Файл: Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1193

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

Соотнесите нарушения и уровень нарушенного развития:






Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного воздействия на ребенка

Ответ 1  

Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативных отношений окружающих к ребенку

Ответ 2  

Вторичные нарушения вследствие появления какой-либо деформации психики ребенка

Ответ 3  

Отставание всех сфер и психического развития ребенка

Ответ 4  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса

Соотнесите общепсихологические универсальные направления в постановке коррекционных целей и их характеристику

Создание «поддерживающей среды» и изменения отношений воспитывающих взрослых к ребенку, информируя их о его состоянии и возможностях

Ответ 1  

Формирование значимых мотивов и способов действий в определенной предметной деятельности

Ответ 2  

Опора на знание периодизации психического развития ребенка Д.Б. Эльконина и содержания этого развития на каждом возрастном этапе

Ответ 3  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 3

Текст вопроса

Соотнесите объект и задачи коррекционной работы


Формирование ориентировочной основы деятельности

Ответ 1  

Рациональное распределение двигательной нагрузки в повседневной жизни детей

Ответ 2  

Улучшение родительской рефлексии своих взаимоотношений с ребенком

Ответ 3  

Создание щадящего режима

Ответ 4  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 4

Текст вопроса

Данные причины заключаются во влиянии нарушенных сфер на здоровые структуры психики ребенка:

Выберите один ответ:

a. внешние

b. внутренние 

c. перинатальные

d. постнатальные

e. натальные

Вопрос 5

Текст вопроса

Данные причины нарушений чаще всего связаны с негативными факторами окружающей действительности, с особенностями социальной ситуации развития ребенка:

Выберите один ответ:

a. внешние 

b. внутренние

c. перинатальные

d. постнатальные

e. натальные

Вопрос 6

Текст вопроса

Если объектом коррекционной работы является несформированность у ребенка навыков эффективной коммуникации, то ее задачами:



Выберите один или несколько ответов:

a. создание ситуаций успешной деятельности и формирование у детей мотивации достижений

b. обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей страхи, тревогу и фрустрацию

c. формирование адекватной гибкой самооценки

d. развитие рефлексии, чувства ответственности, воспитание воли

e. формирование правил и норм поведения 

f. развитие навыков успешной коммуникации 

g. формирование навыков совместной деятельности 

h. развитие способности критически воспринимать внешнюю оценку 

Вопрос 7

Текст вопроса

Если объектом коррекционной работы являются нарушения развития эмоционально-волевой сферы ребенка, то ее задачами:

Выберите один или несколько ответов:

a. создание ситуаций успешной деятельности и формирование у детей мотивации достижений 

b. обеспечение атмосферы эмоционального принятия, снижающей страхи, тревогу и фрустрацию 

c. формирование адекватной гибкой самооценки 

d. развитие рефлексии, чувства ответственности, воспитание воли 

e. формирование правил и норм поведения

f. развитие навыков успешной коммуникации

g. формирование навыков совместной деятельности


h. развитие способности критически воспринимать внешнюю оценку

Вопрос 8

Текст вопроса

Форма профессиональной деятельности психолога, основанная на системе психологических воздействий с целью исправления нарушений психического развития ребенка с опорой на знание возрастной, социокультурной и индивидуальной норм развития:

Выберите один ответ:

a. психолого-педагогическая коррекция 

b. психологическое консультирование

c. психотерапия

d. психологическое просвещение

Вопрос 1

Текст вопроса

Соотнесите акцент коррекционной работы с методологическими принципами:

Коррекционные воздействия осуществляются в контексте той или иной активной деятельности

Ответ 1  

Требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний ребенка в процессе работы

Ответ 2  

Устранение или нивелирование причин, порождающих негативные явления в развитии ребенка

Ответ 3  

Коррекция носит опережающий характер

Ответ 4  

Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гетерохронность (неравномерность) их развития

Ответ 5  

Необходимость использования комплекса наиболее эффективных методов, техник и приемов коррекционной работы с детьми

Ответ 6  

Сотрудничество со значимым окружением ребенка

Ответ 7  

При оценке соответствия уровня и формулировании коррекционных целей ориентация на возрастную, социокультурную, индивидуальную норму

Ответ 8  


Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса

Соотнесите поуровневую структуру методологического знания:

Общенаучная методология

Ответ 1  

Конкретно-научная методология

Ответ 2  

Научно-практическая методология

Ответ 3  

Предметно-практическая методология

Ответ 4  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 3

Текст вопроса

Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:






Коррекция познавательной сферы, личностных проявлений, эмоционально-волевой сферы, отклонений в поведении, навыков общения, детско-родительских отношений

Ответ 1  

Лекционно-просветительская, консультативно-рекомендательная, собственно коррекционная

Ответ 2  

Индивидуальная, групповая (в закрытой естественной группе, в открытой группе для клиентов со сходными проблемами, смешанную)

Ответ 3  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 4

Текст вопроса

Соотнесите типы классификации коррекции с их содержанием:






Симптоматическая, каузальная (причинная)

Ответ 1  

Программированная, импровизационная

Ответ 2  

Общая, частная, специальная

Ответ 3