Файл: Литература по теме Практические задания Тема Информационные технологии Вопрос Этапы развития информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


 

Аннотация

 

Тема 1. Информатизация управленческой деятельности

Вопрос 1. Цели и задачи информатизации общества.

Вопрос 2. Информация, данные и знания.

Вопрос 3. Основные свойства информации.

Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.

Вопрос 5. Деловая информация, её виды и свойства.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 2. Информационные технологии

Вопрос 1. Этапы развития информационных технологий.

Вопрос 2. Классификация информационных технологий.

Вопрос 3. Информационные технологии пользователя.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 3. Технологии обеспечения информационной безопасности

Вопрос 1. Основные понятия информационной безопасности и защиты информации.

Вопрос 2. Нормативно-правовые и административные меры обеспечения информационной безопасности.

Вопрос 3. Угрозы информационной безопасности.

Вопрос 4. Методы и средства защиты информации.

Вопрос 5. Вредоносные программное обеспечение.

Вопрос 6. Антивирусная защита.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 4. Функциональные информационные технологии

Вопрос 1. Обзор основных видов функциональных информационных технологий.

Вопрос 2. Информационные технологии обработки данных.

Вопрос 3. Информационные технологии управления.

Вопрос 4. Информационные технологии поддержки принятия решений.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 5. Технологии интегрированных информационных систем

Вопрос 1. Технологии электронного документооборота.

Вопрос 2. Геоинформационные технологии.

Вопрос 3. Технологии информационных хранилищ.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 6. Интеллектуальные информационные технологии

Вопрос 1. Знания.

Вопрос 2. Понятие искусственного интеллекта.

Вопрос 3. Экспертные системы.

Вопрос 4. Нейросетевые технологии.

Вопросы для самопроверки:


Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 7. Системы правовой информации

Вопрос 1. Компьютерные технологии для работы с правовой информацией.

Вопрос 2. Государственные системы правовой информации.

Вопрос 3. Коммерческие справочные правовые системы.

Вопрос 4. Справочно-правовая система Консультант плюс.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 8. Информационные технологии бизнес-планирования

Вопрос 1. Типовой бизнес-план и его составляющие.

Вопрос 2. Программа Project Expert.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 9. Информационные технологии учета и управления предприятием

Вопрос 1. Задачи учета и управления предприятием.

Вопрос 2. Обзор системы «1С:Предприятие 8».

Вопрос 3. Основы работы с системой «1С:Предпрятие 8».

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Тема 10. Информационные технологии управления проектами

Вопрос 1. Проекты и управление ими.

Вопрос 2. Основы планирования.

Вопрос 3. Планирование проекта в MS Project.

Вопрос 4. Управление проектом в четыре шага.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Практические задания:

 

Аннотация

 

Интернет-курс «Информационные технологии в менеджменте» посвящен изучению принципов построения и методов работы с информационными технологиями, используемыми в управленческой деятельности. В курсе рассматриваются закономерности создания и функционирования информационных процессов в сфере управления организацией; основы государственной политики в области информатизации; методы и средства поиска, систематизации и обработки деловой информации.

Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» относится к базовой части рабочего учебного плана.

Предметом дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» являются принципы и особенности использования информационных технологий в сфере управления.

Целью учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» является формирование знаний информационных технологий в управленческой деятельности и программного обеспечения технологий обработки, хранения, передачи и приема массивов деловой информации в различных областях деятельности практика-управленца в современном мире. А также знакомство с методологией работы информационных систем управления организацией и отдельных ее элементов, формирование практических навыков работы с прикладными программными решениями задач управления.



Изучение дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» должно обеспечить формирование и развитие у обучающихся компетенций, предусмотренных образовательным стандартом:

     владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

     способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

     способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

     владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;

     владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

 

Тема 1. Информатизация управленческой деятельности

 

Цель и задачи: рассмотреть цели и задачи информатизации управленческой деятельности.

 

Вопросы темы:

1.  Цели и задачи информатизации общества.

2.  Информация, данные и знания.

3.  Свойства информации.

4.  Информационные процессы, системы и технологии.

5.  Деловая информация и ее классификация.

 

Вопрос 1. Цели и задачи информатизации общества.

 

Роль информации в современном обществе постоянно возрастает. Деятельность как отдельных людей, так и целых организаций все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Внедрение компьютеров, а также современных методов и средств обработки и передачи информации послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. Современное материальное производство, общественные отношения и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.

Информатизация на основе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.


Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями, образами, интеллектом, знаниями. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному этапу определяется степенью информатизации общества.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением, переработкой и обменом информацией. Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с производства материальных благ (товаров) на оказание услуг, в том числе и правовых.

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы. Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук: кибернетики, информатики, теории информации, математики, психологии, социологии и ряда других дисциплин. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике.

Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

 

Вопрос 2. Информация, данные и знания.

 

Применительно к автоматизированной обработке данных информация – это последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов или звуков и т.п.), несущая смысловую нагрузку и представленная в понятном компьютеру виде.

Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации, например, телепередача или музыкальное произведение, команды регулировщика на перекрестке, фотография или распечатанный на принтере текст, полученные в результате работы программы сведения, и т.д. При этом предполагается, что имеются источник информации и получатель информации.


Бессмысленно говорить об информации без наличия потребителя, хотя бы потенциального. Для передачи сообщения от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция — носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя, называется сигналом.

Основные формы представления информации:

     символьная (основана на использовании различных символов);

     текстовая (текст – это символы, расположенные в определенном порядке);

     графическая (различные виды изображений);

     звуковая;

     электрическая, электромагнитная, световая (например, импульсы);

     тактильная (например, горячо-холодно);

     генетическая и т.д.

 

Наряду с термином «информация» часто употребляется понятие «данные». Данные – это отдельные факты или записанные наблюдения, характеризующие объекты, явления, процессы и их свойства в конкретной предметной области, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся.

Данные – это сведения, полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций и представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.

Данные могут быть представлены в виде текста, графики, аудиовизуального ряда. Представление данных называется языком информатики, представляющим собой совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отображения, передачи информации в электронном виде. Например, записанные в таблице значения какого-либо параметра для разных автомобилей.

На информации основываются знания, обобщающие опыт, полученный человеком в ходе выполнения какой-либо практической деятельности, и представляющие собой закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области.

Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений.

Преобразование и обработка данных позволяют получить информацию. Например, данные, передаваемые радиотелеграфом в виде азбуки Морзе (точки и тире), понимаются как текстовые сообщения людьми, изучившими эту азбуку (радисты, телеграфисты). Текст на иностранном языке – это данные для тех людей, которые этого языка не знают. Однако, знание иностранного языка позволяет понять информацию, заложенную в тексте. То есть обработка данных (перевод с иностранного языка на русский) преобразует данные в информацию.