Файл: Отчет по практической работе 1 дисциплины теория подъемнотранспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Принимая f = 0,12, определяем силу сопротивления качения тягача при движении его по пересеченной местности

Pf = f *Gтяг = f*g*mтяг = кН.
3. По формуле определяем КПД сопротивления качению тягача

= 1 - P f / Pk =

где для колесного тягача 4К2 в номинальном тяговом режиме принято значение Рк = Тк *9,81 = кН.
4. Определяем КПД буксования тягача по формуле

= V / Vx = 1 – δ =
5. Определяем по формуле искомый тяговый КПД тягача

= =


Задание 2.

Оценить тяговый КПД колесного тягача 4К4а класса Тк = с эксплуатационной массой тэ = т, работающего в номинальном тяговом режиме на пересеченной местности, если известно, что мощность от двигателя поступает на ведущие колеса трактора через приводы трансмиссии к передним и задним колесам, имеющими соответственно механические КПД

= и = .

1. Определяем параметры, необходимые для расчета нормальных реакций Y1 и Y2 по формулам:

• эксплуатационный вес тягача Gтяг = g*mтяг = 9,81 * = кН;

• статические коэффициенты нагрузки колес






• конструктивные параметры принимаем равными hкр = м и L = м (см. рис. 1).
2. По формулам рассчитываем коэффициенты динамической нагрузки колес в рассматриваемом режиме движения

=
=

3. По формулам рассчитываем нормальные нагрузки, действующие на передние и задние колеса

Y1 =
Y2 =
4. По формуле определяем коэффициент соотношения нормальных нагрузок по мостам тягача

β = Y1 /Y2 =

5. Определяем частные силы сопротивления качению колес


Pf1 = f*Y1 = кН;

Pf2 = f*Y2 = кН.
6. Определяем общую касательную силу тяги тягача

Pk = Pf + Pkp = (Pf1 + Pf2) + Pkp = кН.
7. По формулам определяем частные касательные силы тяги тягача

Pk1 = β * Pk / (1 + β ) = кН.

Pk2 = Pk /(1 + β ) = кН;

8. По формулам определяем частные КПД сопротивления качению колес тягача

= 1 - Pf1 / Pk1 =

= 1 - Pf2 / Pk2 =
9. При коэффициенте буксования задних колес δ2 = 0,16 и коэффициенте кинематического несоответствия передних и задних колес кн = 1,05 определяем коэффициент буксования передних колес

δ1 = 1 - кн (1 - δ2) =
10. Определяем КПД буксования передних и задних колес

= 1 – δ1 =

= 1 – δ2 =
11. По формуле находим коэффициент γ

γ =
12. По формулам определяем коэффициенты s1 и s2

s1= γ / (1 + γ) =

s2 = 1/ (1 + γ) =
13. По формулам определяем частные тяговые КПД

= =

= =
14. По формуле определяем искомое значение тягового КПД тягача

= =

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Отчет по практической работе №5

дисциплины

«ТЕОРИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ» (Б1.Б.44)


Выполнил студент группы ПТМ-813 «З» Иванов А.А

Проверил Коровин С.К.

Санкт-Петербург

2023
Практическая работа №5. «Расчет движущей силы и жесткости землеройно транспортной машины. Динамика работы.».

  1. Расчет движущей силы и жесткости землеройно-транспортной машины.

  2. Определение жесткости дополнительного элемента металлоконструкции.




Рис.1 Эквивалентная схема землеройно-транспортной машины как двухмассной системы с упругими элементами.

mт= 5400 кг; mр.о =920 кг; Vн =1,02 м/сек скорость соответствующая максимальной мощности на первой передаче;
f=0,1 коэффициент сопротивления качению;

φ= 0,9 коэффициент сцепления;

А= 95 кН/м интенсивность возрастания сопротивления копанию;

С=6200 кН/м жесткость рабочего оборудования;

ТН = 28500 Н сила тяги.


  1. Нагрузка на рабочий орган





Нагрузка на детали крепления рабочего органа к раме трактора




2. Максимальный коэффициент динамичности при копании в однородных грунтах




3. Нагрузки возникающие при встрече с абсолютно жестким препятствием

Ап =С.









4.Нагрузки возникающие при встрече рабочего органа с препятствием имеющим жесткость А=130000 кН/м









5. Определим жесткость упругого элемента Су.э введение которого обеспечило бы повышение нагрузок не более чем в 2 раза.










п/п

Материалы необходимые для оценки знаний, умений

и навыков

Показатель

оценивания

Критерии

оценивания

Шкала оценивания

2

Практические работы №№ 1, 2, 3, 4, 5

Наличие заготовки

Присутствует

2

Отсутствует

0

Правильность ответа на вопрос

Получены правильные ответы на вопросы

2

Получены частично правильные ответы

1

Получены неправильные ответы

0

Соответствие методике выполнения

Соответствует

3

Не соответствует

0

Срок выполнения работы

Работа выполнена в срок

3

Работа выполнена с опозданием на 1 неделю

2

Работа выполнена с опозданием на 2 недели и более

1

Точность выводов

Выводы носят конкретный характер

3

Выводы носят формальный характер

1

Итого максимальное количество баллов за 1 практическую работу

14




ИТОГО_максимальное_количество_баллов_за_5_практических_работ'>ИТОГО максимальное количество баллов за 5 практических работ







70


Формирование рейтинговой оценки по дисциплине

Вид контроля

Материалы,

необходимые для

оценивания

Максимальное количество баллов в процессе оценивания

Процедура

оценивания

1. Текущий контроль

Практические работы №№ 1, 2, 3, 4, 5

70

Количество баллов определяется в соответствии с таблицей 3

Допуск к зачету/экзамену

 50 баллов

2. Промежуточная

аттестация

Перечень

вопросов

к зачету

30

  • получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов;



  • получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 балла;

  • получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-20 баллов;

  • не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0 баллов.

ИТОГО

100




3. Итоговая оценка


«зачтено» - 60-100 баллов

«не зачтено» - менее 59 баллов (вкл.)


30>