Файл: Отчет по практической работе 1 дисциплины теория подъемнотранспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Отчет по практической работе №1

дисциплины

«ТЕОРИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ» (Б1.Б.44)
Выполнил студент группы ПТМ-813 «З» Иванов А.А.

Проверил Коровин С.К.

Санкт-Петербург

2023
Практическая работа №1. «Тяговый расчет автомобиля. Определение максимальной мощности двигателя».

Тяговый расчет автомобиля. Определение максимальной мощности двигателя.
Тяговый расчет устанавливает связь основных конструктивных параметров автомобиля, его агрегатов и механизмов с тягово-скоростными свойствами автомобиля.

С помощью тягового расчета может быть решен также ряд вопросов, возникающих при эксплуатации автомобиля и строительстве автомобильных дорог.

При выполнении тягового расчета используются уравнения для показателей тягово-скоростных свойств автомобиля.

Задача проектировочного тягового расчета состоит в определении основных параметров двигателя и трансмиссии, которые обеспечивают максимальную скорость движения автомобиля по обычным дорогам и возможность движения при повышенном сопротивлении дороги.

К этим параметрам относятся максимальная мощность двигателя Nmax, передаточное число главной передачи ur, передаточные числа основной коробки передач uk и передаточное число дополнительной (раздаточной) коробки передач uД.
Определение максимальной мощности двигателя
Для определения этой величины сначала находят мощность двигателя при максимальной скорости движения, используя уравнение мощностного баланса автомобиля, представленное в развернутой форме.

Мощность при максимальной скорости, кВт:
=
где kB - коэффициент сопротивления воздуха, Нс24 (0,2 – 0,35 для легковых автомобилей, 0,6 – 0,7 для грузовых автомобилей);

Fa -лобовая площадь автомобиля, м2 (1,5 – 2,5 для легковых автомобилей, 3,0 – 6,5 для грузовых автомобилей);


- максимальная скорость, м/с;

- коэффициент сопротивления дороги при ;

- КПД трансмиссии (0,9 – 0,92 для легковых автомобилей, 0,82 – 0,85 для грузовых автомобилей);

Gа - вес автомобиля с полной нагрузкой, Н (Gа = та g).

После определения мощности двигателя при максимальной скорости рассчитывают его максимальную мощность по формуле:
=
где a, b, с - эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя;

a = b = с = 1 для бензиновых двигателей;

a = 0,53, b = 1,56, с = 1,09 для дизелей;

= 1,05... 1,1 для бензиновых двигателей без ограничителя угловой скорости коленчатого вала (большее значение относится к легковым автомобилям, меньшее – к грузовым);

=1,0 для дизелей.

С учетом найденной максимальной мощности двигателя и выбранной угловой скорости коленчатого вала при максимальной мощности рассчитывают и строят внешнюю скоростную характеристику двигателя.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Отчет по практической работе №2

дисциплины

«ТЕОРИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ» (Б1.Б.44)

Выполнил студент группы ПТМ-813 «З» Иванов А.А.

Проверил Коровин С.К.

Санкт-Петербург

2023

Практическая работа №2. «Определение тормозной динамичности автомобиля.»

1. Расчет тормозной динамичности автомобиля.
Торможение - процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля с целью уменьшения его скорости или удержания неподвижным относительно дороги.



Тормозные свойства - совокупность свойств, определяющих максимальное замедление автомобиля при его движении на различных дорогах в тормозном режиме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минимальные установившиеся скорости при движении под уклон.

Тормозные свойства относятся к важнейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность автомобиля, под которой понимается совокупность специальных конструктивных мероприятий, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ДТП.

Оценочными показателями эффективности paбочей и запасной тормозных систем являются установившееся замедление jуст соответствующее движению автомобиля при постоянном усилии воздействия на тормозную педаль в условиях, оговоренных ГОСТом, и минимальный тормозной путь Sт - расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки.

Для рабочей тормозной системы новых автомобилей всех категорий нормативные значения ST и jуст устанавливаются соответственно двум типам испытаний. Испытания типа О, когда температура, измеренная вблизи поверхности трения тормозного барабана или диска менее 100°С (холодные тормоза) и испытания типа I - тормозные механизмы разогреты по гостированной методике (горячие тормоза).

