Файл: В каких целях осуществляется урегулирование конфликта интересов Дайте определение понятию имидж государственного служащего.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
В каких целях осуществляется урегулирование конфликта интересов?
2. Дайте определение понятию «имидж государственного служащего».
3. Кого и в какой форме государственный или муниципальный служащий обязан
уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его
возникновения?
В Федеральном законе от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции наряду с определение конфликта интересов даются рекомендации по его урегулированию, которые заключаются в следующем: 1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
4. Перечислите нравственные качества личности.
5. Перечислите правила делового этикета.
Вся система правил делового этикета построена на основе нижеприведенных
принципов:
1. Принцип уважения. Уважение включает в себя вежливость, соблюдение статусных
различий, сочетание равенства (паритета) и преимущества (приоритета). Степень
жесткости нормативных требований зависит от ситуации и может сильно меняться в
зависимости от культурно-исторического контекста. Требования этикета могут
выступать только как добровольно принимаемые каждым человеком обязанности
по отношению к другим людям.
2. Принцип приоритета старшего. Поведение участников делового взаимодействия
в значительной степени определяется соотношением их статусов.
При этом более высокий статус имеют:
начальник по отношению к подчиненному;
старший по отношению к младшему;
более опытный по отношению к новичку;
группа по отношению к одному человеку.
Тот, кто имеет более высокий статус, обладает приоритетом, преимуществом.
3. Принцип эстетики.
4. Принцип гигиены.
Выполнение норм делового этикета требует определенных усилий, самоконтроля и
самоограничения и при этом обеспечивает благоприятное сочетание внеличностных
требований, условий и задач общества с поведением и проявлениями личности.
Таким образом, деловой этикет является важной составляющей делового общения,
обеспечивая на поведенческом уровне согласование интересов всех его участников.
6. Перечислите принципы этики делового общения.
Принципы этики деловых отношений – это обобщённое выражение нравственных
требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на
необходимое поведение участников деловых отношений.
Принципы этики делового общения:
1. Честность и порядочность в деловых отношениях. Репутация стоит дорого не
только в денежном, но и в социальном и психологическом измерениях
2. Свобода. Уважение к свободе следует рассматривать как высшую добродетель.
3. Терпимость к слабостям и недостаткам партнеров, клиентов, подчиненных.
Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, а также
помогает «гасить» конфликтные ситуации в самом их зародыше.
4. Тактичность – это, прежде всего, ориентация на гуманность и благородство,
внимательность и предупредительность.
5. Деликатность – чуткое, тонкое отношение к коллегам, подчиненным,
партнерам, к их чувствам. Деликатность – это особая, свойственная культурным
деловым людям форма проявления корректности и искренности в общении.
6. Справедливость – объективная оценка личностно-деловых качеств партнеров,
клиентов, подчиненных, признание их индивидуальности, открытость критике,
самокритичность. Несправедливость по отношению к подчиненным и коллегам,
имеющим лучшие способности, ведет к потере уважения и превращению
власти руководителя из фактической в номинальную
7. Перечислите функции делового этикета и раскройте их содержание.
Нормы делового этикета – это составляющая системы социальных норм, и
выполняют они следующие функции.
1. Благодаря включенности в систему социального контроля они регулируют
поведение и совместную деятельность членов социальной группы, что делает
возможной саму эту деятельность, обеспечивая стабильность и порядок.
2. По своей объективной природе они направлены на повышение эффективности
делового взаимодействия, оптимизируют его и выполняют деловую функцию.
3. Являясь средством выражения уважения и доброжелательности, выполняют
коммуникативную функцию, помогают устанавливать и поддерживать хорошие
деловые отношения, избегать конфликтов.
4. Отражая статусные различия, закрепляют иерархию отношений, неся
дисциплинирующую функцию.
5. В отношении группы выполняют интегративную функцию, обеспечивают
сплоченность и однородность социальной группы за счет единства норм и
социальных ожиданий ее членов. Именно выполнение определенных норм
поведения (наряду с групповыми ценностями) определяет границы группы – в
данном случае делового сообщества или его отдельного профессионального
сегмента.
6. Для индивида являются условием кооптации (включения, принятия) группой,
выполняют функцию самопрезентации.
7. Помогают человеку ориентироваться в ситуации, снижают ее
неопределенность и таким образом выполняют функцию своеобразной
психологической поддержки.
8. Перечислите функции общения.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения.
Различают четыре основные функции общения. Сочетаясь, они придают процессам
общения конкретную специфику в конкретных формах.
1. Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм
управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
2. Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.
3. Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания
психологического контекста.
4
4. Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов
деятельности, оценок и т. д. Разумеется, этими четырьмя функциями вовсе не
исчерпываются значение и характеристики общения.
Среди других функций общения можно назвать:
̶ экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных
состояний),
̶ социального контроля (регламентации поведения и деятельности),
̶ социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в
соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
9. Перечислите элементы общения.
В общении выделяются: 1. Содержание 2. Цель 3. Средства 4. Функции 5. Формы 6. Стороны 7. Виды 8. Барьеры
10. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера государственного служащего.
11. Раскройте содержание понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»,
«деловой этикет»
Мораль система этических ценностей, которые признаются обществом, важнейший регулятор поведения людей во всевозможных сферах общественной жизни.
Профессиональная этика определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.
Этика философская наука, объектом изучения которой является мораль, которая регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни – в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.
Деловая этика совокупность принципов поведения людей, занятых управленческой, предпринимательской, иной профессиональной деятельностью.
12. Раскройте содержание понятия «конфликт интересов».
Само словосочетание «конфликт интересов» используется для характеристики процессов и явлений в сфере публичного управления и вызвано необходимостью предотвращения влияния на государственного служащего каких-либо частных интересов, могущих повлиять на выполнение им своих должностных обязанностей.
13. Раскройте содержание понятия «общение». Какие элементы входят в содержание
категории общения?
Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека
Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах
передаётся от одного человека к другому. Люди обмениваются друг с другом информацией,
представляющей знания о мире: приобретенный опыт, знания, способности, умения и
навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему
внутреннему содержанию.
По содержанию общение может быть представлено как:
̶ материальное - обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою
очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов;
̶ когнитивное - обмен знаниями;
̶ деятельное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
Иллюстрацией когнитивного и деятельного общения может служить общение,
связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от
субъекта к субъекту передаётся информация, расширяющая кругозор,
совершенствующая и развивающая способности.
̶ кондиционное - обмен психическими или физиологическими состояниями.
При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга,
рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определённое физическое или
психическое состояние, например, поднять настроение или испортить его; возбудить
или успокоить друг друга, а в конечном счёте - оказать определённое воздействие на
самочувствие друг друга.
̶ мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами,
потребностями.
Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу
определённых побуждений, установок или готовности к действиям в определённом
направлении. Например, один человек желает добиться, чтобы у другого возникло
или исчезло некоторое стремление, чтобы сложилась определённая установка к
действию, актуализировалась некоторая потребность и т. п.
14. Укажите взаимосвязанные стороны общения.
15. Укажите закономерности межличностных отношений.
К закономерностям межличностных отношений относят:
1. Закономерность неопределённости отклика (зависимость восприятия людьми
внешних воздействий от различных их личностных особенностей, конкретной ситуации,
особенности передачи воздействий).
2. Закономерность неадекватности отображения человека человеком и
неадекватности оценки. Таким образом, при оценке других людей и результатов труда