Файл: Проблемы систематизации и кодификации российского законодательства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимость и значимость законодательной техники в процессе кодификации и систематизации административного права определяется его местом в системе права. Многосторонность общественных отношений, которые возникают в сфере управления непременно требуют издания огромного количества нормативно-правовых актов.13 Деятельность государства реализуется в соответствии с нормами, которые обеспечивают строгий порядок осуществляемых процессов, а также успешное решение задач, которые стоят перед различными органами власти. Законодательная деятельность, признаётся одной из наиболее значимых функций компетентных органов государственной власти. Именно поэтому специалисты в области права считают, что данная деятельность должна быть максимально упорядочена правилам, способствующим правотворческому процессу и решению вопросов, возникающих в процессе правотворческой практики.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для решения стоящих перед административным правом проблем нужно учитывать такие требования, как: актуальность, соответствие норм права динамичности общественных отношений, а также применение основных принципов правотворческой деятельности, которые будут способствовать созданию более совершенного законодательства. Что касается формирования законодательной техники, то в этом случае следует опираться на основные принципы правотворчества, однако при этом учитывать особенности административного законодательства, заключающиеся в его объемности и разнородности регулируемых им общественных отношений. Поэтому законодателю следует учесть все эти важные аспекты в процессе формирования законодательной техники для кодификации административного права, так как это во многом улучшит данный процесс и будет способствовать его упрощению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Административное право- это одна из крупных и основополагающих отраслей современного российского права. Основным предметом административного права являются, носящие управленческий характер и возникающие в процессе организации исполнительной и распорядительной деятельности государственных органов общественные отношения. Административное право характеризуется тем, что охватывает практически все сферы жизни и деятельности современного общества и государства, а также является самой динамично развивающейся отраслью. Административное законодательство в современном российском государстве отличает постоянно растущий объем нормативной правовой базы, структурная сложность и широкий круг, охватываемых общественных отношений, на регулирование которых оно и направлено. Все это приводит к противоречиям и несогласованности нормативно правовых актов и впоследствии к трудностям применения административного законодательства как профессиональными юристами, так и простыми гражданами.


Во многом, эффективность применения административного права на практике зависит от совершенствования правовой базы, систематизации и кодификации законодательства. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что одной из наиболее важных и актуальных задач, стоящих перед современной правотворческой деятельностью, является совершенствование административного законодательства путем систематизации и кодификации.

Роль кодификации в административном законодательстве очень значительна. Во-первых, кодификация способствует усилению стабильности законодательства, созданию четкой системы нормативных актов, а во-вторых обеспечивает взаимодействие действующих норм. Также кодификация решает определенные задачи такие как, совершенствование содержания и формы в законодательстве. Основными задачами стоящие перед законодателем в процессе проведения систематизации и кодификации административного права является приведение действующих нормативно правовых актов в полное соответствие с Конституцией РФ, сокращение числа нормативных актов, которые регулируют данную отрасль, а также устранение утративших значение и противоречивых норм права. Проанализировав современное российское административное право, в том числе его развитие, систематизацию, кодификацию, можно сделать вывод о том, что совершенствование административного законодательства является одной из наиболее актуальных проблем в современной российской правовой действительности.

В процессе систематизации и кодификации административного права , законодатель сталкивается с рядом проблем, таких как :

1)Объем и динамика отрасли. Предмет административного регулирования охватывает широкий спектр общественных отношений управленческого характера, включающий в себя почти все сферы жизни. В связи с этим, происходит постоянное развитие и динамика отрасли права, следовательно, законодателю приходится постоянно принимать новые нормативно правовые акты, что в свою очередь приводит к росту количества правовых актов в системе административного права.

2) Разделения норм административного права и норм других отраслей.

3)Соотношение предметов ведения Российской Федерации и е субъектов, а также разграничение их полномочий в различных вопросах административно-правового регулирования. Это связано с отсутствием нормативно правового акта, который бы четко регламентировал принципы и механизмы разграничения предметов ведения и полномочий.



4) Соотношение административного и муниципального правотворчества. В данном случае идет речь о соотношении государственного регулирования управленческих отношений и регулирования общественных отношений органами местного самоуправления. В целях устранения данной проблемы, возможно, будет целесообразным принятие единого кодифицированного нормативного акта, направленного на регулирование данной сферы правоотношений.

