаснейшие проявления человеческой агрессии, открытой неприязни к целым народам и нациям, это подрыв мирного сосуществования целых государств, нарушение стабильности и баланса международной политики. Деяния такого масштаба приводят к дестабилизации отношений между государствами, уменьшают шансы на мирное урегулирование конфликтов и споров, а в некоторых случаях лишают этого шанса вообще; подвергают опасности, устрашают огромное количество людей и многое другое, что разрушает, приводит в дисбаланс практически все сферы жизнедеятельности мирового сообщества: политику, экономику, культуру. .
Проблема совершенствования международного сотрудничества в области борьбы с преступностью в настоящее время является одной из наиболее актуальных в деятельности правоохранительных органов развитых стран мира. Современная преступность приобрела качественно новые формы, усилилась ее корыстная направленность, значительно возросло количество преступлений, имеющих международные связи, обнаруживается все большее количество международных преступных группировок, членами которых являются российские граждане. Проблемой колоссальных масштабов являются акты терроризма, которые, в большинстве своём, носят международный характер, случаи проявления агрессии и открытой угрозы, провокации, распространение дезинформации, шпионаж — всё это обостряет и накаляет международную обстановку, в особенности, когда подобную политику ведут, так называемые, сверхгосударства в отношении друг друга. Поэтому следует усиливать контроль и надзор компетентных органов в данной области, по возможности заблаговременно пресекать опаснейшие формы проявления международной преступной деятельности, сурово и показательно наказывать виновных лиц.
С целью создания эффективной системы борьбы с международной преступностью государства разрабатывают различные формы и методы взаимодействия, постоянно совершенствуют правовую базу совместных действий. Россия как член мирового сообщества не может вести активную борьбу с международной преступностью без активного участия в общемировом процессе, т.к. сложившаяся криминогенная обстановка требует от правоохранительных органов постоянно вносить коррективы в стратегию и тактику совместных с другими государствами действий по защите конституционных прав и свобод граждан. В этих целях особенно за последние десять лет Российской Федерацией был подписан ряд важных международных правовых соглашений, определяющих основные параметры оказания международной правовой помощи в борьбе с преступностью. Сегодня Российская Федерация - участница более 30 международных конвенций. Международная правовая база ее деятельности значительно расширилась.
Вместе с тем раскрытие преступлений, совершаемых преступными группами, имеющими международный характер, в настоящее время требует постоянного повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов различных стран, что невозможно без совершенствования законодательной базы, форм, способов и методов совместных действий, не ограничиваясь только обменом информации или выдачей преступников. Актуальность приобрели проблемы сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью в современных международных отношений Изложенные обстоятельства и определили выбор темы выпускной квалификационной работы, поскольку они свидетельствуют о ее актуальности и большом значении для дальнейшего совершенствования сотрудничества государств с международными преступлениями.
Объектом исследования служат общественные отношения , связанные с международными и внутригосударственными вопросами правового регулирования международного сотрудничества в области борьбы с преступностью.
Предметом исследования выступают международные акты, национальное законодательство в области борьбы с преступностью, составляющие комплекс двустороннего регионального и международного взаимодействия государств, приобретающий новые качественные характеристики в условиях формирования глобального правового пространства, а также научная литература по этим вопросам.
Целью выпускной квалификационной работы являются общие вопросы сотрудничества государств в борьбе с преступностью, которую, на мой взгляд, по праву можно признать одной из основных глобальных проблем на современном этапе развития общества. Это, в первую очередь, обусловлено постоянно растущий большими темпами уровень международной преступности, преступлений против мира и безопасности человечества и международных преступлений, в целом. Также данный вопрос актуален с точки зрения продолжающихся по сей день процессов всеобщей глобализации, что никак не могло затронуть столь важный для любого общества институт борьбы с преступностью.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании анализа
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1) раскрыть понятие и сотрудничества государств в борьбе с международными преступлениями;
2)исследовать проблему сотрудничества государств в борьбе с преступностью в международных отношениях;
3)рассмотреть основные направления деятельности государств в борьбе с преступностью в современных международных отношениях.
Теоретическую и методологическую базу исследования составил ряд международных соглашений, а так же учебные пособия, труды и публикации отечественных и зарубежных авторов по проблемам международных отношений в вопросах противодействия международной преступности, определяющих место, роль и функции России в современной антикриминальной системе. В работе использованы оригинальные документы, регламентирующие деятельность государств и отдельных органов в данном аспекте.
Структура работы отвечает предмету цели исследования. Представленная работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, и списка использованной литературы.
Глава 1 Международное сотрудничество государств в борьбе с международной преступностью и его правовые основы .
-
Понятие и сотрудничества государств в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера
Одной из важных сфер международного сотрудничества государств является борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера.. Эго такие преступления, как военные преступления, а также преступления против мира и человечества, геноцид, экоцид и другие. Борьба с такими преступлениями попадает в сферу компетенции Совета Безопасности ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и выступает от имени всех членов ООН. Субъектами международных преступлений являются, прежде всего, государства, а также физические лица, выступающие от его имени и лично совершившие такие преступления.
К международным преступлениям относятся, прежде всего, военные преступления, преступления против мира и человечества, геноцид, преступление агрессии, определения которых содержатся в Уставе Международного Военного Трибунала от 8 августа 1945 г.
В соответствии с Уставом к этим преступлениям относятся:
а) преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий;
б) военные преступления, а именно; нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления;
в) преступления против человечности, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.
К военным преступлениям относятся также деяния, перечисленные в Дополнительном протоколе к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающимся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I):
а) насилие над жизнью, здоровьем и физическим или психическим состоянием лиц, в частности; убийство; пытки всех видов, будь то физические или психические; телесные наказания; увечья;
б) надругательство над человеческим достоинством, в частности унизительное и оскорбительное обращение, принуждение к проституции или непристойное посягательство в любой его форме;
в) взятие заложников;
г) коллективные наказания;
д) угрозы совершить любое из вышеуказанных действий.
В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3 (I) «Выдача и наказание военных преступников» от 13 февраля 1946 г. членами Организации Объединенных Наций принимаются все меры для того, чтобы военные преступники, которые несут ответственность за указанные преступления или приняли в них непосредственное участие, были арестованы и высланы в те страны, где они совершили свои деяния, для суда и наказания согласно законам этих стран.
Все государства должны прилагать усилия в целях обеспечения розыска, ареста и справедливого наказания компетентными судами в соответствии с нормами международного права и внутренними законами преступников, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества. Срок давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества не применяется.