Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)

Дисциплина: История

Практическое занятие 3

Выполнил:

Обучающийся Романенко Георгий Дмитриевич

Преподаватель:

Ибрагимова Альфия Альфисовна


Задание 1.
Рассмотрите представленные в таблице карикатуры. В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.
Выполните задание:
1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.


Карикатура

Политическое событие

1.

А) Освоение космоса

2.

Б) Карибский кризис

3.

В) Глобализация

4.

Г) Холодная война

5.

Д) Перестройка

6.

Е) Корейская война


2. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.

Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё)

Карибский кризис (Ж, З, И, К, Л)

Глобализация (М, Н, О, П, Р)

Холодная война (С, Т, У, Ф, Х)

Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)

Корейская война (Ы, Э, Ю, Я)
Глобализация - это процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.
Глобализация как процесс социальных преобразований под влиянием научно-технического прогресса, технологических прорывов в области информатики, электроники и биотехнологий затрагивает все стороны жизни современного общества. Высокие технологии становятся важнейшим фактором обеспечения безопасности, процветания и геополитического положения страны в международном сообществе. Приоритеты национальной политики на международной арене постепенно смещаются в сторону экономики с повышенной конкуренцией.

В наибольшей степени тенденции к стиранию границ проявляется в экономике. Разделение труда происходит не в региональном или национальном масштабе, а в глобальном масштабе. Финансовые рынки также подвержены влиянию глобализации. Они стали играть независимую от рынка роль. Экономические границы между странами стираются. Возрастают степень и роль взаимовлияния национальных экономик. Усиливаются интеграционные процессы в мировую экономику.

Интенсивное общение между людьми, под влиянием развития средств коммуникации и под воздействием СМИ, создает определенные предпосылки для формирования некоего единого человеческого сообщества, объединенного общими целями, ценностями и интересами.

Негативной стороной глобализации можно выделить факт того, что современные глобализационные процессы развертываются в первую очередь в промышленно развитых странах и затем охватывают развивающиеся. Несправедливое распределение благ глобализации грозит конфликтами на региональном, национальном и международном уровнях. Существует поляризация доходов. Быстроразвивающиеся страны входят в круг богатых стран и стремятся использовать глобализацию в своих интересах, чтобы укрепить свои позиции, в то время как бедные страны отстают все больше и больше.

Задание 2.
Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.


  1. Назовите причины этого процесса.


Распад колониальной системы.

Набрал огромные обороты после Первой мировой войны. Вопрос об этой проблеме был даже включен в повестку дня конференции в Сан-Франциско 1945 г. где была принята формула «к самоуправлению и независимости», которая дала начало законному и мирному освобождению огромного количества людей от зависимости. За следующее десятилетие от колониальной и полуколониальной зависимости освободилось более 1,2 млрд. человек. На политической карте мира появилось 15 суверенных государств. К 80-м гг. XX в.

колониальная система распалась на всей

территории земного шара.


  1. К какому континенту (континентам) относились эти страны?


В Азии и Африке возникло 13 независимых государств, в “год Африки” (1960 г.) около 45 государств обрели независимость, Великобритания предоставила независимость Индии где возникает два независимых государства - Индия и Пакистан.


  1. Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.


За годы независимости в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая (фактически государственный капитализм) система, которая опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. Одним из важнейших итогов развития Индии стало укрепление ее как единого демократического государства. Конституция и весь механизм управления сверху донизу стояли на защите целостности страны. Система управления обеспечивала развитие страны по эволюционному демократическому пути. Тем не менее, нередко возникали серьезные трудности, связанные с изменениями в соотношении социально-политических сил, многообразием индийского социума, конфликтами и противоречиями между различными социальными и политическими группами. Они достаточно успешно преодолевались мирным путем, в том числе при помощи изменения конституции.

Задание 3.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1. В 1979 г. СССР ввязался в неудачную войну. За 9 лет через Афганистан прошли полмиллиона советских военных. Около 15 тысяч были убиты (по неофициальным данным - до 40 тыс.).

2. В 1968 году в Чехословакии начались масштабные антисоветские выступления, поскольку страна стремилась отойти от социалистической модели развития. Войска стран Варшавского договора взяли под полный контроль Чехословакию и подавили Пражскую весну. Оккупация страны предотвратила возможный выход Чехословакии из советского блока. Ввод войск был осужден не только западными странами, но и Югославией, Румынией и КНР.

Аргументы в опровержение:
1. Брежнев добился, чтобы в Москве прошли Олимпийские игры. Рекордное количество медалей в истории олимпизма завоевали советские спортсмены. Москвичи до сих пор с радостью вспоминают триумфальный 1980 год.
2. Именно Брежнев инициировал политику «разрядки» международных отношений. В 1972 году - президент Никсон посетил Москву. Началась и экономическая «оттепель» между СССР и Западом.

Задание 4.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
Из выступления на съезде

«Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно- теоретической, так и в области практической работы.

Для этого необходимо:

Во-первых, по-большевистски осудить и искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме. Восстановить и последовательно проводить во всей нашей идеологической работе важнейшие положения учения марксизма-ленинизма о народе, как творце истории, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о решающей роли марксистской партии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма. В связи с этим нам предстоит провести большую работу над тем, чтобы с позиций марксизма-ленинизма критически рассмотреть и поправить получившие широкое хождение ошибочные взгляды, связанные с культом личности, в области исторической, философской, экономической и других наук, а также в области литературы и искусства. В частности, необходимо в ближайшее время провести работу по созданию полноценного, составленного с научной объективностью марксистского учебника по истории нашей партии, учебников по истории советского общества, книг по истории гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Во-вторых, последовательно и настойчиво продолжать проводимую в последние годы Центральным Комитетом партии работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа - коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию критики и самокритики.


В-третьих, полностью восстановить ленинские принципы советского социалистического демократизма, выраженные в Конституции Советского Союза, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. Необходимо до конца исправить нарушения революционной социалистической законности, которые накопились за длительный период в результате отрицательных последствий культа личности.»
В каком году проходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
14 - 25 февраля 1956 года
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
Доклад «О культе личности и его последствиях».
Кто был руководителем СССР в этот период?
Н. С. Хрущев
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Хрущёв нацелился в единоличные лидеры. Первый секретарь ЦК партии решил разоблачить культ личности и стал крупным борцом за восстановление справедливости, а также распорядителем, подвергавшим опасности сведения обо всех сподвижниках Сталина.

Задание 5.
Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему:

историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек».

задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвященную изучаемому нами периоду.
Историческое условие: «В период холодной войны между странами-соперниками СССР и США разворачивается «Космическая гонка»».
Задание: «Проанализируйте данное понятие и проведите сравнительный анализ в области достижений освоения космоса каждой из участниц».

Задание 6.
Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.

Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.