Для определения установившегося замедления jуст используем уравнение движения автомобиля при торможении

Пользуясь рис. 1, можно записать

mаjз=Rx1+Rx2+Pп+Pв+Pс. Откуда

jз=(Rx1+Rx2+Pп+Pв+Pс) / mа

где mа - масса автомобиля, кг.; jз – замедление при торможении, м/с2; Rx1 – реакция на колесах передней оси, Н; Rx2 – реакция на колесах задней оси, Н; Pп – сила сопротивления подъему, Н; Pв – сила сопротивления воздуха, Н; Pс – сила сопротивления прицепа, Н.

Рис. 1. Схема сил, действующих на автомобиль при торможении.

Реакции Rx
1 и Rx2 различны в различных случаях торможения.

При экстренном торможении продольные реакции могут достигать значений Rxmaх. Будем называть такой случай торможением с полным использованием сил сцепления.

Рассмотрим этот случай при следующих допущениях: реакции Rx достигают максимального значения одновременно на всех колесах; коэффициенты сцепления х всех колес одинаковые и неизменны за весь процесс торможения.

П

Рис. 2. Тормозная диаграмма

ри таких допущениях процесс торможения может быть описан графиком зависимости jз = f(t), (рис. 2) называемым тормозной диаграммой. Начало координат соответствует моменту нажатия на тормозную педаль (начало торможения).

На диаграмму для лучшей иллюстративности иногда наносят зависимость V=f(t).

После начала торможения время с, называемое временем запаздывания, затрачивается на перемещение элементов тормозного привода на величину зазоров, имеющихся между ними в нерабочем положении, нарастание давления жидкости или воздуха в трубопроводах и рабочих аппаратах гидравлического или пневматического привода до значения, необходимого для преодоления усилий возвратных пружин колодок и перемещения колодок до соприкосновения их фрикционных накладок с тормозными дисками или барабанами.

Время запаздывания зависит от типа тормозного привода и тормозных механизмов, а также технического состояния тормозной системы. У технически исправной тормозной системы с гидроприводом и дисковыми тормозными механизмами с=0,05-0,07 с, с барабанными тормозными механизмами с=0,15-0,20 с, у системы с пневмоприводом с=0,2-0,4 с. Время с возрастает при увеличении зазоров в тормозных механизмах, попадании воздуха в гидропривод, падении давления в ресивере пневмопривода и др.

С момента соприкосновения фрикционных элементов тормозных механизмов реакции Rx, а в результате этого и замедление увеличиваются от нуля до значения, соответствующего установившемуся значению сил, приводящих в действие тормозные механизмы. Время
н затрачиваемое на этот процесс, называют временем нарастания замедления jз.н.

В зависимости от типа автомобиля, состояния дороги, дорожной ситуации, квалификации и состояния водителя, состояния тормозной системы н может изменяться в пределах 0,05-2 с.

В расчетах можно принимать следующие значения н: 0,05-0,2 с - для легковых автомобилей; 0,05-0,4 с - для грузовых автомобилей с гидроприводом; 0,15-1,5 с - для грузовых автомобилей с пневмоприводом; 0,2-1,3 с - для автобусов.

Переменное значение jз на участке уст условно заменяют средним и считают установившимся, взяв за начало отсчета (t=0) момент прекращения увеличения усилия на педали.

Поэтому уст - называют временем установившегося замедления.

Время р от начала отпускания тормозной педали до возникновения зазоров между фрикционными элементами называют временем растормаживания. При полном торможении в начале растормаживания jз =0.

Найдем замедление на каждом из участков.

За время н закон изменения jз может быть различным в зависимости от действия водителя и конструктивных особенностей тормозной системы. Принято считать его нарастание пропорциональным времени. Тогда текущее значение jз в момент времени tн от начала нарастания равно

jзн= jустtн / н

На участке уст при торможении на дороге с достаточно большим коэффициентом сцепления и V0<30 м/с можно считать Рв=0.

Подставив значение Rx1+Rx2 в уравнение движения и принимая во внимание, что Pп=Gаsin