Файл: Протокол от 2019 г руководитель мо бекбергенова З. Г. Согласованно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАССМОТРЕННО

на заседании МО__________________

протокол № ____ от ____________2019 г.

руководитель МО _________________

Бекбергенова З.Г.

СОГЛАСОВАННО

на заседании методического совета

протокол № ___ от ____________ 2019г.

заместитель директора _____________

Баширова Н.А.


Спецификация

Контрольно –измерительного материала для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по обществознанию по итогам 2018-2019 учебного года



  1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 10 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых результатов.




  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
4. Характеристика структуры КИМ


Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа, часть 2 содержит задания с кратким ответом, и задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов. В заданиях с развернутым ответом ученик записывает ответ самостоятельно.
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы



Часть

работы

Тип заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от

максимального

первичного балла

1

Часть 1

С выбором ответа

18

18

62.07%

2

Часть 2

С кратким ответом

2

6

20.69%

С развернутым ответом

1

5

17.24%







Итого:




21

29

100%






8. Продолжительность итоговой работы

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 29 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания 2 части 19 и 20 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа, в 2 или 1 балл. Задание 21 оценивается от 1 до 5 баллов, в зависимости от полноты ответа.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале




«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл




0-14

15-19

20-25

26-29


Итоговая контрольная работа обществознание 10 класс Вариант 1.

Часть 1

1.Биологическую природу человека отражает потребность

1) участвовать в совместной деятельности 2) заниматься художественным творчеством

3) познавать мир и самого себя 4) продолжать род

2. Центральный банк

1) принимает вклады граждан 2) выдаёт ипотечные кредиты

3) осуществляет эмиссию денег 4) утверждает законы, регулирующие экономическую деятельность

3. После окончания института Николай стал работать инженером в крупной компании. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет о вертикальной социальной мобильности?

1) компания имеет представителя за рубежом 2) родители Николая проживают в другом городе

3) до окончания интитута Николай работал водителем 4) Николай совмещает работу в компании с преподаватеьской деятельностью

4. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья включает людей, которые поддерживают друг друга экономически и психологически.

Б. Семья- это малая группа, члены которой связаны взаимными правами и обязаннстями.


1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Найдите понятие, которое является общим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) подписка о невыезде и надлежащем поведении; 2) личное поручитеьство; 3) меры пресечения; 4) залог; 5) домашний арест.

6. В стране Z активно развиваются высокие технологии и сферы услуг, происходит индустриализация массового серийного производства, высок удельный вес среднего класса в структуре населения. К какому типу относится общество страны Z?

1) традиционному 3) индустриальному

2) аграрному 4) постиндустриаьному

7. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения домохозяйств, снижается уровень жизни населения и доходы государства.

Б. Одним из последствий высокой инфляции является увеличение объемов натурального обмена.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство проявляется в наличии у отдельных групп населения льгот и привилегий.

Б. Социальное неравенство полностью исключает индивидуальную и групповую социальную мобильность.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. К стороне обвинения в уголовном процессе относится

1) потерпевший

2) свидетель

3) судья

4) обвиняемый

10. В стране Z экономика основывается на государственном планировании хозяйтвенной деятельности и централизованном ценообразовании. Это характерно для экономической системы

1) аграрной 3) традиционной

2) рыночной 4) командной

11. К постоянным издержкам фирмы относят

1) арендную плату за поведение 2) расходы на сырье

3) расходы на коммунальные услугу 4) сдельную зарплату работников

12. Семья, в отличие от других малых групп, характеизуется

1) высокой социальной активностью 2) общностью языка

3) общими увлечениями 4) общностью быта

13. Наличие единственной общеобязательной идеологии, монополия на власть одной партии, массовые репрессии храктерны для государства

1) тоталитарного 2) федеративного 3) демократического 4) унитарного


14. Что из перечисленного относится к правам налогоплательщика?

1) уплачивать законно установленные налоги 2) требовать соблюдения налоговой тайны

3) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов)

4) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах

15. Какой пример иллюстрирует прекращение индивидуального трудового договора по инициативе работника?

1) Николай уволен по собственному желанию

2) Пётр уволен в связи с сокращением штата

3) Виталий уволен в связи с ликвидацией предприятия

4) Аркадий уволен из-за несоответствия его квалификации должностным требованиям.

16. Сложившуюся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы, называют

1) конкуренцией

2) дефицитом

3) предложением

4) спросом

17. К критериям социальной стратификации относится

1) размер дохода

2) формы проведения досуга

3) черты характера

4) политические убеждения

18. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Одна из причин отклоняющегося поведения- стремление людей уйти от повседневных жизненных проблем и невзгод.

Б. Одна из причин отклоняющегося поведения- стремление личности к новому, попытка преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности.

20. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная стратификация общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен одержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

21. Типология политических режимов и их краткое описание

Итоговая контрольная работа обществознание 10 класс Вариант 2.

Часть 1