Файл: Тверской торговоэкономический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существуют различные технологии печати штрих-кодов, включая мастер-пленку (фотошаблоны), офсетную литографию, матричную печать и др.

При наличии электронной связи между компьютером поставщика и компьютером получателя товаров информация о кодах товаров, составляющих партию, их количествах, а также о базе данных самих товаров передаются автоматически. Если такой связи нет, информация передается на магнитных дисках. При необходимости технология электронной передачи информации может быть дополнена бумажной распечаткой сопроводительных документов. На складе получателя штрих-код сканируется специальным устройством при получении товара. «Это может быть контактный сканер контактов, ручной лазерный сканер или стационарный сканер. Количество товаров, относящихся к товарным кодам, хранится в портативном устройстве сбора данных. «Затем эта информация перезагружается в запоминающий компьютер, где сравнивается с пакетными данными, полученными на дискете или по сети электронной связи.

При продаже товаров в магазине кассир считывает штрих-код выбранного покупателем товара. Сканирование продукта и идентификация его кода продукта занимает около двух секунд. После этого РОS-компьютер, найдя в памяти цену и другие необходимые реквизиты товара, выводит их на экран и печатает чек.

В момент выдачи чека кассой главный компьютер участка получает в свою память информацию о том, что данный товар реализован. Этот компьютер сопровождает прием товаров со склада и их продажу путем арифметической увязки массивов в складской картотеке. Таким образом, система постоянно обеспечивает не только суммарный, но и количественный учет товаров, который невозможно организовать без кодирования товаров.

Количественный учет реализации товаров используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Заказ на доставку товаров в магазин или доставку их в торговый зал, автоматически формируемый и передаваемый по сети электронных коммуникаций, учитывает возникающий спрос на каждую товарную позицию.

Использование технологии автоматизированной идентификации по штрих-коду в логистике позволяет значительно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Рассмотрим его основные преимущества.


На производстве:

  • создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

  • сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве:

  • автоматизация учета и контроля за движением материального потока;

  • автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

  • сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

В торговле:

  • создание единой системы учета материального потока;

  • автоматизация заказа и инвентаризации товаров;

  • сокращение времени обслуживания покупателей.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, о том, что важнейшая сопоставляющая логистической системы это информационная подсистема, без которой принципы логистики невозможно будет реализовать.

По мнению многих авторов, между функциями, структурой и информационной системой компании существуют многие связи. Это положение системного анализа исходит из того, что совокупность всех информационных потоков связывает все функции в единую систему. Информационные потоки имеют решающее значение для функционирования всей логистической цепи, а изучающие их принципы информационной логистики являются основой построения всех логистических систем. В постиндустриальной экономике, определяемой также как информационное общество, особое значение информации заключается в том, что она является, прежде всего, средством производства, столь же необходимым для функционирования предприятия, как сырье, материалы, труд.

По изученному материалу можно сделать вывод, что эффективное управление процессами производства, качества и учета требует своевременного и точного контроля продукции. Эффективным механизмом, позволяющим проследить путь товара от склада до продажи, является идентификация. Речь идет об установлении характера и назначения товара из набора упорядоченной информации, которая служит для познания всех существующих характеристик, определяющих уникальность товара, то есть его отличие по отношению ко всем другим. 


2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ СКАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента»

«Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России. Занимает четвертое место среди торговых сетей на рынке. Имеет широкий выбор товаров для жизни в нескольких форматах: гипермаркетах, супермаркетах, магазинах у дома и онлайн. «Лента» – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России.

Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. В магазине «Лента» реализуются продовольственные и непродовольственные товары. На полках гипермаркета не бывает пустых мест, товар всегда выкладывается в нужный момент. Широкий ассортимент товаров позволяет каждому клиенту найти что-то своё, независимо от вкусов и предпочтений. Несмотря на то, что «Лента» является крупным по площади предприятием, найти любой товар в магазине довольно просто. Для этого по всему магазину находятся вывески с тем отделом, который нужен покупателю. Либо же можно обратиться к персоналу, который поможет и объяснит где расположен конкретный товар.

