Файл: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа интернат 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа – интернат №2
Математический КВН
«Лучшие знатоки математики»
5 – 6 класс
Подготовила: учитель математики
Фролова Наталья Ивановна
г. Жигулевск 2013 г.
Тема мероприятия: «Математический КВН»
Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
-
Обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность. -
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему. -
Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.
ПРОГРАММА МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН.
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление жюри.
3. Представление команд, приветствие.
4. Разминка.
5. Конкурс «Внимание».
6. Конкурс «Математический бой».
7. Конкурс «Музыкальный».
8. Конкурс «Кто быстрее».
9. Конкурс капитанов.
10. Конкурс болельщиков.
11. Игра «Не боюсь».
12. Конкурс художников.
13. Конкурс заключительный.
14. Подведение итогов, награждение.
Конкурсы оцениваются по 5-ти балльной системе:
-
Ответ правильный – 5 очков. -
Ответ не правильный – 0 очков. -
Ответ с помощью команды – 3 очка. -
Ответ болельщиков – 2 очка. -
За дисциплину – снимается 1 очко за каждое замечание.
Вступительное слово учителя.
Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, знаете вступление к телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…»
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал вопрос: «А зачем мне нужна математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания» и если есть упражнения для развития тела, то
математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют ГИМНАСТИКОЙ УМА.
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика не сухая наука, что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»
ВЕДУЩИЙ: Чтоб нам КВН не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать рады.
ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД
I. Команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, строители)
Математику учить, что по бурну морю плыть:
Коль не знаешь, как грести
То тебе не вылезти.
Вот «фигура» к нам пришла,
Мы желаем её добра
И приветствуем мы их
Как соперников своих,
Ну, а нашему жюри
Пожелать мы что могли:
Чтобы нам оценку «пять»
Постоянно получать.
А ещё желаем всем
Посмотреть наш КВН,
В нём участие принять
И команды подбодрять.
II. Команда «Фигура» (физкультурники, инициативные, грамотные, умные, развесёлые, азартные)
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей
И, конечно же, жюри.
Справедливо, чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!
И, конечно, «Радиус», привет!
Будем мы сражаться, спору нет.
А наш класс дорогой путеводною звездой
Светить нам будет много-много лет.
ВЕДУЩИЙ: Чтоб всё в КВНе прошло без запинки,
Его мы начнём…
Ну конечно, с разминки!
1. РАЗМИНКА
Вопросы 1 команде «Радиус»:
1. Натуральные числа - это … (числа счёта)
2. 5² = … (25)
3. Какая дробь называется правильной? (числитель меньше, чем знаменатель)
4. а • 0 = … (0)
5. Формула площади квадрата. (S = a²)
6. Что найдём, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
7. Чему равен объём куба с ребром 2 см? (8 см³)
Вопросы 2 команде «Фигура»:
1. a : 0 = … (нельзя)
2. Периметр – это … (сумма длин всех сторон)
3. Измерения параллелепипеда 2,4 и 5 см. Чему равен объём? (40 см³)
4. Наибольшее двузначное число это … ? (99)
5. Формула пути. (S = vt)
6. 3³= … (27)
7. 5у = 30, у = … (6)
2. КОНКУРС «ВНИМАНИЕ»
(ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ПООЧЕРЕДИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ)
Подчеркните те числа, которые делятся на число:
32, 36, 43, 54, 48, 10, 17, 21, 23, 30.
13, 8, 24, 5, 36, 11, 60, 26, 100, 25.
На 3, На 4
3. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ»
(ПО 3 ЗАДАЧИ КАЖДОЙ КОМАНДЕ)
1.Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
2.Сколько концов у 6 с половиной палок? (14)
3.Через два года Серёжа будет вдвое старше, чем был 2 года тому назад. Сколько лет будет тогда Серёже? (8 л)
1.Мешок сахарного песка весит на 50 кг больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка? (100 кг)
2.Что тяжелее центнер кирпичей или центнер целлофановых пакетов? (одинаково)
3.Володя через три года вдвое старше, чем 3 года назад. Сколько лет Володе? (9 л)
4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
Команды поют отрывок из песен, содержащих числа и математические термины.
5. КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ?»
ЗАДАЁТСЯ 8 ВОПРОСОВ
1.У мальчика – с-пальчик было шесть братьев. У каждого из семи мальчиков в семье дровосека было по семь сестёр. Сколько всего детей было в семье? (14, 7 мальчиков и 7 девочек)
2.Почему штативы к фотоаппаратам, землемерным инструментам и рояли имеют 3 ноги, а не четыре? (3 точки определяют плоскость)
3.Число 666 увеличить в полтора раза. Не производя над ним арифметических действий. (перевернуть - 999)
4.К Айболиту на приём пришли звери: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух – кошки; все, кроме двух – зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
5.Разделите 5 яблок между пятью лицами, так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (один получает яблоко вместе с корзиной)
6.Как записать 2, тремя пятёрками и двумя знаками действия. [ (5+5):5 = 2]
7.Какое число делится на все числа без остатка? (0)
8.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)
6. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитаны получают карточки с заданиями: расставить знаки действий, чтобы получилось 13.
I капитан
8+6-5+4
9+8-1-3
II капитан
3+6+6-2
7+9-8+5
7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
1.На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты, спишь?)
2.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
3.У трёх шоферов был брат Семён, а у Семёна братьев не было. Как это могло случиться? (Это были женщины)
4.Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
5.Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)
6.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)
7.Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (время, когда их надо нести в ре-монт)
8.Разгадай ребусы.
ЧИСЛО
МИНУС
ЗАДАЧА
ЛИНЕЙКА
РОДИНА
ТОЧКА
8. ИГРА «НЕ СОБЬЮСЬ»
По одному человеку от каждой команды.
Числа кратные трём заменять словом: «не собьюсь».
1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, …
9. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ
ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.
ЗАВЯЗЫВАЕМ ГЛАЗА И РИСУЕМ ПО КОМАНДЕ.
1. Нарисуйте прямоугольник.
Это – будущий дом.
2. Дорисовать крышу и дверь,
3. Трубу и дым из неё.
4. Справа от дома – ёлочку.
5. К дому – тропинка.
6. Забор около дома.
10. КОНКУРС ВОПРОСОВ
По вопросу каждой команде.
1.Сколько понедельников может быть в месяце? (5)
2.Назовите пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3. Обеим командам:
Из слова ГЕОМЕТРИЯ составить как можно больше слов.
(существует, ед. числа И = Й)
Вручение призов.
1. Победителям – 7 человек.
2. Побеждённым – 7 человек.
3. Лучшему капитану – 1 человек.
4. «За редкую в наше время сообразительность» - 1 человек.
5. «За просто так, но со значением» - 1-2 человека.
Методическое обеспечение и интернет ресурсы.
-
Математика, 5: учебник, авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006. – 280с. -
Л. В. Гончарова. Предметные недели в школе. Математика. «Учитель», Волгоград, 2006. – 133с. -
Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань, В.Д. Иманова, Г. -
П. Попова. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. «Учитель», Волгоград, 2007. – 249с. -
М.А. Иченская. Отдыхаем с математикой. «Учитель», Волгоград, 2006. – 107с. -
Картинки ребусов. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%
.