Файл: Безопасность на железной дороге.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 676

Скачиваний: 42

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • Электрическое разделение сети на отдельные электрически не связанные участки осуществляется при помощи разделяющих трансформаторов, включаемых между приемником электроэнергии и электрической сетью и занулением или заземлением. Электрическое разделение сети позволяет предупредить поражение током благодаря уменьшению ее емкостной и активной проводимости.



  • Предупредительная сигнализация  используется при ограждении токоведущих частей, находящихся под напряжением. Она предупреждает об опасности прикосновения людей к этим частям. Временное ограждение выполняют в виде переносного барьера или натянутого каната с укрепленным на них плакатом: «Стой! Под напряжением». Постоянное ограждение делают из стального листа или сетки.



  • Блокировки безопасности исключают случайное снятие ограждений, открывание двери ячейки распределительного устройства, когда внутри ограждения токоведущие части находятся под напряжением. Для обеспечения электробезопасности при работе на контактной сети учитываются размеры рабочей зоны, ритм работы и выделенное время, надежность обслуживаемых устройств и факторы инженерной психологии. При проектировании, монтаже и эксплуатации электрических ж. д. создают объективные средства защиты в местах, представляющих повышенную опасность для персонала.



  • Изоляцию токоведущих частей обеспечивают изоляторы, которые отделяют находящиеся под напряжением элементы от заземленных. Нейтральные металлические элементы позволяют производить работы на некоторых узлах без снятия напряжения с контактной сети. Нейтральные элементы могут быть постоянными (изолирующие гибкие поперечины, узлы анкеровки проводов и несущих тросов) и временными (отъединенные от контактной сети провода разъединителей, разрядников и отсасывающих трансформаторов). Для обеспечения безопасности обслуживания устройств контактной сети, которые могут оказаться под напряжением при нарушении изоляции, применяют защитные заземления, в качестве которых обычно используют рельсовый путь, но иногда защитное заземление выполняется на самостоятельных контурах.

ВЫВОД

Работа на железной дороге сопряжена с большим количеством опасности для здоровья и жизни человека.

Для предотвращения несчастных случаев и организации трудового процесса создан единый документ, описывающий все виды работ и объектов на железных дорогах Российской Федерации – ПТЭ. Он содержит четкие правила эксплуатации, нормы и стандарты, позволяющие безопасно и эффективно осуществлять все поставленные перед железными дорогами задачи.


Задачи по осуществлению безопасной работы на железной дороге решаются при помощи специальных конструктивных решений, активных систем безопасности, обучения персонала и профессионального медицинского отбора сотрудников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[1] ПТЭ ЖД РФ - Правила технической эксплуатации железных дорого Российской Федерации // Утверждены приказом Минтранса России №286 от 21.12.2010 // ред. от 25.12.2018

[2] Техника безопасности // «вики.жд.рф» [Электронный ресурс]. URL: вики.жд.рф/wiki/Техника_безопасности (Дата обращения: 02.06.2022)