ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 940
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.
Сентиментализм (от франц. sentiment — чувство) — течение в европейской и американской литературе и искусстве
второй половины XVIII — начала XIX в. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совер
шенствовании «естественных» чувств. Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.
Цифирные школы (арифметические школы) — в 1714—1744 гг. в России государственные начал
ьные общеобразовательные школы для мальчиков всех сословий, кроме крестьян. Обучали грамоте, письму, арифметике с началами геометрии. Преобразованы в гарнизонные, архиерейские и горнозаводские школы.
Персоналии: В. И. Баженов, И. И. Бецкой, И. Н. Болтин, В. Л. Боровиковский, М. Г. Земцов, М. Ф. Казаков, Н. М. Карамзин, Дж. Кваренги, Ж.-Б. Леблон,
Сентиментализм (от франц. sentiment — чувство) — течение в европейской и американской литературе и искусстве
второй половины XVIII — начала XIX в. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совер
шенствовании «естественных» чувств. Вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.
Цифирные школы (арифметические школы) — в 1714—1744 гг. в России государственные начал
ьные общеобразовательные школы для мальчиков всех сословий, кроме крестьян. Обучали грамоте, письму, арифметике с началами геометрии. Преобразованы в гарнизонные, архиерейские и горнозаводские школы.
Персоналии: В. И. Баженов, И. И. Бецкой, И. Н. Болтин, В. Л. Боровиковский, М. Г. Земцов, М. Ф. Казаков, Н. М. Карамзин, Дж. Кваренги, Ж.-Б. Леблон,