Файл: Отчет по практической работе 1 дисциплины теория подъемнотранспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=Gai, а для одиночного автомобиля Рс=0, получим

jyст=( xcos +sin )g=( х+i)g;

на горизонтальной дороге

jyст= хg

Обозначив пути, проходимые автомобилем за время с, н, и уст соответственно Sтc, Sтн, и Sт уст, можно записать

Sт =Sтс + Sтн+ Sт.уст

За время запаздывания путь пройденный автомобилем определяется формулой

Sтc= V0 с

Путь So, проходимый, автомобилем от момента, когда водителем была замечена опасность, до V =0 называют остановочным.

Остановочный путь равен сумме тормозного пути и пути, проходимого за время реакции водителя,

=

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Отчет по практической работе №3

дисциплины

«ТЕОРИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ» (Б1.Б.44)
Выполнил студент группы ПТМ-813 «З» Иванов А.А.

Проверил Коровин С.К.

Санкт-Петербург

2023
Практическая работа №3. Определение тягово-сцепных характеристик колесного и гусеничных движителей.
1.1. Критерии проходимости транспортных средств

Возможность движения транспортного средства по проходи­мости определяется неравенством

Рт>
,(1.1)

где Рт - сила тяги движителя транспортного средства; - сумма сил сопротивления движению транспортного средства.

Потеря проходимости транспортного средства может быть как полной, так и частичной.

При полной потере проходимости происходит прекращение движения или застревание.

Частичная потеря проходимости связана со снижением ско­рости движения и увеличением расхода топлива в определённых условиях перевозок. Снижение скорости движения при частичной потере проходимости происходит из-за следующих факторов:

недостаточной мощности двигателя или возможного буксования движителя при её избытке;

профиля поверхности движения, вызывающего колебания, не­приемлемые для экипажа, самого транспортного средства или пе­ревозимого груза;

субъективных действий водителя, выбравшего тот или иной маршрут движения. Этот фактор с трудом поддаётся формализации.

Для того чтобы дать полную оценку проходимости транс­портного средства, надо, во-первых, выявить возможность выпол­нения на заданном маршруте условия (1.1) и, во-вторых, оценить снижение скорости и повышение расхода топлива, оказывающих влияние на производительность и себестоимость перевозок.

Комплексным критерием сравнительной эффективности по проходимости П для нескольких транспортных средств может слу­жить выражение



(1.2)

где Gep- полезная нагрузка; V- скорость; - расход топлива.

Для машин с каким-либо новым движителем достоверного обобщённого фактора П по совокупности эксплуатационных свойств может быть и не предложено. Поэтому критерием в данной ситуа­ции остаётся экспериментальная оценка проходимости машины сравнительно эталонного образца (прототипа). В качестве показа­телей проходимости могут служить, например, показатели скорости Пv; грузоподъёмности Пгр или экономичности Пэ:


где соответственно VM,

и - скорость, вес перевозимого гру­за и расход топлива созданной машины, а V, и - скорость, вес перевозимого груза и расход топлива эталонного образца.

Когда в первом приближении требуется оценить проходи­мость машины на типичных грунтах, то можно воспользоваться предложенным американскими специалистами эмпирическим пока­зателем проходимости, названным ММР (MeanMaximumPressure).

Для колёсного движителя ММР (обозначение соответствует оригиналу) определяется по следующим формулам.

Грунт – глина
=

кПа
где Gа- вес автомобиля, кН; m - число осей; Вк - ширина профиля шины, м; Dк - диаметр колеса, м; hz/Ht- относительный прогиб шин на твёрдой поверхности при нагрузке Ga, %; k- опытный ко­эффициент, определяемый по табл. 1.1.

Таблица 1.1

Значения коэффициента kв формуле расчёта ММР для колёсных машин

Количество

осей

Доля ведущих осей

1

3/4

2/3

3/5

1/2

1/3

1/4

2

3,65

-

-

-

4,4

-

-

3

3,90

-

4,35

-

-

5,25

-

4

4,10

4,44

-

-

4,95

-

6.05

5

4,32

-

-

4,97

-

-

-

6

4,60

-

5,15

-

5,55

6,20

-


Грунт - сухой песок

где S= 0,6;

T=1,0 - для гладкого протектора;

1,4 - для протектора с дорожным рисунком;

2,8 - для протектора с универсальным рисунком;

3,3 - для протектора с рисунком высокой проходимости.
На основании данных, полученных при испытаниях внедо­рожных машин, включая бронетехнику, Роланд (Rowland) вывел следующую эмпирическую зависимость для определения ММР гу­сеничных движителей различного конструктивного исполнения: трак и цепь гусеницы с жёсткими опорными катками:
= кПа
где G - вес машины, кН; - число опорных катков на одной гусе­нице;

АТР - площадь жёсткой части трака как часть шага гусени­цы, умноженнаянаширину опорного катка;b- ширина трака или

пневмошины, м; tГ - шаг гусеницы, м; D- наружный диаметр опор­

ного катка или пневматической шины, м.

Кроме обобщённых критериев проходимости используются также частные параметры проходимости, определяющие способ­ность транспортного средства преодолеть препятствия того или иного вида.
Обычно применяются следующие критерии:

коэффициент свободной тяги;

максимальный угол подъёма, преодолеваемый как одиноч­ной машиной, так и поездом;

максимальная высота преодолеваемого порогового препятствия; максимальная ширина преодолеваемого рва; максимальная глубина преодолеваемого брода; максимальная глубина снежного покрова, преодолеваемого по целине.

Зная силу тяги на крюке Ркр и вес машины Gа,определяют коэффициент свободной силы тяги кт= Ркр/Gа, который принято на­ходить по сцеплению и по удельной силе тяги по двигателю fд. Коэффициент свободной силы тяги по сцеплению равен


где ктф = Ркр/Gсц- коэффициент сцепного веса Gсц.

Общее сопротивление движению полноприводной колёсной или гусеничной машины обычно оценивают с помощью коэффици­ента по такой формуле:



где f- коэффициент сопротивления качению;
- угол подъёма (или спуска). Если принять, что


где Рд - сила тяги, развиваемая двигателем и определяемая в зоне контакта движителя с грунтом, то удельная свободная силы тяги подвигателю fТД, которую способно реализовать транспортное средство (с силой тяги движителя по сцеплению фД и сопро­тивлением движению ф), равна




Рис. 1.6. Характеристика проходимости автомобиля на i-ой передаче
На рис. 1.6. показана зависимость проходимости автомобиля от соотношения моментов на его колёсах: подводимого от двигателя Мк, предельного по сцеплению Мф и сопротивления движению Mf.

Удельная свободная силы тяги оценивает возможности транспортного средства по преодолению препятствий, для чего не­обходим повышенный запас силы тяги. Она зависит как от конструк­тивных особенностей транспортного средства и его движителя, так и дорожных условий, определяемых коэффициентами ф и у.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Отчет по практической работе №4

дисциплины

«ТЕОРИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ» (Б1.Б.44)

Выполнил студент группы ПТМ-813 «З» Иванов А.А

Проверил Коровин С.К.

Санкт-Петербург

2023

Практическая работа №4. «Мощностной баланс и коэффициент полезного действия колесного тягача».
Задание 1.

Оценить тяговый КПД колесного тягача 4К2 класса 1,4 с эксплуатационной массой mтяг =3 т, работающего в номинальном тяговом режиме на пересеченной местности, если известно, что мощность от двигателя поступает на ведущие колеса тягача через цилиндрический ряд шестерен с тремя полюсами зацепления и одну коническую пару шестерен.



Рис. 1

1. По формуле определяем механический КПД силовой цепи тягача