5) Институт служебных отношений, который до сих пор не кодифицирован. Однако исследование системы существующего служебного законодательства позволяет сделать предположения о том, что существует множество предпосылок для кодификации данного института. На наличие таких предпосылок указывает следующее: единая структура федеральных законов, регламентирующих вопросы публичной службы, а также законодательная база федеральных законов, регламентирующих публичную службу.

6) Судебного толкования, так как процесс кодификации института административного судопроизводства не является завершенным.

В целом, работа законодателя в процессе осуществления кодификации, систематизации и судебного толкования норм административного права должна включать в себя не только преобразование и корректировку уже действующих законов и нормативно правовых актов, но также и создание новых норм права, заполнение пробелов, толкование вопросов, которые не урегулированы. Следует сказать о том, что законодателю необходимо обратить внимание на совершенствование законодательной техники, которая применяется при систематизации, кодификации и судебном толковании административного права. Должны быть учтены особенности административного права, а именно, объемность, разнородность отношений, которые регулируются его нормами, динамика отрасли и видоизменение правоотношений. Учет всех аспектов позволит ускорить и упростить процесс систематизации, кодификации и судебного толкования административного права.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 01.05.2016 // СЗ РФ.2016. №18. Ст.2509.

  3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 05.04.2016 // СЗ РФ. 2016. №15. Ст.2065.

  4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 09.03.2016 // СЗ РФ. 2016. № 1. Ст. 66.

  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 15.02.2016 // СЗ РФ. 2016. №7. Ст. 905.

  6. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1): офиц. текст по состоянию на: 29.12.2015 // СЗ РФ. 2016. №1. Ст.11.


Монографии

  1. Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России: Монография / М.В. Костенников. - М.: Щит-М, 2000. 355 с.

  2. Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации: Монография / О.Н. Ордина – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. 320 с.

Научные статьи

  1. Писенко К.А. Методологические проблемы исследования принципов административного права / К.А. Писенко // Административное право и процесс.2011. № 3. С. 12.

  2. Рахманина Т.Н. Актуальные вопросы кодификации российского законодательства / Т.Н. Рахманина // Журнал российского права. – М.: Норма. 2008. № 4. С.30-39.

Учебная литература

  1. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Д.Н. Бахрах – М.: Эксмо, 2010. 608 с.

  2. Кабрияк Р. С. Кодификации / Р.Кабрияк. Пер. с фр. Л. В. Головко. – М.: Статут, 2007. 476 с.

  3. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учебник / М.Н. Марченко – М.:Проспект, 2016. 768 с.

  4. Пиголкин А.С. Общая теория права. 2-е изд., исп. и доп. / А.С. Пиголкин. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. 384 с.

  5. Смоленский М.Б., Алексеева М.В. Административное право для бакалавров: учебник / М.Б. Смоленский, М.В. Алексеева – М.: Феникс, 2015. 288 с.

  6. Сырых В.М. Теория государства и права. 6-е изд. перераб. и доп. / В.М. Сырых – М.: Юстицинформ, 2012. 705 с.



1 Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России: Монография. – М.: Щит-М. – 2000. – С. 18.

2 Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо. – 2010. – С.155.

3 Пиголкин А.С. Общая теория права. 2-е изд., исп. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 1998. – С.200.

4 Собрание законодательства Российской Федерации.-04.04.2014.-№31.-Ст.4398.

5 Собрание законодательства Российской Федерации.-04.01.2016.-№1.-Ст.11.

6 Собрание законодательства Российской Федерации.-02.05.2016.-№18.-Ст.2509.

7 Собрание законодательства Российской Федерации.-04.01.2016.-№1.-Ст.66.

8 Собрание законодательства Российской Федерации.-11.04.2016.-№15.-Ст.2065.

9 Писенко К.А, Метологические проблемы исследования принципов административного права// Административное право и процесс.-2011.-№3.-С.12.


10 Писенко К.А. Методологические проблемы исследования принципов административного права//Административное право и процесс. – 2011. -№3. –С.12.

11 Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации: Монография. –М,: ЮНИТИ-ДАНА.-2010. – С .181.


12 Марченко М.Н, Проблемы теории государства и права: учебник. –М.:Проспект. -2016.-С.674.

13 Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России: Монография.-М.:Щит-М.-2000,-С.214.