Файл: Инструкция для работы с интернетисточниками на рабочем столе компьютера открыть файл Работа с электронным источником.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Римские императоры

I-II веков

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 8 Яровая О.А.

*Чтобы повторить зрелище горящей Трои, император Нерон приказал поджечь Рим с разных концов. Страшный пожар бушевал девять дней, не считая множества домов, в которых жил простой народ, истребил много роскошных храмов и художественных произведений греческого зодчества.

*Марк Аврелий был человеком строгой нравственности. «Люди рождены друг для друга», - говорил император. Он с величайшим рвением старался выполнить задачу, выпавшую на его долю. Главным предметом его заботы было правосудие и управление.

Сравните две ситуации.

Какой вопрос у вас возникает?

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. 4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами. 5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКАМИ

1. На рабочем столе компьютера открыть файл «Работа с электронным источником».

2. Прочитать задание для группы.

3. Способы открытия нужного документа:

3.1. По ссылке открыть документ.

3.2. По ссылке перейти на сайт, где расположен источник информации. Нажать на ссылку «загрузить модуль», открыть файл, затем нажать на кнопку «воспроизвести модуль». Познакомиться с модулем. Использовать кнопку «помощь» для работы в данном модуле.

4. Внимательно прочитать тексты, рассмотреть иллюстрации, карты.

5. Обсудить информацию в группе и выполнить задания.

6. По ссылке перейти на сайт Дневник.ру и разместить свой вывод.

задание по группам

имя

императора

годы

правления

личные

качества

императора

внутренняя политика императора

внешняя политика императора

1 группа

Нерон

2 группа

Веспасиан

3 группа

Траян

4 группа

Марк Аврелий

5 группа

Коммод


1 задание. Группы анализируют документы, обсуждают исторический материал, заполняют таблицу:

2 задание. Группы отвечают на вопрос: «Согласны ли вы с теми названиями (например, Нерон – император-актёр), которые получили римские императоры? Свой ответ объясните».

3 задание. Группы делают вывод об императоре, чью деятельность изучали. Римский народ мог любить императора или ненавидеть?

4 задание. Группа задаёт свой вопрос любой группе на сравнение римских императоров.

5 задание. На сайте Дневник.ру в группе «Юные историки» ученики пишут вывод об императоре для обсуждения во внеурочное время.

Император

Нерон

(54-68 годы)

выступление 1 группы

Император

Веспасиан

(69-79 годы)

выступление 2 группы

Император

Траян

(98-117 годы)

выступление 3 группы

Император

Марк Аврелий

(161-180 годы)

выступление 4 группы

Император

Коммод

(180-192 годы)

выступление 5 группы

Вопрос для обсуждения всем учащимся: «Какие действия римских императоров нужны для президентов современных государств, а какие не нужны? Свои ответы объясните».

Выполнить задания на закрепление фактического материала

на сервисе LearningАpps.org:

Римские императоры I – II веков: портреты http://learningapps.org/display?v=ps6fes55j&preview=1

Римские императоры I – II веков: характеристика

http://LearningApps.org/display?v=pa9y1h4kj

Какие идеи для вас были важными на данном уроке?

Что было наиболее трудным на уроке?

Как можно использовать полученные знания?
  • Все ли задания выполнила группа?
  • Всё ли в выступлении группы было понятно?
  • Смогла ли группа ответить на вопросы?
  • На сайте Дневник.ру в группе «Юные историки» можно оценить работу групп на уроке


ВЗАИМООЦЕНКА РАБОТЫ ГРУПП:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 53. Можно участвовать в работе группы «Юные историки» на сайте Дневник.ру

1 уровень. Вопрос 5 к параграфу 53. Подумайте, во время правления каких императоров вы бы хотели жить в Риме, а во время каких нет. Ответ обоснуйте.

2 уровень. Какими способами народ мог выразить своё отношение к власти императоров. Опишите эти способы и объясните.

3 уровень. Составьте презентацию «Римские императоры I-II веков». Укажите источники информации, которые вы использовали.

Использованные источники:

Правила работы в группах:

http://eduemr.narod.ru/yar_teach/esse_opyt_babeshkina.html

Скульптурные портреты http://ru.wikipedia.org/

http://learningapps.org/

http://900igr.net/fotografii/istorija/Kultura-Drevnego-Rima/003-Kultura-Drevnego-Rima.html

Фото «Культура Древнего Рима»