ООО «Лента» предлагает покупателям достаточно широкий тщательно сформированный ассортимент товаров. В стандартном гипермаркете ООО «Лента» представлено около 28 500 товарных позиций.

В 2018 году ассортимент реализуемых товаров в стандартных гипермаркетах ООО «Лента» был обновлен: расширен ассортимент детских товаров, сладостей, чая и кофе. Кроме того, была повышена привлекательность магазинов за счет введения в ассортимент известных брендов и новых собственных торговых марок, а также европейских товаров, эксклюзивно представленных в Ленте.

Раскроем историю развития ООО «Лента».

Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 декабря 2022 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 561 супермаркет и магазин «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 450 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).


Генеральным директором ООО «Лента является Сорокин Владимир Леонидович который пришел в компанию в 2020 г. Председатель совета директоров — Алексей Мордашов. Также в совет директоров входят: Владимир Сорокин, Стив Джонсон, Майкл Линч Белл, Руд Педерсен, Юлия Соловьева, Роман Васильков, Томас Корганас, Алексей Куличенко.

ООО «Лента» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной Ответственностью».

Предприятие регламентируется следующими нормативные документы:

1. Федеральный Закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Федеральный Закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

3. СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

4. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Организационная структура ООО «Лента» - линейная-функциональная. Преимущества линейно-функциональной структуры: простота, конкретность заданий и исполнителей. Недостатки линейно-функциональной структуры: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Полная организационная структура компании представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Тип организационной структуры управления ООО «Лента»

Источник: Составлено автором

Общее количество работников в ООО «Лента на 2022 год составляет 52 857. Кого?? Овец???

Сделайте таблицу по персоналу и его изменению за 3 года

Управляющий осуществляет организацию учета ООО «Лента» и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований.

Подбор кадров в ООО «Лента» осуществляется директором или его заместителем. Для проведения подбора и отбора кандидатов в ООО «Лента» были выбраны следующие критерии:

В ООО «Лента» не уделяют должного внимания процессу адаптации персонала, что подтверждают данные текучести кадров - 16% увольняются по причине неадекватных мер по введению в должность. Где расчет данной цифры


Проанализируем работу ООО «Лента» на примере SWOT анализа представленном на рисунке 4.

Рисунок 4. SWOT – анализ ООО «Лента»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Собственное производство

- Режим работы 24 в сутки

- Свежая продукция

- Высокий рейтинг компании

- Нехватка персонала

- Высокая текучесть кадров

- Не организованная работа в магазинах

Возможности

Угрозы

- Расширение собственного производства

- Открытие новых магазинов

- Расширение ассортимента товаров

- Высокая конкуренция на рынке сбыта

Источник: Составлено автором

Исходя из данных таблицы можно сделать о вывод, о том, что несмотря на высокую конкуренцию ООО «Лента» хорошо зарекомендовала себя среди торговых предприятий, но внутри самого магазина система не налажена, на сотрудников взваливают большой объем работы об этом свидетельствует текучесть кадров и нехватка персонала. Где анализ конкурентов???? Убирать ее не нужно, только переработать

    1. Оценка эффективности использования систем сканирования в ООО «Лента»

В гипермаркете Лента используется система RFID (штрих-кодирования).

RFID - это новая технология, но она привлекла большое внимание из-за возможности считывания на большом расстоянии и большой емкости памяти. Он широко используется во многих отраслях и областях, таких как логистика, транспортировка, идентификация, борьба с контрафактом, управление активами, управление пищевыми продуктами, контроль безопасности и т. д.

Плюсы данной системы:

1. Сильная противообрастающая способность. RFID использует электронные чипы для хранения информации, которая может быть защищена от внешнего загрязнения окружающей среды и обладает высокой устойчивостью к таким веществам, как вода, масло и химические вещества.

2. Высокая безопасность. RFID теги использовать электронные чипы для хранения информации, и ее данные могут быть защищены с помощью кодирования, а ее содержание нелегко подделать и изменить.