Файл: 1. История создания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интеграция товаров с goods.ru в каталог М.Видео реализована по принципу white label: на площадке ритейлера представлены только те товары из маркетплейса, которые дополняют и расширяют его основной ассортимент, в первую очередь, это бытовая техника и электроника и некоторые смежные категории.

-Сокращает ли количество магазинов и площадей или наоборот?

Из-за текущей нестабильной ситуации с продажами «М.Видео-Эльдорадо» сообщила, что собирается закрыть неэффективные магазины и сократить инвестиции в будущем.

Представитель «М.видео-Эльдорадо» подтвердил, что сейчас компания отказывается от части арендованных площадей как в логопарках, так и в розничных объектах. Конкретные города и объем освобождаемых помещений он не раскрыл. Такая мера, по его словам, позволит «повысить скорость оборачиваемости товаров и эффективно использовать складские помещения». Ничего критичного он в этом не видит, так как логистическая инфраструктура компании составляет около 1 млн. кв. м, правда, она включает в себя не только распределительные центры, но и магазины.

Однако в первом квартале текущего года бренд "М.Видео" начал тестировать новый формат магазинов - "М.Компакт" с широким ассортиментом цифровой и бытовой техники, расположенных на площади 500-600 кв. м

Три магазина "М.Компакт" уже появились в Москве, Зеленодольске и Казани, в ближайшее время откроется еще несколько магазинов, в том числе в Ишимбае и Воткинске, где магазины группы появятся впервые. В компании поясняют, что магазины нового формата требуют втрое меньше инвестиций при сопоставимом со стандартными магазинами ассортиментом. Планируется, что магазины нового формата могут выйти на целевой уровень рентабельности уже в первый год работы.

-Как меняется ценовая политика?

Сети «М.Видео» и «Эльдорадо», заморозили февральские цены на 140 товаров. Среди них смартфоны, планшеты, наушники, электронные книги, ноутбуки, телевизоры, утюги. Руководство пояснило, что поддерживает призывы ФАС и Минпромторга к ответственному ценообразованию. При этом в «М.Видео» и «Эльдорадо» допускали подорожание других товаров, но объясняли его не западными санкциями, а влиянием пандемии коронавируса и повышенным спросом в период «гендерных праздников февраля и марта», который обещали удовлетворить в полном объеме.


В некоторых магазинах электроники в конце февраля появились объявления о том, что указанная в ценниках стоимость товаров не соответствует действительности и цены нужно уточнять у продавцов. Такая практика напомнила многим покупателям ситуацию после дефолта 1998 года, повлекшего стремительную инфляцию. Другие торговые точки успели оперативно переклеить ценники – повышение в Москве составило в среднем 20-40 процентов.

-Имеется ли статья расходов на продвижение и что делается в этом ключе?

Группа «М.Видео-Эльдорадо» представила финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2022 г. по МСФО. Расходы компании на рекламу и продвижение товаров за январь — июнь составили 2,6 млрд руб. против 2,7 млрд годом ранее. Во втором квартале ритейлер сократил затраты на продвижение за счет ТВ и наружной рекламы, говорится в отчете. Одновременно был усилен фокус на диджитал-канале. Эти меры стали одним из ключевых факторов по повышению эффективности операционных расходов группы.

-Как удерживает лояльного клиента?

Около 90% покупок в сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» по итогам мая-июня 2022 года совершаются авторизованными клиентами с применением бонусной программы, то есть покупатели либо платят бонусными рублями, либо копят их.

«М.Видео-Эльдорадо» развивает программы лояльности брендов на основе российских решений и собственных разработок в рамках платформы OneRetail, что позволяет предоставлять покупателям бесшовный опыт онлайн и в магазинах, в том числе, при использовании программы лояльности.

За каждую покупку клиенты получают бонусные рубли, которые могут потратить на оплату до 50% от стоимости следующих приобретений, все активности привязаны к мобильному номеру телефона – нет необходимости в физической карте. Покупатель может оперативно узнать баланс своей виртуальной бонусной карты и безопасно оплатить покупку благодаря sms-подтверждению.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала увеличение спроса на программы лояльности своих брендов на фоне роста экономической неопределённости, до 54 млн уникальных участников в «M.Club» и 49 млн – в «Эльдорадости».

-Как привлекает новых клиентов?

1)В рамках пилотного проекта «М.Видео» оснастила четыре магазина в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге уникальными интерактивными витринами управляемой прозрачности. Средний размер интерактивных экранов – 6-9 кв. метров. Обыкновенные витрины превращаются в мультимедийные экраны и обратно, представляя прохожим информацию об акциях ритейлера и привлекая дополнительный трафик в магазин. По результатам пилота рост трафика в некоторых точках продаж достигал двузначных показателей. 



«Современный розничный магазин должен давать клиенту дополнительные опции и уникальный опыт. Поэтому «М.Видео» ищет и пилотирует новые интересные идеи для оформления магазинов и коммуникации с клиентами. Размещение инновационных витрин помогло нам решить сразу несколько задач. Во-первых, привлечение дополнительного трафика, во-вторых, вовлечение прохожих вне магазина в наши активности. Наконец, «умная» витрина может стать рекламным каналом нового поколения, продвигая отдельные категории или бренды. Премия за яркий технологический проект в области маркетинга в ритейле говорит об однозначной эффективности «пилота».

