Файл: Отчет по практической работе 1 дисциплины теория подъемнотранспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Принимая f = 0,12, определяем силу сопротивления качения тягача при движении его по пересеченной местности
Pf = f *Gтяг = f*g*mтяг = кН.
3. По формуле определяем КПД сопротивления качению тягача
= 1 - P f / Pk =
где для колесного тягача 4К2 в номинальном тяговом режиме принято значение Рк = Тк *9,81 = кН.
4. Определяем КПД буксования тягача по формуле
= V / Vx = 1 – δ =
5. Определяем по формуле искомый тяговый КПД тягача
= =
Задание 2.
Оценить тяговый КПД колесного тягача 4К4а класса Тк = с эксплуатационной массой тэ = т, работающего в номинальном тяговом режиме на пересеченной местности, если известно, что мощность от двигателя поступает на ведущие колеса трактора через приводы трансмиссии к передним и задним колесам, имеющими соответственно механические КПД
= и = .
1. Определяем параметры, необходимые для расчета нормальных реакций Y1 и Y2 по формулам:
• эксплуатационный вес тягача Gтяг = g*mтяг = 9,81 * = кН;
• статические коэффициенты нагрузки колес
• конструктивные параметры принимаем равными hкр = м и L = м (см. рис. 1).
2. По формулам рассчитываем коэффициенты динамической нагрузки колес в рассматриваемом режиме движения
=
=
3. По формулам рассчитываем нормальные нагрузки, действующие на передние и задние колеса
Y1 =
Y2 =
4. По формуле определяем коэффициент соотношения нормальных нагрузок по мостам тягача
β = Y1 /Y2 =
5. Определяем частные силы сопротивления качению колес
Pf1 = f*Y1 = кН;
Pf2 = f*Y2 = кН.
6. Определяем общую касательную силу тяги тягача
Pk = Pf + Pkp = (Pf1 + Pf2) + Pkp = кН.
7. По формулам определяем частные касательные силы тяги тягача
Pk1 = β * Pk / (1 + β ) = кН.
Pk2 = Pk /(1 + β ) = кН;
8. По формулам определяем частные КПД сопротивления качению колес тягача
= 1 - Pf1 / Pk1 =
= 1 - Pf2 / Pk2 =
9. При коэффициенте буксования задних колес δ2 = 0,16 и коэффициенте кинематического несоответствия передних и задних колес кн = 1,05 определяем коэффициент буксования передних колес
δ1 = 1 - кн (1 - δ2) =
10. Определяем КПД буксования передних и задних колес
= 1 – δ1 =
= 1 – δ2 =
11. По формуле находим коэффициент γ
γ =
12. По формулам определяем коэффициенты s1 и s2
s1= γ / (1 + γ) =
s2 = 1/ (1 + γ) =
13. По формулам определяем частные тяговые КПД
= =
= =
14. По формуле определяем искомое значение тягового КПД тягача
= =
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические комплексы»
Отчет по практической работе №5
дисциплины
«ТЕОРИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ» (Б1.Б.44)
Выполнил студент группы ПТМ-813 «З» Иванов А.А
Проверил Коровин С.К.
Санкт-Петербург
2023
Практическая работа №5. «Расчет движущей силы и жесткости землеройно транспортной машины. Динамика работы.».
-
Расчет движущей силы и жесткости землеройно-транспортной машины. -
Определение жесткости дополнительного элемента металлоконструкции.
Рис.1 Эквивалентная схема землеройно-транспортной машины как двухмассной системы с упругими элементами.
mт= 5400 кг; mр.о =920 кг; Vн =1,02 м/сек скорость соответствующая максимальной мощности на первой передаче;
f=0,1 коэффициент сопротивления качению;
φ= 0,9 коэффициент сцепления;
А= 95 кН/м интенсивность возрастания сопротивления копанию;
С=6200 кН/м жесткость рабочего оборудования;
ТН = 28500 Н сила тяги.
-
Нагрузка на рабочий орган
Нагрузка на детали крепления рабочего органа к раме трактора
2. Максимальный коэффициент динамичности при копании в однородных грунтах
3. Нагрузки возникающие при встрече с абсолютно жестким препятствием
Ап =С.
4.Нагрузки возникающие при встрече рабочего органа с препятствием имеющим жесткость А=130000 кН/м
5. Определим жесткость упругого элемента Су.э введение которого обеспечило бы повышение нагрузок не более чем в 2 раза.
№ п/п | Материалы необходимые для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
2 | Практические работы №№ 1, 2, 3, 4, 5 | Наличие заготовки | Присутствует | 2 |
Отсутствует | 0 | |||
Правильность ответа на вопрос | Получены правильные ответы на вопросы | 2 | ||
Получены частично правильные ответы | 1 | |||
Получены неправильные ответы | 0 | |||
Соответствие методике выполнения | Соответствует | 3 | ||
Не соответствует | 0 | |||
Срок выполнения работы | Работа выполнена в срок | 3 | ||
Работа выполнена с опозданием на 1 неделю | 2 | |||
Работа выполнена с опозданием на 2 недели и более | 1 | |||
Точность выводов | Выводы носят конкретный характер | 3 | ||
Выводы носят формальный характер | 1 | |||
Итого максимальное количество баллов за 1 практическую работу | 14 | |||
| ИТОГО_максимальное_количество_баллов_за_5_практических_работ'>ИТОГО максимальное количество баллов за 5 практических работ | | | 70 |
Формирование рейтинговой оценки по дисциплине
Вид контроля | Материалы, необходимые для оценивания | Максимальное количество баллов в процессе оценивания | Процедура оценивания |
1. Текущий контроль | Практические работы №№ 1, 2, 3, 4, 5 | 70 | Количество баллов определяется в соответствии с таблицей 3 Допуск к зачету/экзамену 50 баллов |
2. Промежуточная аттестация | Перечень вопросов к зачету | 30 |
|
ИТОГО | 100 | | |
3. Итоговая оценка | «зачтено» - 60-100 баллов «не зачтено» - менее 59 баллов (вкл.) |