Файл: Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики для 1 класса
Предмет: Математика
Технологическая карта урока
Тема | «Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.» |
Цель | Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 20 |
Задачи | Образовательные: формировать умение складывать и вычитать в пределах 2-го десятка; отработать навык решения текстовых задач на нахождение суммы, на разностное сравнение; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: формировать учебно - познавательный интерес к учебному материалу; развивать логическое мышление, смысловую память, речь, воображение. Воспитательные: культуру поведения при фронтальной работе, аккуратность в работе. |
Планируемые результаты | Предметные: применение математических знаний для постановки и решения познавательных, учебно-практических задач; моделирование математических отношений, способов предметных действий; уметь складывать и вычитать числа в пределах 2-го десятка; Личностные: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать свои предметные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Формируемые УУД | Формировать УУД: - Личностные УУД: развивать умение оценивать правильность выполнения решений текстовых задач и математических выражений - Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. - Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь для решения текстовых задач, задавать вопросы. - Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования исследовать табличные случаи умножения однозначных чисел; развивать умение анализировать, и обобщать; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Ход урока
Технология проведения | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| 1.Учебная мотивация Присаживайтесь Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! 2.Проверка готовности к уроку -Для работы на уроке нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, ручка. | Организуют свое рабочее место, настраиваются на плодотворную и эффективную работу на уроке. | Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; Регулятивные УУД: организовать рабочее место под руководством учителя; Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
II.Устный счет. | К нам на урок математики пришли Фиксики. Они тоже хотят научиться так же хорошо считать как мы. -Поможем им? Начнем мы наш урок с математической разминки. 1.Назови числа Мася просит нас помочь с названиями чисел, ей эта тема ну никак не дается. Мася не понимает что за числа здесь написаны. Прочитаем числа. 2. Математический диктант (Сложение и вычитание в пределах 2-го десятка) У Нолика возникли проблемы с решением примеров. Решим примеры вместе с Ноликом. 11-1= 10+9= 10+5= 17-7= 3.Решение задачи на нахождение суммы -О чем задача? -Что нам известно о значках Миши? - Что нам известно о значках Оли? -Что нам нужно узнать? -Как мы это сделаем? -Какой будет ответ задачи? 3.Математическая цепочка (Сложение и вычитание в пределах 1-го десятка) Шпуля никак не может разобраться с математической цепочкой. Давайте поможем ей. 4.Итог устного счета - На устном счете активно работали… - Остальным желаю быть активнее! | Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленные учителем вопросы. 18,5,11,2,16,10 11-1=10 10+9=19 10+5=15 17-7=10 Задача о значках. Известно, что всего у Миши было 10 значков. Известно, что всего у Оли было 3 значка. Нужно узнать, сколько значков было у ребят. Для того чтобы найти, сколько желтых звезд, сложить значки Миши и Оли. То есть к 10 прибавить 3. Получим 13. Ответ задачи 13 значков. 9-5=4 4+4=8 8-7=1 1+6=7 7-7=0 | Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования исследовать табличные случаи умножения однозначных чисел. Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы. Регулятивные УУД: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. |
III.Сообщение темы и цели урока. | Тема нашего сегодняшнего урока « Сложение и вычитание без перехода через десяток » Сегодня на уроке мы будем закреплять ваши навыки сложения и вычитания в пределах 20. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу. Положите ручки на парту. | Слушают учителя. Записывают число, Классная работа. | Познавательные УУД: Развивать умение анализировать и обобщать. Регулятивные УУД: Определять тему урока, ставить цель разбивать задачи. |
IV.Повторение изученного материала. | 1.Решение задачи на разностное сравнение. -О чем задача? -Что нам известно о яблоках суслика? - Что нам известно о яблоках хомячка? -Что нам нужно узнать? -Как мы это сделаем? -Какой будет ответ задачи? ФИЗМИНУТКА_(Хома_хомячок)_2.Решение_задачи_на_нахождение_суммы'>ФИЗМИНУТКА (Хома хомячок) 2.Решение задачи на нахождение суммы -О чем задача? -Что нам известно о зернах цыпленка? - Что нам известно о зернах утенка? -Что нам нужно узнать? -Как мы это сделаем? -Какой будет ответ задачи? 3.Решение примеров (Сложение и вычитание в пределах 2-го десятка) Решите примеры 4.Решение задачи на нахождение суммы -О чем задача? -Что нам известно о апельсинах? - Что нам известно о грушах? -Что нам нужно узнать? -Как мы это сделаем? -Какой будет ответ задачи? ФИЗМИНУТКА (Хома хомячок) 5. Решение текстовой составной задачи -О чем задача? -Что нам известно о ящиках с конфетами? -Что известно о ящиках с печеньем? -Что нам нужно узнать? -Можем ли мы сразу это узнать? -Что нам нужно узнать сначала? -Как мы это сделаем? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Как мы это сделаем? -Каков ответ задачи? | Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Делают записи в тетради. Задача о яблоках. Известно, что у суслика было 12 яблок. Известно, что у хомячка было 10 яблок. Нужно узнать, на сколько у суслика больше яблок, чем у хомячка. Для того чтобы найти, на сколько у суслика больше яблок, чем у хомячка, нужно от яблок суслика отнять яблоки хомячка. То есть от 12 отнять 10. Получим 2. Ответ на 2 яблока. Выполняют упражнения физминутки Задача о зернах. Известно, что всего у цыпленка было 10 зёрен. А у утёнка 8. Нужно узнать, сколько зерен было всего. Для того чтобы найти, сколько зерен было всего , нужно сложить зерна цыпленка и утенка. То есть к 10 прибавить 8. Получим 18. Ответ задачи 18 зерен. 17-7+2=10+2=7 10+5-15=15-15=0 13-10+1=3+1=4 Задача о фруктах. Известно, что апельсинов было 10. А груш 6. Нужно узнать, сколько фруктов всего в корзине. Для того чтобы найти, сколько фруктов всего в корзине , нужно сложить зерна апельсины и груши. То есть к 10 прибавить 6. Получим 16. Ответ задачи 16 фруктов. Выполняют упражнения физминутки. Задача о ящиках. Известно, что ящиков с конфетами привезли 5. Мы не знаем сколько ящиков с печеньем привезли в магазин, знаем что их на 5 больше чем ящиков с конфетами. Нужно узнать, сколько всего ящиков привезли. Нет, не можем. Нужно узнать, сколько ящиков печенья привезли. 5+5=10 Да, можем. 10+5=15(я.) Ответ: 15 ящиков. | Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы. Регулятивные УУД: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. |
V.Самостоятельная работа | Самостоятельнов тетрадти решите примеры. | Внимательно слушают учителя. Выполнят задание самостоятельной работы. | Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Регулятивные УУД: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. |
VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Вот и подошел к концу наш урок. -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Где мы сможем применить знания полученные на уроке? -Молодцы, мне понравилось работать с вами. - На уроке активно работали… -Приготовьтесь к следующему уроку! | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. Личностные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности. |