2) Всего у группы 601 магазин «М.Видео» и 647 магазинов «Эльдорадо» в 369 городах. Слияние брендов позволило привлечь новых покупателей, а посещаемость увеличилась на 10–15%

8. Омникальность сети

Торговую сеть «М.Видео» назвали лучшим омниканальным брендом России.

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». В голосовании принимали участие более 100 экспертов индустрии. В компании указывают, что развивают омниканальный подход к продажам уже в течение более трёх лет, а в 2018 году приняли стратегию полностью бесшовного покупательского опыта One Retail.

В качестве примеров своих решений в компании привели создание проекта m_mobile – зон внутри магазинов для продажи смартфонов, носимой электроники, аксессуаров, игровых приставок, гаджетов и связанных с ними сервисов.

Также в пресс-службе упомянули проект «М.Кредит», позволяющий оформить кредитную заявку и направить её на одобрение в несколько банков как в оффлайне, так и в онлайне. В компании указывают, что онлайн-продажи сети растут в три раза быстрее рынка в целом – 75% против 25% в год. В целом «М.Видео» каждый пятый рубль зарабатывает онлайн.

9. Прогнозы и стратегия по дальнейшему развитию «М.Видео»

Несмотря на высокую долю онлайн-продаж, М.Видео не планирует отказываться от развития физических магазинов. Возможность «вживую» ознакомиться с техникой перед покупкой является конкурентным преимуществом компании перед Ozon, Яндекс.Маркет и прочими маркетплейсами. Также М.Видео использует физические магазины в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов и локальных распределительных центров для доставки товаров покупателям к порогу дома.


Согласно принятой в феврале 2021 года стратегии развития, менеджмент М.Видео намерен удвоить объем бизнеса до ₽1,0 трлн. общих продаж к 2025 году. При этом компания поддержит рентабельность EBITDA в диапазоне 5–7%, а долговую нагрузку по показателю «чистый долг / EBITDA» — на уровне или менее 2,0. Достичь целей компания планирует за счет расширения присутствия в регионах, увеличения транзитной мощности логистической инфраструктуры, расширения ассортимента техники и товаров и масштабирования онлайн-продаж.

Увеличение транзитной мощности логистической инфраструктуры позволит компании точечно формировать наполнение складов и магазинов с учетом особенностей потребительского спроса в каждом регионе. Это позволит превзойти локальных конкурентов в доступности и ассортименте, а конкурирующие маркетплейсы — в скорости доставки заказов потребителям. На момент принятия стратегии доля онлайн-продаж в выручке М.Видео составляла около 60%, и компания поставила цель достичь 85% к 2025 году.

Также компания планирует развивать финтех-направление. Для этого М.Видео развивает кредитную платформу «Директ Кредит» стоимостью ₽1,3 млрд., которая занимается POS-кредитованием — видом потребительского кредита, выдаваемого непосредственно в торговых точках. Сейчас эта платформа занимает 25% рынка в своем сегменте.

Менеджмент компании планирует, что кредитная платформа в структуре М.Видео станет ведущим провайдером финтех-сервисов для всей отрасли розничной торговли, включая онлайн - и офлайн-кредитование потребителей и продавцов, предоставление платежных инструментов, кассовых решений и сервисов подписки.

М.Видео — дивидендная компания, имеющая перспективы удвоения денежных потоков в следующие три года. Новая дивидендная политика подразумевает привлекательную доходность, что с учетом перспектив роста делает акции М.Видео привлекательными для долгосрочных инвестиций.

10. Аналитические выводы и рекомендации

М.Видео входит в число самых узнаваемых брендов в России. После объединения с компанией «Эльдорадо» в 2018 году компания стала крупнейшим розничным ритейлером по продаже бытовой электроники и товаров для дома на территории РФ. За счет стремительных темпов роста онлайн-продаж, генерирующих более 67% общей выручки, М.Видео занял долю в секторе электронной коммерции. Однако, в отличие от традиционных представителей сектора электронной коммерции, М.Видео торгуется с хорошими мультипликаторами стоимости и платит высокие дивиденды.


По количеству торговых точек М.Видео превзошла американский аналог Best Buy и многие торговые сети Европы, а по объему продаж входит в десятку крупнейших игроков в своем сегменте в мире.

Пользуясь доминирующим положением в отрасли, М.Видео имеет ряд соглашений на эксклюзивную дистрибуцию в России некоторых брендов электроники и бытовой техники. Эффект масштаба позволяет получать у производителей лучшие закупочные цены. Благодаря этому М.Видео удерживает конкурентные цены и является поставщиком для всех существующих в России маркетплейсов: от Ozon до Яндекс.Маркета и СберМегаМаркета.

Список используемой литературы

  1. https://www.mvideo.ru/

  2. https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-kompanii-mvideo/

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/М.Видео

  4. https://2stocks.ru/russian/stocks/news/kak-mvideo-spravlyaetsya-s-krizisom

  5. https://www.rbc.ru/business/18/01/2016/569d0ddb9a79476f0886c579

  6. https://smart-lab.ru/q/MVID/f/y/

  7. https://studfile.net/preview/2775052/page:2/

  8. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7707602010_pao-m-video

  9. https://news.myseldon.com/ru/news/index/280415573

  10. https://new-retail.ru/novosti/retail/eksperty_nazvali_m_video_luchshim_omnikanalnym_brendom5198/

  11. https://torforex.com/stocks/m-video-prognoz-na-2022-i-2023-god/

  12. https://gazprombank.investments/blog/reviews/mvideo/